Расчет футляра трубопровода

Прокладка участков переходов трубопроводов через железные и автодороги предусматривается в защитном футляре (кожухе), который является основной деталью перехода и предназначен для предохранения прокладываемого через него трубопровода от воздействия нагрузок, агрессивных грунтовых вод и блуждающих токов. На футляр действуют внешние нагрузки ¾ вертикальное и боковое давление грунта qгр.в и qгр.б и давление от веса подвижного транспорта qп.

Рисунок 3.1 - Схема к расчету футляра на прочность

 

Расчетперехода через автодороги

В качестве автотранспорта принимаем самый тяжелый грузовой автомобиль МАЗ 6501 B5 с максимальной нагрузкой на задний мост 26000 кг или 255,06 кН, числом колес – 8 шт. Таким образом, нагрузка на одно колесо составит 31,883 кН.

1. Ширина пролета естественного свода обрушения:

,                            (3.1)

Где:

Dф- наружный диаметр футляра, м. Согласно [1] диаметр футляра должен быть больше наружного диаметра трубопровода не менее чем на 200 мм;

 - угол внутреннего трения грунта, принять согласно таблице 7.

Таблица 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: