Прокладка участков переходов трубопроводов через железные и автодороги предусматривается в защитном футляре (кожухе), который является основной деталью перехода и предназначен для предохранения прокладываемого через него трубопровода от воздействия нагрузок, агрессивных грунтовых вод и блуждающих токов. На футляр действуют внешние нагрузки ¾ вертикальное и боковое давление грунта qгр.в и qгр.б и давление от веса подвижного транспорта qп.
Рисунок 3.1 - Схема к расчету футляра на прочность
Расчетперехода через автодороги
В качестве автотранспорта принимаем самый тяжелый грузовой автомобиль МАЗ 6501 B5 с максимальной нагрузкой на задний мост 26000 кг или 255,06 кН, числом колес – 8 шт. Таким образом, нагрузка на одно колесо составит 31,883 кН.
1. Ширина пролета естественного свода обрушения:
, (3.1)
Где:
Dф- наружный диаметр футляра, м. Согласно [1] диаметр футляра должен быть больше наружного диаметра трубопровода не менее чем на 200 мм;
- угол внутреннего трения грунта, принять согласно таблице 7.
Таблица 7