32 – Имам Али (А): поистине, щед-рость Всевышнего Аллаха не противо-речит Его мудрости, поэтому не на всякую молитву бывает ответ
Гурар-уль-хикам, 3478
ЭТИКА МОЛИТВЫ (ДУА)
Бисмилла
33 – Посланник Аллаха (С): не отвер-гается молитва (дуа), начинающаяся со слов: Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного
Ад-даават, 52/131
Прославление
34 – Посланник Аллаха (С): поисти-не, несовершенная есть всякая молитва (дуа), которой не предшествует прос-лавление Аллаха. Аль-бихар, 93/317/21
Благословение Мухаммаду и его роду
35 – Имам Ас-Садик (А): молитва не будет воспринята, покуда не будут про-изнесены благословения Мухаммаду (С) и роду Мухаммада (А)
Аль-кафи, 2/491/1
36 - Он же (А): у кого есть просьба к Аллаху (СВТ), тот пусть начнет ее с благословения Мухаммаду и его роду. Затем пусть попросит желаемого. Затем пусть завершит молитву благослове-нием Мухаммаду и роду Мухаммада. Ведь, поистине, Аллах (СВТ) более щедрый, чем тот, кто принимает два края и оставляет середину, поэтому, приняв начало и конец в виде благословения Мухаммаду и роду Мухаммада, Он не оставит без внима-ния и середину молитвы
|
|
Макарим-уль-ахлак, 2/19/2040
Испрошение заступничества праведников
37 – Имам Аль-Казим (А): если есть у тебя просьба к Аллаху, то скажи: Господи, я прошу Тебя ради (по праву) Мухаммада и Али, ведь, поистине, их положение у Тебя – предпочтительное
Ад-даават, 51/127
Раскаяние в грехах
38 – Имам Ас-Садик (А): сначала – прославление (Аллаха), затем – призна-ние в грехах, затем – просьба
Аль-бихар, 93/318/23
Трепет
39 – Бихар-уль-анвар: о том, о чем увещевал Аллах (СВТ) Ису (А): О, Иса (А), призывай Меня молитвой челове-ка, погруженного в печаль, у которого нет (иного) помощника… И не призы-вай Меня иначе как будучи трепетным, безропотным, и непритворным предо Мною, – и когда станешь Меня так призывать, то на такую молитву Я отвечу
Аль-бихар, 93/314/19
40 – Имам Аль-Хусейн (А): бывало, Посланник Аллаха (С) воздевал руки в молитве, и просил Аллаха так, словно просит пропитания обездоленный
Макарим-уль-ахлак, 2/8/1981
Молиться два раката
41 – Имам Ас-Садик (А): кто совер-шил омовение в надлежащей форме, затем помолился два раката, с полными поясными и земными поклонами, затем произнес пожелания мира и прославил Аллаха (СВТ) и Его Посланника (С), а затем попросил удовлетворения соб-ственных нужд, если попросил умест-ное и разумное и попросил доброе и здравое тот никогда не будет обделен
Аль-бихар, 93/314/20
Не считать просьбы многочисленными
42 – Посланник Аллаха (С): просите Аллаха и просите много, поистине, нет для Аллаха многого и большого
|
|
Аль-бихар, 93/302/39
43 – Имам Аль-Бакир (А): не какую просьбу не считай большой, ведь то, что у Аллаха больше того, что вы себе представляете
Макарим-уль-ахлак, 2/97/2275
Чтобы просить о том, что больше всего заботит
44 – Имам Али (А): в завещании сыну своему Аль-Хасану (А): - проси о том, что тебя действительно заботит, о том, чья красота останется с тобою навсег-да, и что никогда не прейдет и не причинит тебе зла, а что до богатства, то оно не останется с тобою навечно, и ты не останешься с ним
Аль-бихар. 77/205/1
45 – Имам Ас-Садик (А): на вопрос что попросила старая женщина из рода Израилева Мусу (А)?: она сказала: я не сделаю этого, покуда ты не дашь мне следующее: выпрямишь мою ногу, вернешь мне зрение, вернешь мне мою молодость и заберешь меня с собою в рай
Аль-факих, 1/193/594
Молитва за всех
46 – Посланник Аллаха (С): если призывает из вас кто-либо Аллаха в молитве (дуа), то пускай делает это за всех, ибо такая молитва (дуа) испро-шается быстрее. Кто предварит молит-вой за сорок человек прежде, чем обратиться с молитвой для себя, то Аллах исполнит его просьбу для всех – и для них, и для него. Аль-бихар, 93/313/17
Тайное творение молитвы
47 – Посланник Аллаха (С): молитва (дуа), творимая втайне, приравнивается к семидесяти молитвам, творимым явно
Ад-даават, 18/7
Коллективная молитва
48 – Имам Ас-Садик (А): не бывает такого, чтобы собралась группа из четырех человек просить Аллаха в молитве об одном и том же деле, и они остались бы без ответа до того как разойдутся
Аль-кафи, 2/487/2
Благие помыслы относительно ответа на просьбу
49 – Посланник Аллаха (С): призывая Аллаха, будьте уверены в ответе
Аль-бихар, 93/305/1
50 – Имам Ас-Садик (А): если ты призываешь (Аллаха), то думай о том, что просимое уже при дверях
Аль-кафи, 2/473/1
Выбор подходящего времени
51 – Посланник Аллах (С): лучшее время для вас, чтобы призывать Аллаха (СВТ) – в ночных бдениях, и читайте следующий аят, повествующий о выс-казывании Йакуба (А): «Скоро я попрошу за вас у моего Господа про-щения» и сказал: он (Йакуб (А)) отложил эту молитву (дуа) до ночного бдения
Аль-кафи, 2/477/6
52 – Имам Ас-Садик (А): есть три времени, в которые молитва (дуа) не остается без ответа от Аллаха: после завершения обязательной молитвы, во время ниспослания с небес дождя, и во время явления Аллахом Своего знамения на земле (затмения солнца и т.д.)
Аль-бихар, 85/321/8
Настойчивость (стойкость - истикама)
53 – Посланник Аллаха (С): окажет Аллах (СВТ) милость рабу, просящему у Него с насточивой молитвой, про-являя стойкость, невзирая на то, получает он ответ на свою молитву или нет
Аль-кафи, 2/475/6
54 – Имам Аль-Бакир (А): клянусь Аллахом, не бывает, чтобы раб проявил настойчивость в своей просьбе у Аллаха (СВТ) и просьба его осталась бы без ответа
Аль-кафи, 2/475/3
ЧТО СЛЕДУЕТ ОСТАВИТЬ ОБРАЩАЮЩЕМУСЯ С МОЛИТВОЙ
Молитва о несбыточном
55 – Имам Али (А): о, молящийся (просящий), не взывай о том, что несбыточно (неразумно) и утопично
Аль-хисаль, 635/10
Спешка
56 – Имам Ас-Садик (А): будет веру-ющий человек пребывать в порядке, благости и милости от Аллаха, покуда не станет спешить и разочаровавшись оставлять молитву (дуа). И спросили: что значит спешить? Он (А) ответил: то есть, говорить: я об этом уже помо-лился (просил) тогда-то и тогда-то, но что-то не вижу ответа
Аль-бихар, 93/374/16
Чтобы не учить Аллаха, что для него лучше
57 – Посланник Аллаха (С): сказал Благословенный и Всевышний Аллах: сын человеческий, повинуйся Мне в том, что Я повелеваю тебе, и не учи Меня тому, что для тебя лучше
Аль-бихар, 71/178/24
|
|
ЧЬИ НУЖДЫ УДОВЛЕТВОРЯЮТСЯ БЕЗ ПРОСЬБЫ
58 – Абу Хамза: Аллах внушил Дауду (А): о, Дауд, не бывает такого раба из числа Моих рабов, который повиновал-ся бы Мне во всем, что Я повелеваю ему, и Я не удовлетворил бы его нужды прежде, чем он попросит Меня, и не ответил бы ему прежде, чем он обратится ко Мне с молитвой
Аль-бихар, 93/376/16
59 – Посланник Аллаха (С): сказал Аллах: чей разум занят Моим помина-нием вместо просьб ко Мне, тому Я дарую сверх того, что дается просящим