Внимание власти было привлечено на каждой территории через организацию круглых столов с участием представителей администрации.
Так, например, в Чапаевске к работе на круглом столе были привлечены:
- Шамьянов Александр Михайлович - Председатель Думы г.о. Чапаевск;
- Губанов Илья – руководитель МО ВОО «Молодая Гвардия» в г.о.Чапаевск;
- Форофонтова Евгения Игоревна – Председатель Общественного молодежного парламента при Думе г.о.Чапаевск;
- Глебова Ксения Сергеевна – председатель комиссии по культуре и защите прав молодежи Общественного молодежного парламента при Думе г.о.Чапаевск;
В Кинеле во встрече приняли участие:
- Шемшур В.А. - Депутат Думы городского округа Кинель VI созыва;
- члены Молодежной палаты при Думе городского округа Кинель пятого созыва - Негру Д.А., Самойленко Д.Г., Сагалакова И.Б.
Так же, внимание общественности и власти было привлечено посредством размещения информации о проекте и его деятельности на таких площадках как: социальная сеть ВКонтакте, газета «Чапаевский рабочий», на на странице Думы г.о.Чапаевск и м.р. Красноярский, на интернет-портале Самарской Губернской Думы и представительных органов муниципальных образований в Самарской области и др.
|
|
План-фактный анализ (Описывается только в рамках периода участие в программе февраль – октябрь 2017 года)
№ | Показатели | Планируемые результаты проекта | Фактические результаты проекта | ||
Количественные показатели | |||||
11 | Целевая аудитория | В рамках проекта обучено не менее 80 человек | Всего в мероприятиях проекта приняли участие 207 человек. Систематически работают в рамках проекта 80 человек | ||
22 | Аудиторные часы | Курс обучения активной молодежи Самарской области включит в себя не менее 46 аудиторных часов для каждой территории и 4 часа (общее занятие) на территории г. Самара; | Курс обучения активной молодежи Самарской области включил не менее 46 аудиторных часов для каждой территории и 4 часа (общее занятие) на территории г. Самара; В общей сложности проведено 184 часа, включающих в себя тренинги, интерактивные занятия | ||
33 | Научные статьи | Подготовлено и опубликовано 2 научные статьи с результатами исследований участников проекта уровня политической культуры молодежи муниципальных образований | Подготовлено и опубликовано 2 научные статьи с результатами исследований участников проекта уровня политической культуры молодежи муниципальных образований | ||
44 | Привлеченные СМИ | Привлечено не менее 8 СМИ к работе проекта (газеты, телевидение, группы в социальных сетях, радио) | Привлечено 10 СМИ к работе проекта (газеты, телевидение, группы в социальных сетях, радио) | ||
55 | Предвыборные кампании | На территориях разработаны и реализованы предвыборные кампании кандидатов с организацией социально-значимых мероприятий – не менее 8 кампаний | Реализовано 10 предвыборных кампаний | ||
66 | Привлеченное население | В реализации предвыборных кампаний приняло участие не менее 200 человек из числа населения муниципальных образований, участвующих в проекте. | В реализации предвыборных кампаний приняло участие более 200 человек из числа населения муниципальных образований, участвующих в проекте | ||
77 | Публикации в СМИ | 10 публикаций в СМИ, в том числе электронных, информации о реализации проекта, результатов исследования/общественной экспертизы проблем местных сообществ | 12 публикаций в СМИ (газеты, радио, телевидение, размещение информации на сайтах администрации и правительства Самарской области), в том числе: в рамках проекта на этапе его запуска были сформированы 4 группы в социальной сети «Вконтакте», в которых оперативно размещается вся текущая информация по проекту. После каждого занятия координатор территории размещает новость и фотографии, организует обсуждение online темы занятия, наиболее интересных вопросов. | ||
88 | Социальные акции | В рамках предвыборных кампаний реализовать не менее 3 социальных акций от каждого муниципального района | Проведено 17 социальных акций на территории 4 муниципальных районах | ||
Качественные показатели
| |||||
11 | Модель по повышению политической культуры | Сформирована и апробирована в условиях разных молодежных структур модель и программа по развитию политической активности молодежи | Сформирована и апробирована в условиях разных молодежных структур модель и программа по развитию политической активности молодежи | ||
22 | Социологическое исследование | Проведено исследование и определен уровень политической культуры молодежи муниципальных образований – участников проекта | Проведено исследование и определен уровень политической культуры молодежи муниципальных образований – участников проекта | ||
33 | Внимание власти, общественности | Привлечено внимания власти, общественности и СМИ к формированию политической культуры молодежи Самарской области | Привлечено внимания власти, общественности и СМИ к формированию политической культуры молодежи Самарской области. Внимание власти было привлечено на каждой территории через организацию круглых столов с участием представителей администрации, размещении информации на сайтах администрации. | ||
4 | Научные статьи (материалы) | Материалами по повышению уровня политической культуры смогут воспользоваться образовательные учреждения муниципальных образований, Общественные молодежные парламенты | Материалами по повышению уровня политической культуры смогут воспользоваться образовательные учреждения муниципальных образований, Общественные молодежные парламенты | ||
5 5 | Изученные темы в ходе реализации проекта | В рамках проекта участники с помощью привлеченных экспертов должны изучить ряд тем. | За отчетный период участники проекта изучили темы: - Методика подготовки, проведения и анализа анкетного опроса на тему: «Уровень политической культуры молодёжи»; - Структура государственной и муниципальной власти: особенности деятельности; - Формирование имиджа современного политика; - Основы проведения выборов: праймериз, прайм-тайм, организация проведения голосования на участках; - Предвыборная кампания – как воздействовать на население. - Деятельность партий и молодёжных совещательных структур: рассмотрение политических программ партий, знакомство с действующими политическими деятелями, представителями партий и молодёжных совещательных структур; - Основы проведения выборов: праймериз, прайм-тайм, организация проведения голосования на участках; - Предвыборная кампания – как воздействовать на население; - Дебаты кандидатов. | ||
66 | Итоговый конкурс молодых политиков | Провести конкурс молодых политиков | Проведен конкурс молодых политиков | ||
7 7 | Сформированные компетенции и интерес молодёжи к политическим процессам | Повысить интерес молодежи к политическим процессам и сформировать ряд компетенций в сфере политической деятельности | Повышен интерес молодежи к политическим процессам и сформирован ряд компетенций в сфере политической деятельности (о чем можно судить по отзывам и рассуждения на страницах Вконтакте, характеристике итогов и достижений проекта на территориях (описаны выше)). Интерес к изучению темы простимулирован рейтинговой системой. Для формирования активности групп в соц. сети участники проекта не ограничиваются занятиями, ищут дополнительную информацию и размещают и обсуждают ее. | ||
88 | Социальные акции | Посредством деятельности участников проекта, в рамках предвыборных кампаний реализовать значимые социальные акции, решающие локальные проблемы в рамках муниципалитетов | Реализованы значимые социальные акции в рамках предвыборных кампаний кандидатов в молодые депутаты, которые помогли детям с ОВЗ детского дома «Малютка», молодёжи в досуговом направлении м.р. Красноярский, школьникам для подготовки к ЕГЭ по обществознанию (г.о. Чапаевск), решены некоторые локальные экологические проблемы муниципалитетов, привлечено внимание власти к проблемам молодёжи, привлечено внимание молодёжи к проблеме донорства (каждый участник проекта в возрасте более 18 лет стал донором крови), и т.д. | ||
99 | Успеваемость участников проекта | Посредством тренингов и аудиторных занятий повысить уровень успеваемости участников (школьников) проекта по предмету «обществознание» | Уровень успеваемости участников проекта, обучающихся в школе по обществознанию повысился, некоторые ребята сдавали по окончанию проекта ЕГЭ и были довольны своим результатом, многие темы по проекту им помогли в решении задач ЕГЭ |
|
|
Ретроспектива по проблемам (необходимо описать проблемы, с которыми столкнулись во время реализации и каким образом проблема была решена/не решена (в случае если не решена описать почему нет)
|
|
Проблема | Решение |
Выбор дня и времени для организация встреч с участниками проекта. Поскольку в проекте принимают участие учащиеся 9, 10 классов, сталкивались с проблемами подбора удобного для всех участников времени занятий. | Подстраивание графика экспертов и тренеров под режим работы школьников |
Размещение информации по проекту в печатных СМИ. К сожалению, печатные СМИ г.о. Самара не принимают в свои издания информацию о социальных проектах, объясняя это тем, что в данной информации нет «сенсации». | Поиск партнеров среди СМИ г.о. Самара. Решение было найдено: заменить размещение информации по итогам работы участников печатных СМИ на телевидение, что оказалось на много эффективней и полезней для проекта. |
6. Использованные ресурсы. Какие ресурсы были использованы для реализации проекта? Заполните таблицу:
Ресурс | Источник | Для чего |
Денежные средства на оплату экспертизы и публикации научно-методической статьи | Министерство экономического развития, инвестиций торговли Самарской области | Для популяризации и дальнейшего развития предложенной методики по повышению уровня политической культуры молодёжи |
Сертификаты об окончании обучения | АНО ВО Самарский университет государственного управления «Международный институт рынка» | Для дальнейшего стимула в работе по направлению молодёжной политики, а так же дополнительный документ в портфолио студента и школьника |
Благодарственные письма | АНО ВО Самарский университет государственного управления «Международный институт рынка» | Для дальнейшего стимула в работе по направлению молодёжной политики, а так же дополнительный документ в портфолио студента и школьника |
Призы участникам конкурса | Министерство экономического развития, инвестиций торговли Самарской области | Поощрение за активную работу в проекте, мотивация для дальнейшей работы |
Расходные материалы для проведения деловой игры "Предвыборная кампания" | Министерство экономического развития, инвестиций торговли Самарской области | Создание и презентация игры |
Канцелярские товары для проведения занятий | АНО ВО Самарский университет государственного управления «Международный институт рынка» | Расходный материал, необходимый в работе в рамках занятий |
Транспортные услуги | Министерство экономического развития, инвестиций торговли Самарской области | Так как мы работаем с отдаленными от г.о. Самара муниципальными районами, необходимы автобусы для доставки детей на важные совместные мероприятия (круглый стол, итоговая игра «Выборы» |
Набор слушателя (ручка, папка, набор маркеров, блокнот) | Министерство экономического развития, инвестиций торговли Самарской области | Для дальнейшего стимула в работе по проекту, а так же элемент имиджа проекта. |
Оплата часов экспертам и координаторам проекта (из расчета 500 р/час) | Министерство экономического развития, инвестиций торговли Самарской области | Для эффективной работы экспертов и координаторов, а так же для заключения с ними договоров на предмет обязанностей в работе над проектом |
Помещение (актовый зал в ДК им. Чапаева) | Общественный молодёжный парламент г.о. Чапаевск | Для проведения тренингов, интерактивных занятий и встреч с представителями власти активной молодёжи г.о. Чапаевск |
Помещение (актовый зал, учебный кабинет) | СРОО «Красноярский Союз Молодёжи» | Для проведения тренингов, интерактивных занятий и встреч с представителями власти активной молодёжи м.р. Красноярский |
Помещение (конференц зал, актовый зал, учебная аудитория) | АНО ВО Самарский университет государственного управления «Международный институт рынка» | Для проведения тренингов, интерактивных занятий, встреч с представителями, круглых столов, итоговой игры «Выборы» власти активной молодёжи г.о. Самара, Чапаевск, Кинель, м.р. Красноярский |
Помещение (учебный кабинет) | ГБОУ СОШ №3 г.о. Кинель | Для проведения тренингов, интерактивных занятий и встреч с представителями власти активной молодёжи г.о. Кинель |
Эфирное время | Телеканал САМАРА-ГИС | Посвящение одной из передач канала теме проекта, дальнейшая популяризация проекта |