Начальное происхождение Вселенной

 (Для тех, кто хотел бы основательно убедиться, что наша Вселенная имела начало, и тем самым ясно понять, что у нее была сознательная причина, мы предлагаем убедительный и схематичный анализ этого утверждения).

Некоторые так называемые ученые и теологи утверждают, что Вселенная существовала всегда и не имеет ни начала, ни причины, ни тем более личности, стоящей за ней. Для таких «искателей истины», хотелось бы представить простое и убедительное доказательство в пользу начала Вселенной и ее сознательной причины. Суть его в том, чтобы ясно показать, что у всего (т.е. у времени и пространства) обязательно должна быть причина, и что она – не безлична. Для этого важного понимания, нужно просто постараться понять три основополагающих момента: 1) имела ли Вселенная начало или она существует вечно независимо ни от чего; 2) вызвано ли это начало какой-то причиной или же мироздание начало существовать без всякой причины, и; 3) сознательна ли эта причина или она не обладает качествами личности. Вывод, к которому мы придем, будет очень важным: существующее бытие имеет начало и должно иметь божественную причину.

Для начала мы выстроим схему логических альтернатив, т.е. взаимоисключающих вариантов. Эта схематичная цепочка, состоящая из трех шагов, явно покажет абсурдность случайного возникновение Вселенной и нашего в ней бытия. И она очень наглядно покажет: насколько логично считать, что Вселенная не вечна, но имеет начало, причину и сознание. А теперь внимание:

 

                              Вселенная

                         1                    

    Нет начала             Есть начало

       (Нет Бога)                 2                             

                 Нет причины          Есть причина

                    (Нет Бога)                 3                                      

                               Нет сознания       Есть сознание

 

 


                                  Бога нет!              Бог есть!   

 

 

Итак, первый, и самый важный шаг, который необходимо обосновать в цепи наших рассуждений следующий:  все, что имеет начало, должно иметь причину; а то, что имеет причину – должно быть сознательно, т.е. не безлично. (Пока читателю предлагается просто проследить ход этих мыслей и совместно с рисунком, понять смысл этих утверждений).

 

Итак, чтобы основательно приступить к поиску ответа на этот вопрос, нам необходимо разобраться в таких временных понятиях как прошлое, настоящее и будущее. Наглядным примером этих трех понятий или категорий времени, могут служить два ряда событий: произошедших до и после какой-либо определенной точки. Этой отправной точкой мы обозначим момент 2000 года.

прошлое            1999 2000 2001  настоящее время

            

   

Ряд событий «ДО»                  Ряд событий «ПОСЛЕ»

             

Стрелочка, называемая «настоящее время», разумеется, не стоит на месте, а все время движется вперед (т.е. мы сейчас находимся во времени и неумолимо движемся вперед). По сути дела, это - постоянно движущаяся вперед граница, между событиями уже реализованными и еще не реализованными. Поэтому количество событий «ПОСЛЕ» (т.е. между 2000 годом и настоящим временем), хотя и в каждый конкретный момент конечное, постоянно возрастает. Этот ряд событий никогда не реализован до конца, и поэтому - в потенциале бесконечен. (То есть к нему все время можно прибавлять какие-то новые события).

Теперь давайте зададимся вопросом: если так же, как мы двигаемся в будущее и ощущаем какие-то все новые события, мы вдруг двинемся назад в прошлое (от точки 2000 года) - будет ли наше движение потенциально бесконечным?Это как раз то, что предлагают нам атеисты, указывая на безначальное происхождение Вселенной. Ведь по идее, ряд событий «ДО» полностью реализован, завершен и не возрастает, т.е. к нему уже нельзя добавлять события. И в этом мы сейчас убедимся сами...

Для начала, давайте попытаемся последовать их (атеистов) примеру и, начиная от точки 2000 года, двинемся в прошлое в поисках начала. Но не забывайте: по мере того, как мы будем двигаться назад, удаляясь в прошлое - настоящее время также движется вперед и все дальше отдаляется от точки 2000 года. Заметьте, что наше продвижение назад совсем не зависит ни от скорости, ни от наличного у нас времени – мы просто, стремительно несемся в прошлое и пытаемся найти начало.

  Но что же получается: сколько бы мы не углублялись в прошлое, мы, сами того не замечая, переходим на одновременное движение «нога в ногу» с будущим, то есть движемся как бы параллельно с точкой «настоящее время», быть может намного быстрее. Ведь, по мере нашего отдаления назад, точка «настоящего времени» идет вперед, и мы словно движемся одновременно, но в разных направлениях. Не так ли?

Теперь давайте поразмыслим: все, к чему мы приходим – это к тому, что, сколько бы мы не углублялись в прошлое, все прошедшие события не могут возрастать все время, как если бы это было в будущем. Ведь они реально завершены и реализованы как свершившийся факт (в нашем примере мы имеем в виду события действительно случившиеся). Поэтому на данный момент у нас получается следующий рисунок:

 

                                                                                                                      

                                                                   прошлое

                                     

                                    

                           

                                                                                               

                                                                     настоящее                    

                                                                                                        

                         1999 2000 2001  

                                                                                

                                                                                                                   

 

Возникает закономерный вопрос: можно ли назвать, исходя из этого рисунка, движение в прошлое потенциально бесконечным? Нет и еще раз нет, ибо мы ясно видим, что лишь будущее может быть охарактеризовано как потенциально бесконечное. Ведь в прошлом все события реально завершены и закончены, а в будущем их можно добавлять бесконечно. Потому представляется очевидным простой и весьма убедительный вывод: находясь в категориях прошлого, настоящего и будущего, мы обязаны признать, что у прошлого когда-то было начало. Другими словами, ряд всех событий прошлого, по определению, должен когда-то начаться. Но ведь прошедшее время, или история Вселенной, и есть ряд всех свершившихся событий. Поэтому, подобно тому, как мы начали поиск «начала» с точки от 2000 года, все время, углубляясь в прошлое, точно так же когда-то начала существовать и Вселенная с движением в будущее.

Несомненно, этот философский тезис требует несколько вдумчивого подхода. Но, не смотря на его кажущуюся сложность, мы все-таки рекомендуем отнестись к этому моменту серьезно, поскольку от этого, в принципе, зависит понимание других важных утверждений, а точнее опровержений (например, бессмысленность теории «Большого Взрыва»). Для ясности предлагаем читателю рассмотреть этот тезис с помощью не сложных примеров.

Приведем аналогию со свечой. Допустим, вы спрашиваете: «Откуда у меня появилась горящая свеча?» Я отвечают вам, что она загорелась от предыдущей, существовавшей до нее. Тогда вы снова задаете мне вопрос: «А каким образом загорелась та свеча?» «Она также загорелась от свечи, существовавшей до нее». Вы не унимаетесь: «Но, а та откуда?» Я вновь отвечаю: «От другой, предыдущей свечи», и так далее. Обратите внимание, сколько бы там ни было свеч, зажигать новые свечи возможно только в будущем, но ни как не прошлом. Если мы отправимся искать первую свечу, мы не сможем делать это безостановочно, потому что, как мы говорили, если прошлое реализовано как свершившийся факт, то будущее – всегда предоставляет нам возможность делать что-то снова и снова. Гораздо проще прийти к мнению, что кто-то чиркнул спичку, чтобы зажечь первую свечу, от которой зажглась вторая, третья, четвертая и т.д. Подобно этому, в соответствии с описанием «Бхагавад-гиты», Господь «чиркает спичку», а точнее бросает свой божественный взгляд на материальную Вселенную, как она тут же приходит в движение и начинает проявлять свои «чудеса».

Для закрепления материала – последний пример. Вообразим, что вокруг Солнца целую вечность вращаются две планеты. Допустим, что одна делает оборот по своей орбите за три года, другая – за год. Таким образом, на каждый оборот одной приходятся три оборота другой. Вопрос: если они движутся вечно, какая из этих планет сделает больше оборотов? Если бы они были вечны и вращались бы без всякой начальной точки, ответ мог бы быть таким: обе сделают одинаковое число оборотов. Но согласитесь: это же явный абсурд! Ведь здравый смысл нам подсказывает, что чем дольше они вращаются, тем сильнее увеличивается разрыв в количестве оборотов, сделанных вокруг солнца. Как же может число оборотов быть равным, если оно с каждым разом явно увеличивается? Эти примеры очень ясно показывают абсурдность идеи вечного бытия, а точнее безначального ряда событий в категориях прошлого, настоящего и будущего.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: