ВВЕДЕНИЕ
Цель методических указаний – познакомить студента с техническими и организационными решениями отдельных вопросов безопасности труда; обеспечить четкую организацию проведения практических занятий по дисциплинам «Безопасность жизнедеятельности», оформление отчета, максимально приближенное к оформлению курсовых и дипломных работ; дать возможность студентам, отсутствовавшим на практических занятиях, самостоятельно выбрать вариант задания, выполнить задание, оформить отчет и своевременно защитить его.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Методика проведения практических занятий
Порядок проведения практических занятий включает:
- Краткое сообщение преподавателя о целях практического занятия, порядок его проведения и оформление отчета.
- Выбор варианта задания.
- Выполнение задания студентами.
- Индивидуальные консультации преподавателя в ходе проведения практического занятия.
- Подведение итогов практического занятия и подписание отчетов по практическому занятию преподавателем.
|
|
- Информация о следующем практическом занятии.
Порядок оформления отчета
По практическому занятию
Порядок оформления отчета по практическому занятию максимально приближен к порядку оформления курсовых и дипломных работ.
Отчет по практическому занятию имеет следующую структуру и должен содержать:
- Титульный лист (форма титульного листа приведена в приложении).
- Исходные данные практического занятия в соответствии с заданным вариантом.
- Выполненное задание.
- Список использованных источников.
Приложение
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ
Кафедра «Экология и безопасность жизнедеятельности»
Расчетно-пояснительная записка
к практическому занятию на тему:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. студента | Группа Направление |
Шифр студента | Вариант № |
Подпись студента | Подпись преподавателя |
Дата выполнения |
Москва, 20…….. г.
Отчет выполняется на листах бумаги формата А4 по ГОСТ 7.32-91 (формат 210 297 мм).
Текст отчета следует располагать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 15 мм, верхнее, левое и нижнее – 20 мм.
Страницы, разделы и подразделы отчета нумеруют арабскими цифрами.
Иллюстрации, таблицы и формулы, если их в тексте более одной, нумеруют арабскими цифрами.
Все иллюстрации обозначают «рисунок» и номером, например, «Рисунок 5», «см. рисунок 5» (при ссылке на рисунок в тексте).
|
|
Все рисунки должны иметь название, а при необходимости поясняющие данные – подрисуночный текст.
Наименование рисунка и подрисуночный текст помещают под иллюстрацией.
Слово «Таблица» пишут вначале строки, после чего следует номер таблицы и через тире наименование таблицы.
При ссылке в тексте следует писать слово «таблица» с указанием ее номера, например «в таблице 4».
Номер формулы указывают справа на уровне формулы в круглых скобках.
Ссылки в тексте на номер формулы дают в круглых скобках, например, «в формуле (3)».
Расчетная формула записывается в общем виде с последующей расшифровкой. Затем в формулу подставляют величины входящих в нее параметров в той последовательности, в какой они приведены в расчетной формуле, и, наконец, приводят результат вычисления.
Расшифровку символов и числовых коэффициентов приводят непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в ней, с новой строки. Расшифровку начинают со слова «где» без двоеточия после него.
Для всех величин и коэффициентов должна быть указана их размерность в системе СИ.
Список использованных источников должен быть составлен в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-91.
Ссылки на использованные литературные источники следует записывать арабскими цифрами в прямых скобках, указывающими порядковый номер источника по списку, например [15].