Здесь на правах автора данного опуса разрешите мне, рабу Божьему Владлену Орестовичу Ронину, влезть со своими комментариями

Раз уж у нас не просто книга, а своеобразная игра-пародия в литературные формы от г-на Акунина, я считаю, нам не следует забывать про весьма любопытную придумку многоуважаемого сэнсэя под интригующим названием «трибук» (Tree-Book) – «книга-дерево».

Задумка проста. Слово самому Акунину:

«Есть идея сделать книжку, похожую на дерево: ствол один, а ветви сюжета расходятся, в зависимости от читательского выбора. Называться этот интерактивный жанр будет «трибук» (Tree-Book»).

(ЖЖ, Блог Б. Акунина «Любовь к истории», 12 июля 2012)

Или вот – более свежее:

«…Это ветвящееся повествование, которое может существовать только в электронном виде и в интерактивном режиме. Читатель сам выбирает, по какой линии он пойдет. …Для старта я написал… текст. Он называется «Сулажин». В нем восемь разных концовок – от жесткого экшна до философского этюда, в зависимости от кнопочек, на которые будет жать читатель».

(Эксклюзивное интервью Бориса Акунина для Livelib: «Я давно уже пишу только то, что интересно мне самому», 26 января 2016)

Вот и ««История, рассказанная в «Музее мебельного мастерства» весенней ночью 1927 года старым ведерком для охлаждения шампанского» – есть не что иное как пародия (напоминаю, добрая, незлобивая пародия) на подобные «книжные деревья».

Данное издание, увы, не столь интерактивно, как того требует «книга-дерево», поэтому вам, уважаемые читатели, придется ознакомиться со всеми имеющимися вариантами концовок. Чтобы особо никого не утомить, я решил сократить количество развязок. Их у истории «Люцифера» будет всего три, а не восемь, как у Акунина в «Сулажине».

Итак, приятного прочтения!

Развязка номер один

(о. генриевская)

«Итак, – строго сказал Люстрин, – где камень?»

Не сходя с места, Чёрный человек тростью, точно гимназический учитель географии указкой, показал на груду битого хрусталя на подносе:

«Здесь».

Люстрин расхохотался:

«Ха-ха-ха! И этот человек только что пытался научить меня доверять людям! – Сыщик достал из кармана платок, вытер выступившие на глазах слезы. – А мастер-ювелир, по-вашему, и не человек-то вовсе? Вы предпочитаете усомниться в компетенции незнакомого лично вам профессионала, дабы выгородить присутствующих здесь ваших знакомцев?»

Не повышая голоса, Чёрный человек ответил:

«Я знаком с многоуважаемым Густавом Карловичем, и ни на йоту не сомневаюсь в его профессионализме».

«Но как так может быть?! – перестал смеяться Люстрин. – Вы противоречите сами себе, любезнейший».

«Отнюдь. Камень, вернее осколки камня находятся здесь». – Чёрный человек вновь указал на груду битого стекла.

Люстрин укоризненно покачал головой:

«Так вы, любезнейший, не только в людях, вы еще и в драгоценных камнях не разбираетесь. Вам никогда не доводилось слышать, что алмазы, сиречь бриллианты – самый прочный материал на планете? А «Люцифер», да будет вам известно – как раз бриллиант, причем один из крупнейших. И взять, просто так разбиться от падения на паркетный пол он никоим образом не мог… Но даже если – уж право, не ведаю, благодаря какому чуду, – камень всё-таки раскололся на несколько кусков, неужели вы думаете, что ювелир-профессионал экстра-класса не смог бы отличить алмаз от обычной стекляшки?»

«Я и не говорю, что здесь лежит бриллиант, или же его осколки, – спокойно возразил Чёрный человек. – Я лишь утверждаю, что здесь находятся осколки того камня, что вчера вечером фигурировал в этой зале под именем «Люцифер». Но, увы, таковым не являлся».

При этих словах Наталья Николаевна побледнела, точно скатерть на столе Его Императорского Величества, и до крови закусила губу.

«И на основании каких, позвольте полюбопытствовать, фактов вы пришли к такому экстравагантному выводу?» – взвился Люстрин.

«Я поясню, – ответил Чёрный человек. – Я рассуждал следующим образом. Раз у камня не было реальной возможности быть вынесенным из этой залы, а здесь он найден так и не был (согласитесь, все-таки не маковое семечко, бриллиант в 123 карата), то возникает правомерный вопрос: а был ли камень? Вернее – был ли бриллиант? Может быть, место «Люцифера» занял его хрустальный двойник? Ведь отличить настоящий камень от искусной подделки может разве что эксперт. А на вчерашнем вечере, до злосчастного происшествия с люстрой, таковых экспертов не имелось… И это – ровным счетом три». – Чёрный человек еще разок щелкнул чётками и спрятал их в карман.

«И это – все ваши доводы? – спросил Люстрин. – Простите великодушно, но лично меня они не убеждают».

«Поэтому для таких скептиков как вы, – сказал Чёрный человек, – я припас еще один факт, поубедительнее. Сразу хочу предупредить: чтобы получить информацию, которой я собираюсь с сейчас вами поделиться, мне пришлось обратиться за помощью к людям, чьи имена я не имею права предавать огласке. Но смею вас заверить, мои информаторы – весьма осведомленные люди, любой исходящей от них информации можно доверять неукоснительно. – При этих словах Люстрин скептически хмыкнул. – Так вот. Буквально несколько минут назад по телефону – (ну как после этого не благодарить технический прогресс?) – мне дали ответ на мой запрос. Ровно два месяца назад Наталья Николаевна N-ская в сопровождении двух телохранителей нанесла тайный визит одному московскому ювелиру, известному изготовителю копий знаменитых бриллиантов. Имя ювелира, как вы понимаете, я так же вынужден сохранить в тайне».

«Тайна на тайне и секретом погоняет, – буркнул Люстрин. – Я так и знал, у вас нет ни одного толкового факта. Одни лишь догадки, предположения и ссылки на неких таинственных особ, которые якобы всё и про всех знают. Роман о Рокамболе, а не серьезное расследование… Мне кажется, весь ваш бал-маскарад служит лишь одной цели – запутать следствие и сбить меня с толку. Но вам это не удастся, милостивый государь! Я не отступлюсь от своей версии. Я твердо убежден: именно «Люцифер» (а не какой-то там камень-двойник) был похищен (а не разбит) вчера вечером. Так же я уверен, что злоумышленник сейчас находится здесь, в этой самой зале, и, клянусь Юпитером, я выведу его на чистую воду! Я разворошу ваш московский муравейник, я…»

«Довольно!»

Все переглянулись. Наталья Николаевна, бледная как смерть, поднялась со своего места.

«Довольно, – повторила она. – Это правда».

«Что – правда?» – удивился Люстрин.

«Всё – правда. Вчера здесь не было никакого «Люцифера». Была искусная подделка из хрусталя, которую я к великому несчастью не смогла удержать в руке».

«Но как же так? – Люстрин выпучил глаза, разинул рот, стал похож уже не на хорька, а на жареную селедку. – А где же «Люцифер»?»

«Его больше нет, – с дрожью в голосе прошептала Наталья Николаевна. – Согласно воле супруга, я отдала камень… рыцарю света».

«Кому?» – переспросил Никита Сергеевич.

 «Ровно два месяца тому назад, – повела рассказ княгиня, – ко мне явился незнакомец, представившийся членом ордена «Рыцарей света». Он предъявил точно такое же кольцо, что было у моего Иннокентия – платиновая изумрудоокая змейка, кусающая себя за хвост. И надпись на кольце имелась соответствующая: на внешней стороне – «Semper paratus!», на внутренней – «In omnia paratus!». Незнакомец пришел за бриллиантом».

«Точно, – выдохнул Люстрин, устало обрушиваясь в кресло, – роман Понсон дю Террайля. Рокамболь, да и только».

Княгиня рассказывала дальше:

«Я не могла не исполнить распоряжение супруга и отдала бриллиант. Правда, рыцарь света милостиво разрешил мне заказать копию камня (я желала скрыть ото всех, что «Люцифера» у меня более нет). Эту копию я и показывала вчера гостям».

Тут в беседу вступил сам генерал-губернатор.

«Голубушка, Наталья Николаевна, но почему вы сразу, вчера, ничего об этом не сказали?»

Княгиня заплакала:

«Мне было ужасно стыдно. Я так и видела, как вся Москва шепчется за моей спиной. Мол, никакого бриллианта не было изначально, лишь дешевая подделка, стекляшка… – Наталья Николаевна сорвалась на крик: – Но «Люцифер» был, был, был! Слышите – был!!!»

Федор Иванович Дорохов поспешил утешить княгиню, подал ей стакан воды.

Немного успокоившись, Наталья Николаевна сказала:

«Я не думала, что дело примет такой оборот. Что из Петербурга приедет господин Люстрин и станет подозревать моих гостей, порядочнейших людей Москвы. Я полагала, что история с камнем вскоре забудется, превратившись в одну из красивых московских легенд. Я даже представить не могла, что возможна такая………………………………….

 

 

Развязка номер два

(в духе Э. По)

 

Люстрин вмиг посерьезнел, собрался. Повторил вопрос:

«Итак, где камень?»

Выдержав паузу, Чёрный человек промолвил:

«Прежде чем я укажу вам на местонахождение камня, давайте вместе поупражняемся в построении логически верных силлогизмов.

«Что ж, – хмыкнул Люстрин, – давайте попробуем».

Чёрный человек начал издалека:

«Итак. Раз вчера никто не выносил бриллиант из залы, – (а, как вы помните, именно это положение я возвел в ранг аксиомы), – то камень, согласно законам здравого смысла, по любому должен оставаться здесь. Но где именно? Ведь, как известно, слуги и полицейские обыскали в этой зале каждый миллиметр. Каким образом огромный ограненный кристалл мог целый вечер пролежать под самым носом у целой толпы людей и при этом оставаться незамеченным?»

«Не знаю», – пожал плечами Люстрин.

«Подсказываю, – произнес Чёрный человек, – речь идет не просто о драгоценном камне, а о бриллианте чистой воды».

«И что?»

«А то – что бриллианты чистой воды абсолютно неразличимы… где?»

«И где?»

«Соответственно – в воде».

 «То есть вы хотите сказать, милейший, что «Люцифер упал вчера в воду, на худой конец в водку, и там стал как бы невидимым для окружающих?»

«Не совсем так. Обратите внимание, – Чёрный человек тростью указал на неприбранный со вчерашнего вечера стол, – поблизости от того места, где Наталья Николаевна вчера обронила камень, нет ни одного подходящего сосуда: ни с водой, ни, как вы изволили выразиться, с водкой. Не считать же таковой ту маленькую стопку? В ней от силы поместится камень каратов так на 50. Ближайшая подходящая по всем параметрам ёмкость с водой – это вон тот аквариум. – Чёрный человек перевел кончик трости со стола на дальний угол залы, нацелил на стеклянный куб, с плавающими внутри золотыми рыбками. – Но аквариум, как мы видим, отстоит от места происшествия весьма далеко, а бриллиант, увы, не птица, летать не умеет».

«Вы сами хороните свою версию», – расплылся в самодовольной улыбке Люстрин.

Чёрный человек пропустил колкость мимо ушей, вновь повернулся к собравшимся:

«Но если мы приглядимся, то узрим на столе ёмкость, вполне соответствующую всем необходимым требованиям. Во-первых, она находится в непосредственной близости от того места, где камень выскользнул из рук княгини. Во-вторых, она способна вместить в себя даже такой крупный бриллиант как «Люцифер». Ну и, в-третьих, в этой емкости с легкостью может затеряться любой бриллиант чистой воды: сперва среди кусочков льда, а когда лёд растает – стать абсолютно неразличимым в чистой талой воде».

Люстрин изменился в лице.

«Вы хотите сказать, что «Люцифер» сейчас находится в…», – пробормотал он и указал на… меня.

– На вас, фрау Марта?! – воскликнул вдруг Кастор. – А почему именно на вас?

– Да не перебивай же! – не выдержала Коко. – Фрау Марта, пожалуйста, расскажите, что было дальше.

Я в очередной раз продолжила рассказ:

– Да, Люстрин указал на меня. А Чёрный человек сказал, обращаясь к лопоухому молодому человеку, которого также не было на вчерашнем приеме:

«Онисим, будьте любезны, помогите мне – извлеките камень».

Названный Онисимом робко подошел к столу и… запустил в меня руку. У меня аж мурашки по стенкам пошли.

– Как романтично! – вздохнула Настасья Филипповна.

– Тсс! – грозно перебила Коко. – Дайте послушать!

Я повела сказ далее:

– Запускает, значит, этот лопоухий молодой человек руку в мое лоно... – При слове «лоно» Кастор глупо захихикал (ох уж мне эти неотесанные шандалы!), – …и достает… бриллиант!

«Три», – объявил Чёрный человек и вновь щелкнул чётками.

Люстрин даже в лице переменился. Челюсть так и отвалилась. Просипел:

«Но, черт возьми… как?!»

«Очень просто, – ответил Чёрный человек. – Вера в людей и железная логика».

Такая вот история, мои дорогие. Целые сутки во мне лежал огромный диамант стоимостью никак не меньше миллиона! А вы говорите, бриллианты в стуле, на какие-то там семьдесят пять тысяч.

– Да-с, – кивнул Ша Сэн. – Весьма неожиданная ……………………….

Развязка номер три

(а-ля Г. К. Честертон)

Люстрин нахмурился, повторил:

«Итак, любезнейший, где камень?»

Чёрный человек не шелохнулся, ответил:

«Я же сказал: «Люцифер» здесь, в этой самой зале».

Люстрин хмыкнул, медленно, едва ли не по слогам, произнес:

«То есть вчера его никто не похищал?»

«Ну почему же, – возразил человек в маске. – Камень действительно был похищен. И именно вчера вечером. Просто исправная и слаженная работа людей господина Гудовича помешала преступнику вынести добычу из залы. Поэтому злоумышленник был вынужден спрятать бриллиант здесь».

«Браво! – воскликнул Люстрин, хлопая в ладоши. – Какая уверенность в непогрешимости подручных нашего уважаемого Андрея Палыча. Такой вере в порядочность господ полицейских можно только позавидовать. Сдается мне, мы имеем дело с ярчайшим проявлением внутрикорпоративной поруки. Рука руку моет, господа хорошие?»

«Прекратите паясничать, – прервал Люстрина Чёрный человек. – Люди ждут разгадки, а не спектакля».

Никита Сергеевич фыркнул:

«Вы полагаете, ваше представление понравится людям больше?»

«Хоть на мне и театральная маска, я пришел сюда не спектакли разыгрывать, а поставить точку в этой затянувшейся комедии».

«Хорошо. – Люстрин сел в кресло, закинул ногу на ногу, картинно щелкнул крышкой золотого брегета. – Я вас слушаю. У вас ровно десять минут, чтобы убедить меня в своей правоте».

Черный человек почтительно поклонился:

«Благодарю вас. Постараюсь уложиться во вдвое меньший отрезок времени... Итак. Камень вчера действительно был похищен».

«И вы готовы назвать нам имя похитителя?» – не удержался от язвительного комментария Люстрин.

«Представьте себе, да. Я вычислил преступника, используя метод исключения».

«Это как?» – вновь подал голос из кресла Люстрин.

«Очень просто. Я взял список лиц, находившихся вчера в этой зале в момент пропажи «Люцифера», и поэтапно вычеркивал из него всех, кто, по моему разумению, никоим образом не мог быть причастен к данному происшествию. В целях экономии любезно отведенного мне Никитой Сергеевичем времени, я ознакомлю вас лишь с окончательным выводом. А вывод таков: единственным чужаком на вчерашнем вечере был… Арсений Люпинов, официант, присланный из ресторана «Славянский базар». 

«Я не удивлен, – опять-таки не смог промолчать Люстрин. – На роль преступника вы, любезнейший, назначили… покойника. Да-да, господа и дамы, покойника. Спешу вам сообщить, что этот самый Люпинов погиб сегодня ночью. Попал под лошадь. И теперь - на него можно повесить абсолютно любое преступление. Ибо какой спрос с трупа? Браво, господин в маске! Ваша находчивость достойна всяческих похвал!»

Чёрный человек сделал вид, что не заметил ехидного замечания петербургского чиновника, продолжал:

«Опираться в расследовании исключительно на чутье – естественно, более чем легкомысленно. Поэтому я послал в морг своего ассистента, где он подверг тело Люпинова антропометрическому измерению по системе Альфонса Бертильона».

«Ого, – присвистнул Люстрин, – да вы, я погляжу, поборник инновационных методик? Вот только одна беда – мы с вами, голубчик, не во Франции, мы – в России. У нас бертильонаж официально не признан. А посему с наших, русских, лиходеев никто в полицейских участках никаких мерок не снимает. Так что опасаюсь, ваш ассистент напрасно утруждал себя измерениями трупа Люпинова. Эти измерения просто напросто не с чем будет сравнить».

«Да, – кивнул Чёрный человек, – в России система мсье Бертильона, увы, недооценена. Надеюсь, сей недостаток в ближайшем будущем будет устранен. Хотя, сказать по правде, система антропометрических измерений несколько сложна, и, мне думается, со временем она будет вытеснена более простой системой идентификации преступника».

«Любопытно было бы знать, какой?» – проявил чисто профессиональный интерес к рассуждениям Чёрного человека Люстрин.

«Мне кажется, весьма перспективной является методика сравнения отпечатков пальцев. Например, китайцы еще в древности использовали отпечаток пальца в качестве личной печати или подписи. А несколько лет назад, в одном английском журнале, я читал весьма толковую статью на эту тему. Написал ее некто Фолдс, врач из Токио… Впрочем, мы отвлеклись. Картотек с отпечатками пальцев преступников нет пока не только в России, но и нигде в мире. Поэтому мой ассистент снимал с Люпинова антропометрические данные. Эти данные, через своих старых знакомых в министерстве иностранных дел, я разослал зарубежным коллегам».

«И-и-и?» – заинтересованно протянул Люстрин.

«И результат не заставил себя долго ждать. Буквально перед тем как подняться к вам в эту залу, я получил ответ из Франции, где система Бертильона, как вам, наверное, известно, работает во всю вот уже несколько лет. Параметры нашего официанта практически до сантиметра совпали с антропометрическими данными известного преступника по прозвищу Артист. Сюрте он известен под именем Аристид Филосель, Скотланд-Ярд знает его как Джеймса Райдера, агентам Пинкертона наш молодчик знаком как Слай Купер. Его настоящее имя – Хенрик Махульский, родом он из Кракова. Так вот, этот Филосель-Райдер-Купер-Махульский – весьма примечательная личность. Международный авантюрист экстра-класса. Прекрасный лицедей – мастер перевоплощения и маскировки (говорят, в молодости не без успеха играл на сцене). В совершенстве владеет несколькими европейскими языками, в том числе и русским. Специализируется на краже драгоценных камней. В своем деле – настоящий Паганини, в смысле, виртуоз. Работает всегда в одиночку. Как-то раз попался на одной мелкой афере (о подробностях, в целях экономии времени, я распространяться не буду), благодаря чему у нас теперь имеются его антропометрические данные. Каждую новую кражу Артист обставляет как настоящий спектакль. К делу готовится самым тщательнейшим образом. Проникает в дом потенциальной жертвы всякий раз под новой личиной: то он принц Бакардийский, то простой трубочист. Так и в нашем случае. Два месяца тому назад Махульский устроился на работу в «Славянский базар», зная, что именно из этого ресторана Наталья Николаевна приглашает официантов для обслуживания своих званых вечеров. Уж не знаю, право, каким образом злоумышленник намеревался похитить «Люцифер», но вчерашний казус с пробкой и люстрой, по всей видимости, ускорил ход событий. Воспользовавшись всеобщей суматохой, Махульский взял – и украл камень.

«Хорошо, – сказал Люстрин, поднимаясь из кресла. – Допустим, вы правы, и наш Арсений Люпинов – есть не кто иной, как их Филосель, Купер, Махульский и как там его ещё. Предположим, что это именно он, улучив удобный момент, похитил вчера бриллиант. Но! – Люстрин поднял указательный палец, как бы прицеливаясь в пострадавшую вчера от выстрела из бутылки шампанского хрустальную люстру. (Ха, Люстрин целится в люстру. Смешно…). – Где гарантия, что этот так называемый Артист спрятал камень где-то здесь, а не вынес его вчера из особняка? Ну, раз уж он такой мастак на всякого рода придумки».

Чёрный человек не смутился.

«Я уже говорил и повторю еще не раз: я уверен в профессионализме подчиненных Андрея Павловича Гудовича. Они бы ни за что на свете не допустили, чтобы хоть кто-нибудь – пусть даже и сам король похитителей – вынес бриллиант из этой залы».

«Но в то же самое время, – хитро прищурился Люстрин, – вы допускаете, что ваши хваленые ищейки не смогли отыскать драгоценный камень размером с куриное яйцо в этом не столь уж и безграничном помещении?»

«Увы. Что называется, и на старуху бывает проруха. Преступник, как я говорил, был весьма умен и изобретателен».

«Я бы сказал, дьявольски изобретателен. Здесь, говорят, вчера едва ли не паркет вскрывали, но камень так и не нашли. А вы утверждаете, что он и до сих пор находится в этой зале».

«Да. Смею полагать, мне известно место, где преступник спрятал похищенный камень, в надежде придти за ним позже».

Люстрин помочалил левый ус, сказал:

«Прежде чем вы укажете нам на тайник, я бы хотел узнать, а… как вы догадались? Наитие, прозрение, некие флюиды? Или быть может еще одна новомодная научная метода типа бертильонажа?»

«Ну что вы. Никакой мистики, никаких флюидов. Метода моя не столько научная, сколько… я бы сказал, психологическая. Я ставлю себя на место преступника. Пытаюсь влезть в его шкуру, взглянуть на мир его глазами».

«Интересно, интересно».

«Это весьма занятное упражнение. Не желаете ли испробовать его на себе?»

«М-м-м, пожалуй», – с некоторой долей сомнения согласился Люстрин.

«Итак. Вы – не сыщик петербургской уголовной полиции, вы – вор-виртуоз, специалист по похищению драгоценных камней. Вчера, находясь на званом ужине под видом официанта, вы, воспользовавшись всеобщей паникой, украли огромный бриллиант. Да вот беда – все двери перекрыты, окна захлопнуты. Из залы, что называется, незамеченной и мышь не проскользнет. Ваши действия?»

«Гм, можно попытаться спрятать бриллиант в одежде, или в личных вещах и незаметно вынести его из особняка».

«Увы, не получится. Всех слуг, находившихся в зале на момент пропажи бриллианта, тщательно обыскивают. А «Люцифер», смею вам напомнить, отнюдь не зернышко апельсина».

«Хорошо. Тогда я бы попробовал подложить бриллиант в вещи гостей. Ведь их-то, как мы помним, никто не обыскивал».

«Интересный вариант. Я тоже подумывал над ним. Но, в конце концов, пришлось от него отказаться».

«Почему же?»

«Видите ли, у этого варианта есть один большой недостаток. Подбросить камень в вещи какого-нибудь гостя несложно. Но вот как изъять его обратно? Напомню, все вчерашние гости – представители высшего света Москвы. Так просто обыкновенному официанту, под видом которого вы, так сказать, вчера работали, к ним не подступиться. И опять-таки – есть риск, что камень обнаружится раньше, чем вы за ним придете. Действовать надо наверняка. С трехсотпроцентной гарантией. Проще и надежнее спрятать камень там, куда вы сможете попасть, не вызывая лишних вопросов и подозрений. Ведь рано или поздно сотрудникам «Славянского базара» пришлось бы возвращаться сюда за имуществом ресторана. Я думаю, Махульский рассчитывал попасть в число этих самых людей. Он собирался вернуться за добычей при более спокойных обстоятельствах. Но в дело вмешалась Фатум, для Махульского – скорее уж Злой Рок. Он попал под лошадь. По этой причине придти за камнем Артист уже не сможет».

«Значит, вы полагаете, Люпинов-Махульский спрятал камень где-то здесь?»

«Уверен в этом. Давайте продолжим выстраивать логическую цепочку. Взглянем на вчерашние события глазами похитителя. Итак. Вынести камень из залы не представляется возможным. Что делать?»

«Что делать, что делать? – проворчал Люстрин, задумчиво почесывая гладко выбритый подбородок. Затем хлопнул себя по лбу, воскликнул: – Постойте! Я, кажется, понял! Ведь «Люцифер» – бриллиант чистой воды! А это значит…»

Никита Сергеевич едва ли не бегом пересек залу, подошел к стоявшему в дальнем углу аквариуму…

– У вас в обеденной зале стоял аквариум? – перебил меня на самом интересном месте Ша Сэн. – Надеюсь, он не стоял напротив двери? Согласно искусству фэншуй, деньги в этом случае будут «утекать» из дома.

– Да что ж это такое! – вспылила Коко. – Дайте же фрау Марте дорассказать историю! Ну, не перебивайте!

– Спасибо, милочка, – сказала я и продолжила: - Да, в обеденной зале был аквариум – стоял напротив камина.

– Тоже нехорошо, – вздохнул адепт фэншуй, качая головой. – Сочетание огня и воды вызывает весьма жесткий конфликт. А это всегда приводит к финансовым проблемам. Но главное – никогда не ставить аквариум в спальне! Тогда…

– Довольно! – взвизгнула Коко. – Тишина! Все слушаем фрау Марту.

– Осталось немного, – сказала я. – На чем я там остановилась?

– Люстрин подошел к аквариуму, – подсказал Полидевк.

– Ах да. Никита Сергеевич подошел к аквариуму и легонечко постучал по стеклянной стенке пальцем. Сказал:

«Алмазы чистой воды – абсолютно неразличимы в воде. Поэтому лучшего хранилища для камня просто не отыскать!»

«Браво! – похвалил Люстрина Чёрный человек. Но тут же, словно окатил петербуржца студеной водой из колодца: – А вдруг сегодня, или завтра – главное – до того, как вы сможете вернуться за камнем – слуги захотят поменять в аквариуме воду? Вся операция насмарку. Вам же нужна гарантия, что «Люцифер» по любому дождется вас там, где вы его оставили. Там, где взять его можно будет незаметно и, что весьма немаловажно, легко. А попробуйте-ка достать хотя бы вон ту белую гальку со дна».

Люстрин посопел, но экспериментировать не стал – аквариум был слишком глубок. Развел руками:

«Ну, хорошо. Вора-виртуоза из меня не получилось. Я сдаюсь».

«Просто вам, как и тем, кто проводил вчера досмотр залы, немного не хватает фантазии, нестандартности мышления. А у Артиста этого добра как раз в избытке… Позвольте спросить вас, что все искали вчера в этой зале?»

«Известно что, «Люцифер». Бриллиант чистой воды размером с приличное яйцо».

«Правильно. Все искали прозрачный бриллиант. И никто не искал… – человек в странной маске подошел к торшеру. Был у нас, знаете ли, такой флорентийский торшер в виде скульптуры мавра с факелом в руке. Так вот – голову мавра украшала пышная чалма с огромным фальшивым самоцветом. Вот к этому-то торшеру и подошел Чёрный человек. – …Розовую бутафорскую стекляшку. – С этими словами Чёрный человек аккуратно поддел и извлек из чалмы флорентийского мавра камень цвета Rose d'Anjou. – Вот вам и третий щелчок моих чёток. Вуаля!»

«Но…» – хотел было возразить Люстрин.

«Камень не прозрачный, а розовый?» – опередил напрашивающийся сам собой вопрос Чёрный человек.

Люстрин кивнул.

Черный человек, наверное, усмехнулся под маской (просто этого никто не увидел). Ответил:

«Просто, как и все гениальное. – С этими словами он протер камень платком, и тот засиял первозданным, поистине неземным чистым светом. – Малиновый конфитюр, каковой без труда можно отыскать на обеденном столе. Артист подменил камень, предварительно поменяв его цвет. А дешевая розовая стекляшка, разбитая на сотню малюсеньких осколков, просто не привлекла вчера ничьего внимания. Искали-то бриллиант».

Люстрин оцепенел. Только что и смог выдавить:

«И вы додумались до этого, благодаря своему методу? Вас же не было вчера на ужине».

Чёрный человек согласился:

«Не было. Но я внимательно изучил протокол осмотра места происшествия… И открою вам маленькую тайну. У меня дома точно такой же торшер».

Никита Сергеевич усмехнулся, покачал головой:

«Далеко пойдете. Я думаю, у вас впереди…………………………….

 

XII.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: