Разновидности веры и уровни сознания поклоняющихся

  Итак, прежде чем начать делать утверждения в пользу существования Бога, хотелось бы сразу «убрать» у интересующихся этой темой некоторые недопонимания или предрассудки (если таковые имеются), по поводу различия религий и разных форм поклонения Ему. Один из таких больных вопросов, который для многих сегодня является причиной безверия и не дает спокойно жить даже религиозным людям – это вопрос о различии религий, истинности священных писаний и многообразии Его Имен.

В наше нелегкое время, часто происходит так, что даже глубоко религиозные люди не могут понять простой и очевидной истины: Бог один и все священные писания мира (такие как Библия, Бхагавад-гита, Тора, Коран, Талмуд и т. д.), говорят о Нем как об одной и той же Верховной Божественной Личности, у которой может быть сотни и тысячи имен. Например, такие всем известные имена как Аллах, Христос, Будда, Иегова, Кришна или Рама: все эти имена – суть единая Божественная Личность в разных ипостасях, уполномоченных воплощениях и божественных образах. Однако подобные недопонимания, возникают потому, что некоторым людям становится непонятно: зачем Богу надо было создавать так много писаний, если бы можно было ограничиться одним, например, Библией? Ведь очевидно, что каждый, хотел бы, и будет претендовать на свое «истинное писание», считая его единственно-верным и в наибольшей степени авторитетным. Не проще ли было указать для всех людей один путь, одинаковые заповеди и единые для всех нормы поведения, чтобы всем нам было ясно и понятно: у всех у нас один Бог, одно писание, одна молитва…

Ведь не мудрено, что именно различия в поклонении Богу зачастую являются причиной таких нежелательных явлений как межрелигиозная вражда, чувство разобщенности, а также войны и нескончаемые кровопролития. Ведь ни для кого не секрет, что людям, с их явно выраженной склонностью утверждать свою собственность на все, что попадает в поле их зрения, достаточно любого повода, чтобы разжечь конфликт, даже на почве религии. И естественно возникает вопрос: зачем же Богу лишний раз возбуждать и без того воспаленные умы тех, кто привык все мерить категориями «я», «мне», и «мое» - моя семья, моя страна, моя религия… Неужели милостивый Господь не учитывает, что различие писаний - это лишь еще одна подоплека и провоцирующий фактор для того, чтобы создать и без того кучу проблем, недоразумений и почву для безверия? Библия говорит одно, Коран – другое, в Ведах утверждается третье. Какой же путь истинный, какое же писание от Бога, и на чьей же стороне находится Сам Господь? Однако все это - лишь внешние различия и достаточно поверхностный взгляд на данную проблему, возникающий в умах несведущих в религии людей. И этому есть простые и убедительные объяснения.

   Главное из этих, казалось бы, неразрешимых противоречий, не представляет собой особой сложности, если подойти к этому вопросу со здравым смыслом и философским пониманием. Всем нам известно, что культурный, морально-этический и духовный уровень у всех народов и наций достаточно разный. Возьмем, к примеру, малообразованного жителя Чукотки и благовоспитанного верующего индуса, живущего в одном из святых мест Индии. Невооруженным глазом можно увидеть уровень сознания каждого или совершенно разное влияние на него гун (качеств) материальной природы. Хотя это достаточно грубый и относительный пример, он может наглядно показать, кто и что склонен делать, о чем говорить и каким образом думать. Если те же религиозные принципы, которым следует индус, дать человеку, живущему на Чукотке, он отвергнет их, не задумываясь... Так же, как и индус не смог бы жить и существовать в условиях, в каких естественно живет житель Чукотки. И подобное разделение людей далеко не случайно: подобно тому, как птицы одного полета склоны держаться вместе, так же и люди помещаются Богом в разные условия жизни в соответствии с определенным уровнем сознания, силой веры, желаниями и кармой человека. Поэтому все писания и формы поклонения Богу, которые даются разным народам, преподносятся так, чтобы не быть отвергнутыми этим обществом, и чтобы они хоть как-то помогали достичь людям, пусть даже и самого незначительного, но какого-нибудь духовного прогресса.

Эту аналогию можно дополнить и расширить примером со школьником. В начальных классах ребенка учат самым простым истинам: 1+1=2; 2-1=1; и т. д. Ребенок достаточно легко усваивает это знание и, по мере обучения, становится способным решать все более сложные примеры. Но если вы спросите его: «Сколько будет 9:3?», – ему это будет не по силам, пока он не перейдет в соответствующий класс. Если, например, его сразу перевести из первого класса в пятый, он лишь будет недоуменно взирать на сложные уравнения, раздражаться от скуки и мешать заниматься всем остальным. Но если это произойдет постепенно, т. е. с учетом уровня его обучения и осведомленности в данном предмете - он естественно и комфортно будет чувствовать себя в этой среде, и с легкостью и удовольствием решать задачи соответствующей степени сложности.

Таким образом, несмотря на разницу в уровнях сознания поклоняющихся, мы легко можем заметить, что суть всех существующих писаний и их единая цель совершенно одинаковы и это можно наглядно увидеть в перечисленных ниже пунктах:

1. Любовь и служение Богу и человечеству.

2. Послушание и следования законам Бога.

3. Возвращение в Царство Божье.

4. Развитие хороших качеств и искоренение греха.

5. Слава и могущество Святого Имени.

6. Самодисциплина и отказ от материальных удовольствий.

7. Сходства в значении заповедей и высшего смысла человеческой жизни.

8. Обращение к духовному наставнику и почитание старших.

9. Отказ от насилия, сострадание к людям и другим живым существам.

10. Молитвенное обращение и совместное прославление славы Господа.

 

Заметим, что все эти пункты в той или иной степени присутствуют почти во всех религиозных практиках, религиях и дисциплинах. Наиболее распространенными сегодня являются такие религии как ислам, христианство, буддизм, иудаизм и индуизм (вайшнавизм). Таким образом, даже поверхностного ознакомления со всеми известными нам писаниями будет достаточно, чтобы увидеть, что все эти сходства проходят по ним одной красной нитью. Так как речь в священных писаниях этих религий идет об одном и том же, то уместно было бы сравнить их с маленькими (карманными) и большими толковыми словарями. Без всяких личных симпатий, изучая и знакомясь с другими писаниями и мировыми религиями, мне хотелось бы отметить, что такое священное писание как «Бхагавад-гита», несомненно, претендует на роль более полного и подробного словаря. Именно эта книга содержит тот объем духовного знания, который охватывает собой почти все его области: духовный и материальный мир, описание природы Бога и Его энергий, ступени в системе йоги, карма и реинкарнация, уровни сознания поклоняющихся в гунах природы, различные виды медитации и т.д. И не случайно, что поведана она была на землях Индии, где уровень сознания людей тех времен (5 тысяч лет назад) сравнивался с уровнем сознания полубогов. Поэтому все писания, которые даются разным народам мира, преподносятся Богом или Его посланниками таким образом, чтобы учесть время, место и обстоятельства, т.е. культурные традиции народа, их морально-этический уровень, религиозные взгляды и т.д. С таким подходом священные писания не будут отвергнуты данным обществом, а напротив, будут лишь способствовать развитию его духовного прогресса и достижению высшей цели человеческой жизни.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: