Если на не разлинованном листе строки текста поднимаются вверх, то человек, писавший его – оптимист. У пессимиста строчки опускаются вниз. Прямые строки характерны для людей спокойных, рассудительных, уравновешенных, реально оценивающих свои возможности. Неровные, волнообразные строки говорят о частой смене настроения, неуравновешенности, хитрости.
6. Поля.
Поля, оставляемые слева на письме, указывают на отношение человека к материальным ценностям. Узкие поля говорят о бережливости, а широкие – о щедрости. Если левый край книзу расширяется, то это подчёркивает расточи-тельность, а сужающийся левый край выдаёт человека скупого и жадного.
7. Характер написания слов:
Слитный почерк, когда все буквы в слове связаны между собой, является признаком хорошего логического мышления. Если же буквы не связаны друг с другом, то это указывает на развитую интуицию.
8. Общая оценка: (почерк старательный, буквы выведены аккуратно; почерк неровный, некоторые слова читаются с трудом; почерк небрежный, неразборчивый, буквы написаны кое-как).
|
|
Каллиграфический почерк характеризует человека как обязательного, аккуратного, но несамостоятельного. Правильный почерк указывает на спокойствие и уравновешенность. Размашистый почерк бывает у людей активных, любознательных, с весёлым нравом. Неразборчивый почерк говорит об энергичности, беззаботности, а также нервозности.
О многом может рассказать подпись человека. По ней можно узнать даже о тех чертах характера, которые человек скрывает от окружающих и самого себя. Так стандартная, незамысловатая подпись указывает на уверенность в себе и смелость. Подпись, состоящая из петель, встречается у хитрых и наблюда-тельных людей. Зачеркнутая подпись говорит об импульсивности и энергичнос-ти, а подчеркнутая – о предприимчивости. Робкий и замкнутый человек обводит подпись или несколько ее букв в кружок. Зигзагообразный росчерк говорит о неуравновешенности. Росчерк в виде черты – признак эмоциональности. А если росчерк отсутствует, то это характеризует человека как умного и расчетливого.
Вот еще несколько признаков почерка:
предприимчивые люди, способные легко ориентироваться в незнакомой обстановке, пишут, как правило, бегло и размашисто;
у человека уравновешенного, постоянного во взглядах и привязанностях, ровного в отношениях, почерк разборчивый, аккуратный, не очень старательный, буквы не одинаковые по высоте, без сильного нажима, с равными промежутками между словами;
если буквы в словах стоят отдельно друг от друга – слабая воля, слитно – хорошая стрессоустойчивость;
|
|
небольшое расстояние между соседними словами может указывать на слабовыраженное чувство субординации;
излишнюю осторожность выдают большие пробелы на концах строк из-за нежелания переносить слова;
Исследование и его результаты.
Пользуясь данной информацией, мы проанализировали почерк учащихся 9Б класса (26 человек) и получили следующие результаты:
а) Почерк учащихся 9Б класса:
№ | Особенности почерка | Ф.И. учащихся | Количество учащихся |
1. | Крупный | Ерофеева Л., Безик А., Заусаев С., Иванченко А., Стрыгин Е., Болотова О. | 6 |
2. | Мелкий | Ленкова А., Степаненко В., Гурулев Д., Приходько В., Эрро С. | 4 |
3. | Разборчивый и аккуратный | Ерофеева Л., Иванченко А., Безик А., Гурулев Д. | 4 |
4. | Буквы отделены друг от друга | Безик А., Болотова О. | 2 |
5. | Слитные буквы | Ерофеева Л., Заусаев С., Иванченко А., Стрыгин Е., Ленкова А., Степаненко В., Гурулев Д., Приходько В., Эрро С | 9 |
6. | Сильный нажим | Заусаев С., Стрыгин Е. | 2 |
7. | Небольшое расстояние между словами | Гурулев Д., Приходько В. | 2 |
8. | Небольшой наклон вправо | Приходько В., Степаненко В., Иванченко А., Ерофеева Л. | 4 |
9. | Сильный наклон вправо | - | - |
10. | Небольшой наклон влево | Безик К. | 1 |
11. | Вертикальные буквы | Заусаев С., Гурулев Д. | 2 |
12. | Округлые буквы | Заусаев С., Стрыгин Е. | 2 |
13. | Угловатые буквы | - | - |
б) Черты характера учащихся 10А класса
№ | Черты характера | Количество учащихся |
1. | Коммуникабельный, энергичный | 4 |
2. | Сдержанный, осмотрительный | 3 |
3. | Легко ориентируется в незнакомой обстановке | 3 |
4. | Спокойный, уравновешенный, ровный в отношениях | 5 |
5. | Слабая воля | 3 |
6. | Хорошая стрессоустойчивость | 9 |
7. | Критичный, склонный к проявлению силы | 2 |
8. | Осторожный | 3 |
9. | Бодрый, энергичный (оптимист) | 5 |
10. | Постоянно в угнетённом состоянии (пессимист) | 2 |
11. | Добрый и отзывчивый | 8 |
12. | Эгоист, стремится к независимости, не любит, когда ему указывают | 4 |
13. | Открытые в общении | 8 |
Соединив сходные черты характера, мы составили характеристику класса. Получилось, что в нашем классе: коммуникабельных, энергичных, уверенных в себе – 40 %, осмотрительных – 20 %, уравновешенных в отношениях – 70 %, стрессовоустойчивых – 75 %, упрямых – 35 %, отзывчивых – 75 %.
Из числа учащихся в классе определено 55 % совпадения характера (на основе наблюдения) и почерка. Конечно, мы не опытные графологи, но если проявить некоторую наблюдательность, то можно за почерком увидеть живого человека.
Заключение
В ходе нашего исследования мы убедились, что почерк – отражение нашего внутреннего мира, сущности, особенностей характера, темперамента, отношения к миру и, конечно же, отношения к самому себе. Стоит помнить об этом даже тогда, когда пишите простую записку. Видимо, и впрямь почерк – это своеобразный «слепок» личности.
Список литературы
1. Инесса Гольдберг Психология почерка
2. Соломевич В. И. Почерк и характер.
4. Щеголев И. В. Почерк и характер человека
5. http://russiahousenews.info/other-story-news/pocherk-harakter
6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Графология
Приложение