Глава 3: Увидеть Бога можно только духовным разумом, но нематериальными глазами

- Способность видеть Бога – сверхъестественная, так же как и Сам Бог. Поэтому обычное зрение не может быть взято в расчет для Его познания.

- Когда человек говорит: «Покажите мне Бога, и только тогда я поверю в Него», - это не может быть достойным внимания аргументом, ибо мы не можем видеть всего непосредственно.

- Бог не мальчик на побегушках, готовый явиться к нам по первому нашему требованию.

    Ввиду несовершенства чувств, присущих человеку, многие вещи, мы не способны воспринимать и видеть непосредственно, полагаясь лишь на собственное восприятие и ограниченный опыт. Мы не способны видеть обычными глазами, например, атомы. Однако их существование очевидно даже для простого школьника. Мы не может видеть окружающего нас эфира или постоянно взаимодействующие вокруг нас электромагнитные волны. Однако и на их присутствие указывают все последние открытия современной науки и технологии: сотовая связь, телевидение, Интернет, спутниковое сообщение и т.д. Точно также Бога и Его духовную форму на начальных этапах развития веры, можно воспринимать лишь через наблюдение слаженных и четко организованных действий Его энергий и установленных Им законов. То есть можно «видеть» Бога духовным разумом, но ни как не нашими материальными и далекими от совершенства чувствами.

Этому факту, даже не требуется каких-то особых доказательств, ибо каждый разумный человек понимает: если мы видим результат какого-то действия (нарисованную картину, сложный механизм часов и т.д.), можно не сомневаться, что за этим стоит личность, обладающая творческим интеллектом и личностными способностями. Нужно ли в этом случае говорить, что мы поверим в художника или часовщика только тогда, когда увидим их непосредственно? Конечно же, нет. Ведь сложный механизм часов – явное свидетельство дела рук разумного часовщика, обладающего чувствами и качествами личности. Неужели гораздо большая упорядоченность и сложность, обнаруживаемые во Вселенной, не являются результатом деятельности куда более превосходного разумного конструктора, т.е. Бога? Как однажды подметил знаменитый физик Альберт Эйнштейн: «Превосходная вселенская организация требует и превосходного разумного организатора, причем не менее могущественного, чем она сама». Какие еще тут нужны доказательства?

По нашему полному убеждению, аргумент типа «Покажите мне Бога, и только тогда я поверю в Него», вообще не достоин какого-либо серьезного разбирательства и внимания. Человеку дана особая способность постигать и видеть Бога разумом. Собака, например, как и человек, также может видеть и ощущать  прекрасные цветы с их благоухающим ароматом, небесный свод над головой, закат и восход солнца и луны... Но она никогда не задумается и не поймет, что такие чудесные явления природы мог создать только Всемогущий Господь.

Можно вспомнить и примеры из истории. Во времена божественного нисхождения Иисуса Христа на нашу землю, многие жившие тогда люди, в силу своего невежества и отсутствия определенной квалификации, не могли увидеть в нем Мессию или человека от Бога. То же самое можно сказать и о явившемся более пятисот лет назад Господе Чайтанье Махапрабху. Видя Его явную божественность, атеисты и имперсоналисты не могли увидеть и распознать в Нем Бога. Те, кто слушал и общался с Иисусом Христом или Чайтаньей Махапрабху, «видели» Бога ушами, а точнее разумом, принимая все сказанное за истину и всем сердцем, веря в это. Более того, людям было явлено ни мало чудес, в подтверждении того, что, например Иисус, был явно уполномочен Господом, нести людям божественное послание для спасения человечества. Например, людей одержимых неизлечимыми болезнями и беснованием, Иисус исцелял в мгновение ока, одним словом или прикосновением руки. Пятью хлебами он накормил в пустынном месте несколько тысяч человек, а также воскрешал мертвых, ходил по водам и словом укрощал бурю. Еще более великие чудеса в свое время явил миру и Господь Чайтанья, которые подробно и интересно описаны в Ведической литературе. Эти примеры и описания, как сверхчеловеческие деяния, записаны как непреложный факт и неопровержимые доказательства существования высшей воли и всемогущества Бога.

Таким образом, в отличие от животного разум человека способен видеть, понимать и анализировать определенные вещи совершенно под другим углом. Эта способность полностью зависит не от обычной возможности просто видеть, а именно видеть аналитическим разумом, что и является единственным отличием человека от животного, данным нам Богом как особая милость и привилегия. Человек, который не пользуется этой привилегией, по сути, ни чем не отличается от животного. И даже в человеческой форме жизни, чтобы обрести квалификацию или способность видеть Бога, необходимо, прежде всего, поставить себя в правильное положение перед Ним и проникнуться определенным умонастроением. В чем же суть этого настроения? По этому поводу хорошо высказался один вайшнав и великий святой прошлого столетия Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур: «Не пытайтесь увидеть Бога своими материальными чувствами. Служите Ему так, чтобы Он захотел увидеть вас и предстать перед вами».

Иными словами, это не должно быть умонастроение вызова: «Покажите где ваш Бог и кто Его вообще видел?! Только когда я увижу Его собственными глазами, тогда и поверю в Него!» Бог – это ни мальчик на побегушках, готовый являться к нам по первому нашему требованию. Ведь согласитесь: кто будет навязываться или хотеть прийти к тому, кто горд и невежествен, кто совсем нас не любит, кто в глубине души завидует или вовсе не желает нашего существования? Также и Бог... Он не спешит приходить к гордецам и невеждам, которые, по сути, Его и не ждут. Но даже не смотря на это, Господь по Своей милости, для того, чтобы не оставлять человека в полном неведении, дает священные писания, как инструкция к действию или «руководство к эксплуатации» для того, чтобы мы увидели Его глазами писаний и правильно использовали свою человеческую форму жизни.

  И напоследок, хотелось бы обратить внимание читателя вот на что: даже не смотря на наше сильное желание начать познавать Бога, существует огромная разница между сухим, эмпирическим знанием о Нем, и живым, практическим пониманием Его как личности, обладающей чувствами, формой, качествами и т.д. Есть немало книг, из которых можно многое узнать о Боге: о Его доброте, могуществе, мудрости и так далее. Но редко где можно встретить описание Его личностных качеств. Например, «Бхагавад-гита» ясно дает понять, что для практической духовной жизни или жизни в преданности Богу, примитивных доказательств о Его существовании – недостаточно. Для вдохновенного и полного познания Бога, необходимо понимание Его как Верховной Личности, способной защищать, помогать и отвечать взаимностью. Именно в этом и заключается настоящий секрет Его привлекательности и взаимных, сладостных отношений с Ним. Иначе говоря, простое и эмпирическое знание о Боге, в Ведических писаниях сравнивается с тем, как если бы мы пытались почувствовать вкус меда, облизывая закрытую банку снаружи. Одним словом, когда познание Бога осуществляется без желания, пусть даже поверхностного преданного служения Ему - Бог всегда будет казаться каким-нибудь абстрактным сгустком энергии, обезличенным космически разумом, а то и вовсе обычной точкой.

Вывод: Способность видеть Бога – сверхъестественная, так же как и Сам Господь. Поэтому обычное зрение не может быть взято в расчет для Его познания и желания увидеть Его непосредственно. Чтобы по-настоящему увидеть Бога, нужно смиренно обратиться к авторитету священных писаний или к тому, кто предан Ему всем сердцем (духовному учителю).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: