Система и содержание судебных органов

Различают следующие виды судебной власти:

1) религиозная (церковная, шариатский).

2) государственная.

3) судебная власть основаная на обычном праве(народные суды).

4) международная судебная власть.

Безусловно ведущей системой судебной власти является государственная система.

Российская судебная система содержит следующие виды судопроизводства:

1) судопроизводство осуществляемое судами общей юрисдикции.

2) конституционное судопроизводство.

3) арбитражное судопроизводство.

Судопроизводство, осуществляемое судами общей юрисдикции можно признать общим и основным; в рамках этого вида судопроизводства рассматриваются все уголовные дела и 90% гражданских дел.

Система судов общей юрисдикции состоит из следующих звеньев:

1) мировые суды.

2) районные и городские федеральные суды.

3) суды субъектов Федерации и приравненные к ним суды. (верховный суд РД)

4) верховный суд РФ.

Арбитражное судо производство - это судо производство по рассмотрению, разрешению экономических споров.

В РФ действует следующая система арбитражных судов:

1) арбитражные суды субъектов Федерации.

2) арбитражного апелляционный (северо Кавказский).

3) федерально (Северокавказский г.Краснодар).

4) верховный суд РФ.

Конституционное судопроизводство - это судопроизводство осуществляемое конституционными (уставными) судами, путем проверки соответствия нормативно правовых актов конституции.

В России действует следующая система конституционных судов:

1) конституционное (уставные) суды субъектов Федерации.

2) конституционный суд РФ.

В отличие от других судебных органов решение конституционного суда является окончательным и обжалованию не подлежит. Следовательно, между звеньями конституционного суда нет никакой связи.

В соответствии с конституцией РФ органы прокуратуры также включены в состав судебной власти. Между тем вопрос о природе прокуратуры является спорным по мнению некоторых ученых прокуратура по своему характеру близка к исполнительной власти; она не осуществляет правосудие, другие ученые указывают на особую роль прокуратуры, по из мнению она не взялись ни в одну ветвь гос. власти. То есть перед нами особая власть

Следовательно, вопрос о прокуратуре еще окончательно не решен.

Представительная и прямая демократия.

Демократия бывает прямой и представительной. При прямой демократии решения принимаются непосредственно всеми гражданами, имеющими право голоса. Прямая демократия была, например, в Афинах, в Новгородской республике, где люди, собираясь на площади, принимали общее решение по каждой проблеме. Сейчас прямая демократия реализуется, как правило, в виде референдума — всенародного голосования по проектам законов и важным вопросам государственного значения. Например, действующая Конституция Российской Федерации была принята на референдуме 12 декабря 1993 г.

В условиях большой территории прямую демократию слишком сложно реализовать. Поэтому государственные решения принимаются специальными выборными учреждениями. Такая демократия называется представительной, поскольку выборный орган (например, Государственная Дума) представляет избравший его народ.

Соотношение понятий «судебная система» и «Правоохранительная система»

Возникновение и развитие учения о правовом государстве.

представление о правовой государственности сформировались постепенно. Некоторые идеи правовой государственности возникли еще в античности, в частности родоначальник европейского идеализма Платон указывал что государство где правит воля отдельных лиц не имеют будущего; надо подчиняться закону его ученик, крупнейший мыслитель античности Аристотель поддерживал идеи Платона, по его мнению там где нет власти закона, отсутствует всякое гос. устройство. Только лишь на основе закона возможна справедливое и правильное правление. Определенный вклад формирования идеи правовой государственности внес Римский оратор и мыслитель Марк Туле Цицерон, он указывал на необходимость естественно прав, а также признавал государство правовым явлением.

Непосредственно теоретической основой учения о правовой государственности становятся некоторые концепции возникшие в европейской мысли в эпоху нового времени. К ним можно отнести:

1. учение о естественных правам человека;

2. учение о светском характере власти;

3. учение о разделении государственной власти.

Некоторые европейские мыслители начали утверждать что человеку от природы принадлежат определенные права которые не могут быть ограничены государством. Эти права называются естественными правами. Основным представителем теории естественных прав являлся известный Голландский правовед Гуго Гроци. Последующим ярким сторонником этой концепции становиться английский философ Джон Локк. В частности Локк допускал восстание против власти если государство будет ограничивать эти естественные права. Теория естественных прав существенно повлияла на развитие идеи правовой государственности.

Европейские мыслители отталкивались от средневековых традиций в частности схоластики, инквизиции, бесконечных религиозных воин, пришли к такому выводу, что единственная организация способная навести порядок, является государство. Именно государственная власть должна быть суверенной, а религиозная власть и церковь должны подчиняться ей. 17-18 века формируется новое учение о разделении гос. власти на определенные ветви.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: