Приемы цветового решения интерьеров

Гигиеничность

Цветовые решения интерьеров гостиниц необходимо выбирать с учетом гигиенических требований. Окрашенные в светлые тона помещения легче содержать чистоте, а горизонтальные поверхности мебели должны быть темными, что позволяет легко заметить на них пыль. Обивка мебели и декоративные ткани должны исключать серые и бурые цвета, которые производят впечатление недостаточной свежести.

3.1. Плоскостные свойства цвета.

Цветовое решение интерьера может изменить впечатление о реально существующем пространстве. Это несопоставимо с реконструкцией или перепланировкой. Цвет не формирует пространство, но воздействует на его чувственное восприятие. В то же время он может преодолеть некоторые погрешности композиции.

Дизайнеры часто используют способность цвета оживлять, одухотворять инертную плоскость. Существует целое направление под названием оп-арт или оптическое искусство. С помощью цвета можно либо выразить и подчеркнуть цвет в пространстве либо скрыть, «уничтожить». Выявление происходит если окрасить стену, каким либо одним интенсивным цветом, но только не белым. Этот прием подчеркивает плоскостные свойства стены. Другой прием, напротив, ведет к «разрушению» плоскости. Если разбить поверхность стены фреской, орнаментом, повесить на ней ковер и оружие, то плоскость уничтожается. Она просто исчезает под реальными или иллюзорными украшениями.

3.2. Эффект выступания и отступания цветов.

Замечено, что разные цвета, лежащие в одной плоскости, кажутся лежащими в разных плоскостях: один – ближе, другие – дальше. Если ближняя к зрителю стена будет выкрашена в один из контрастных цветов(например, красный), а дальняя в другой(зеленый), то визуально расстояние между ними увеличится. И напротив: если вокраске удаленных друг от друга плоскостей использованы сближенные цвета, то пространство будет казаться более цельным и компактным. Например, дальняя и ближняя стены, выкрашенные в интенсивный желтый, не только значительно «сблизятся» между собой, но одновременно «приблизятся» к зрителю.Это явление носит название «выступания-отступания».

Эффект выступания и отступания цветов основывается и на ассоциативных представлениях и на объективных закономерностях физиологической оптики. В связи с тем, что вблизи цвет предмета различается лучше всего, а по мере удаления теряет насыщенность и имеет в силу законов воздушной перспективы, предмет насыщенного цвета воспринимается человеком как расположенный более близко, чем малонасыщенного цвета. Сказывается и различное преломление хрусталиком глаза лучей: цветовое излучение с большой длиной волны преломляется хрусталиком под меньшим углом, чем коротко-волновое излучение. Таким образом хрусталик дифференцирует поток в зависимости от волновой характеристики и проецирует изображение в разных точках прямой, перпендикулярной к поверхности сетчатки. Чем короче волны светового потока, тем дальше расположенными от наблюдателя будут казаться предмет или плоскость, окрашенные в холодный цвет. Эффект выступания и отступания зависит от многих факторов, как размер рассматриваемого цветового пятна, его отношение к фону по степени контраста, его насыщенность и светлота.

Установлено, что чистые спектральные тёплые и светлые цвета являются выступающими, а цвета, ахроматические, спектральныес низкойчистотой цвета, холодные и тёплые – отступающими.

К использованию этих свойств прибегают при решении интерьера, когда хотят «приблизить» или «отодвинуть» какую-нибудь цветную плоскость стены, потолка и т.п. Тогда узкое и длинное помещение иллюзорно может казаться более коротким и широким, потолок может «спуститься» или «подняться».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: