Брендинг – тождеств понятию лояльный потреб к бренду. Попытка создать портрет бренда и компании, отлич её от конкур.
Брендинг – весь процесс маркетинга (создание, регистрация, управление). Созд долгосрочное предложения, объедин одной идеей, стилем и созд его имидж.
С помощью БР можно увелич объём продаж. Успех бренда гарантировать невозможно. Можно гарантировать провал, если не соблюд след правила:
- Брендинг стратегия – долгосрочный проект. Необх добиться доверия потребителя
Теория эволюции:
В конце 19в в США борьба за разв бренда.
В 1870г началась регистрация брендов, многие сущ до сих пор. Эпоха создания брендов – время потр спроса.
3 этапа:
1. Доиндустриальный этап – 1 этап жизни в общ товарах; не имеют хар для физ потребн, не имеют самой ценности.
2. Индустриальный – появл промышленности. Более технологич об-во стало интегр благ произв связям. Массовое портебитель.
3. Информационный – развитие информац процессов, становл инф об-ва.
Томас Гэд – Схема измерения бренда
|
|
1. Функциональная
2. Сознательная
3. Ментальная
4. Духовная (духовн ценности)
Эволюц бренда связ с теориями:
1. Уникальное торговое предложения опир на рацион сознание
2. Эмоц торг преложе на удовольствие, наслаждение современ.
3. Моё торг предлож потребитель сам участвует в предлож (обратная связь)
Современные приёмы брендинга постр на 3х теориях:
1. Product placement
2. В суперм делают вид, что покупают но это уловка
3. Создание “клубов лояльности”, “лояльн потребит” означает “+” отношение клиентов к компании к её товару. Служит бесплатной рекламой. 20% всех клиентов; 80% доход компании.
4. Создание? программ
5.???
6. Чувств маркетинг (запахи, звуки). Инновацион технологии связаны с эмоциями.
21.12.2011 Этапы создания бренда.
I. Формирование бизнес-идеи: определение чем будет заниматься компания, цели, опр желаемые результаты (расширение сегментов рынка. С появл нового бренда у потенц потреб должно сложиться впечатление, что вышло что-то новое; старые – потеряли актуальность; новый бренд имеет больше преимуществ для потреб)
II. Маркетинговое исследование, анализ рыночной ситуации. Даёт представление о трудностях
Исследование:
1) Анализ конкурентов: существующие бренды, цел аудитория, цена, реклама)
Задача: оценить уровень конкуренции, предложить новый товар, преподнести его плюсы)
2) Целевая аудитория: характеристики и предпочтения
3) Исследование рынков компании: предварительная оценка существующих рынков; опр количественный спрос. Опр реакции потребителей динамику рынка. Исследов рынка необходимо для опред актуальности для данного рынка
III.Позиционирование: Исп его отличительные особенности, черты.
|
|
Задача – создать в сознании потребителя яркий имидж. Убедить, что данный товар удовлетворит его потребности.
Этапы позиционирования:
1) Анализ товара (характеристики)
2) Изучение рынка
3) Анализ конкурентов
4) Сегментирование рынка
5) Сравнение рынков
6) Выбор целевой аудитории
7) Определение позиций бренда
Виды позиционирования:
1) По критерию особенностей товара (качестве новый)
2) По выгоде – когда в товаре подчёркивается выгодная черта
3) По использованию товара: когда предполагается новое использование уже сущ товара
4) По пользователям: акценты на особенностях целевой аудитории
5) По ценам (VIP, эконом и тд)
6) По дистрибьюции (каналы распространения AV)
7) Имиджевое позиционирование (создание нового образца)