Основные расчетные формулы

В данной лабораторной работе исследование проводится для самолета с цельноповоротным ГО, угол отклонения которого обозначается . Поэтому расчетная формула будет иметь вид:


где , , , .

Зависимости   приведены в таблице 2.

Модель исследуемой системы

Лабораторная установка представляет собой пилотажный стенд, состоящий из персонального компьютера с дисплеем, джойстиком и печатающим устройством. На экране дисплея отображается упрощенная внешняя обстановка и индикация угла тангажа (левая шкала) и вертикальной скорости «правая шкала). Управляющее воздействие создается оператором перемещением джойстика, который играет роль ручки управления положением самолета в вертикальной плоскости.

На персональном компьютере реализованы уравнения продольного движения самолета.

где а – скорость звука. Коэффициенты уравнений имеют вид:

.

Порядок проведения работы

Работа включает в себя расчетную и экспериментальную части. Студенты выполняют работу группами по 2 – 3 человека.

Каждая группа рассчитывает балансировочные кривые (см. п. 2.2) для своего варианта задания при трех значениях исследуемого параметра (табл. 1). Расчет ведется в диапазоне чисел М полета от , соответствующего , до М = 1,4.

Рассчитав балансировочные кривые, студенты предъявляют их для проверки преподавателю, после чего приступают к эксперименту на пилотажном стенде.

Результатом моделирования должны быть записанные на графопостроителе балансировочные кривые для трех значений исследуемого параметра при разгоне самолета на заданной высоте от  до М, соответствующего времени полета равного 50 сек.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: