Экспертиза программ дошкольного образования

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ

ТРЕБОВАНИЯ К СОЧЕТАНИЮ ПРОГРАММ

4.1. Парциальные программы, используемые в педагогическом процессе, должны обеспечивать целостность педагогического процесса и дополнять друг друга.

4.2. Используемые в педагогическом процессе парциальные програм­мы должны строиться на единых принципах (концепции).

4.3. При использовании парциальной программы вместо соответствующего раздела комплексной программы не допускаются дублирование содержания, противоречия в основных принципах (концепциях) данных программ.

4.4. Набор программ, используемый в педагогическом процессе, дол­жен обеспечивать оптимальную нагрузку на ребенка.

5.1. Региональные (местные) органы управления образованием могут
устанавливать дополнительные региональные требования к программам.

5.2. Дополнительные региональные требования не должны провоцировать существенное увеличение нагрузки на детей, способствовать их переутомлению и дезадаптации.

5.3. С учетом социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий региональные требования могут определять:

Ø приоритетные направления образовательных программ на основе потребностей населения в образовательных услугах для детей дошкольного возраста сельского, городского населения, мегаполиса, курортной, промышленной, военной зоны, университетского городка и пр.;

Ø проведение оздоровительных мероприятий и режимных моментов с
учетом особенностей климата и природных условий, состояния экологической обстановки, здоровья населения;

Ø отбор произведений национальных (местных) писателей, поэтов,
композиторов, художников, образцов национального (местного) фольклора и народных художественных промыслов при ознакомлении детей с искусством;

Ø обучение национальному языку, знакомство с национально-культурными традициями.

6.1. Экспертиза комплексных и парциальных программ осуществляется
Федеральным экспертным советом по общему образованию Министер­ства образования РФ. В случае положительной оценки программа (комп­лексная или парциальная) рекомендуется к использованию дошкольными образовательными учреждениями Российской Федерации.

6.2. Региональные (местные) органы управления образованием могут
создавать экспертные советы (комиссии) по экспертизе программ дошкольного образования. При этом в случае положительной оценки программа рекомендуется к использованию в дошкольных образовательных учреждениях региона (города, района).

6.3. Экспертиза набора парциальных программ осуществляется:

Ø советом педагогов дошкольного образовательного учреждения для
использования набора программ в работе этого учреждения:

Ø комиссией по аттестации дошкольного образовательного учреждения в процессе комплексной экспертизы его деятельности.

Для экспертизы набора парциальных программ дошкольное образовательное учреждение может обратиться в экспертный совет (комиссию) регионального (местного) органа управления образованием, если в реги­оне (городе, районе) осуществляется практика экспертизы программ дош­кольного образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: