Темы курсовых работ по психологии

Методические рекомендации по подготовке

КУРСОВЫХ РАБОТ для бакалавров

 

Курсовое исследование является одной из основных форм самостоятельных письменных работ для студентов 2-3 курсов бакалавриата на факультетах педагогического образования различных профилей подготовки.

Главная цель курсовой работы - становление базовой профессиональной компетенции бакалавра направления подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование»

через формирование и развитие:

Общекультурных компетенций:

- способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5);

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);

Общепрофессиональных компетенций:

способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3).

Профессиональных компетенций:

готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);

способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (ПК-9);

способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10).

Курсовая работа призваны помочь студенту самостоятельно добывать дополнительные теоретические знания, овладеть научной методологией и методическими навыками самостоятельного описательного исследования, собрать и творчески освоить теоретический и эмпирический материал по одному из базовых или синтезирующих понятий психологии.

Курсовое исследование должно продемонстрировать наличие у студента базовых умений самостоятельной работы, а именно:

- тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно из рекомендательного списка, уточняется и согласовывается с научным руководителем; студент вправе предложить свои варианты темы, которые по согласованию с научным руководителем должны быть утверждены на заседании учебно-методической комиссии кафедры не позже 1 марта;

- в ходе работы над курсовым исследованием студент должен научиться самостоятельно находить, систематизировать и теоретически осмысливать научную литературу по выбранной теме;

- в работе должно проявляться авторское видение логики ответа на поставленные вопросы;

- текст работы должен демонстрировать хорошее владение автором грамотным, научным стилем изложения и соответствовать библиографическим требованиям оформления сносок и списков литературы.

 

Структура курсовой работы:

Логика построения курсовой должна быть максимально приближена к логической схеме научного исследования и обязательно должна включать следующие элементы: обоснование актуальности выбранной темы, постановка цели и конкретных задач, определение объекта и предмета исследования, описание процесса исследовательской работы, описание и обобщения найденных результатов, формулирование выводов.

Цель курсовой работы: «Анализ…»

Задачи исследования (2-3, по числу разделов или как пошаговое достижение цели) формулируются в виде перечислений

изучить основные подходы к содержанию понятия…,

познакомиться….

описать виды, формы, периоды и т.п.…,

установить различия подходов российских и зарубежных психологов;

описать современные прикладные исследования по проблеме….

Исследовательская работа студентов 2-3 курсов должна проводиться путем синтеза различных теоретических подходов и последовательного, логического описания  эмпирических исследований. Должен быть применен анализ текстов учебной, справочной, энциклопедической литературы (не менее 3), теоретико-прикладных статей из психологических журналов (не менее 2-3), опубликованных в авторитетных источниках материалов – результатов психологических исследований последних 5 лет (не менее 2-3).

В заключении требуется описать процесс собственного исследования (как и что анализировалось, где и как подбирались материалы для обобщения, как была распределена работа по этапам).

Курсовая работа представляется в печатной форме, оформленная по общим правилам письменных работ ГСГУ. Объем в печатном виде от 25 до 30 страниц, включая титульный лист, список использованной литературы, источников. Список источников должен включать не менее 10 пунктов (электронные источники могут входить в это число) и не позднее 2010 года издания. Курсовое исследование проверяется на плагиат, авторство должно быть не менее 50%.

Курсовая работа должна быть в обязательном порядке защищена в любой форме. Результаты защиты курсовой работы обязательно учитываются научным руководителем при выставлении итоговой оценки: отлично – хорошо – удовлетворительно - неудовлетворительно.

 

Требования к оформлению курсовой работы.

Курсовая работа выполняется на электронном носителе и печатается по требованию преподавателя на стандартном листе белой бумаги в формате А4 (210 х 297 мм). Размер шрифта текста работы - 14 пунктов (кроме заголовков), шрифт Times New Roman. Межстрочный интервал - 1,5 пункта. Страницы рукописи должны иметь поля: левое и нижнее по 25 мм, верхнее - 20 мм, правое - 20 мм. Сноски - внизу страницы.

 

ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ПСИХОЛОГИИ

1. Цифровая среда и ее влияние на развитие внимания современного ребенка.

2. Развитие восприятия и мышления у представителей поколения Z.

3. Память и воображение и представителей поколения Z.

4. Психолого-педагогические способы и приемы развития мышления ребенка в учебной деятельности.

5. Активные методы обучения в школе.

6. Феномен выученной беспомощности в контексте обучения.

7. Дети в Сети: риски и возможности использования социальных сетей для обучения.

8.  Цифровое поколение как образовательный вызов.

9. Особенности обучения детей с РАС.

10. Психолого-педагогические причины школьной неуспеваемости и их преодоление.

11.  Гибкие технологии «agile» в обучении.

12.  Конфликты Родитель-Учитель: содержание, особенности, пути разрешения.

13. Исследование видов внимания школьников (дошкольников).

14. Исследование типов памяти школьников (дошкольников).

15. Исследование типов мышления школьников (дошкольников).

16. Эмоциональное выгорание педагога, как социально-психологическая проблема.

17. Исследования процесса школьной адаптации первоклассников.

18. Способы и приемы управления профессиональной коммуникацией.

19.  Формирование имиджа педагога.

20.  Психологические причины и факторы формирования зависимости от интернета.

21.  Рискованное поведение подростков, причины, проявление, профилактика.

22.  Химическая зависимость в подростковом и юношеском возрастах: причины возникновения, пути профилактики.

23. Факторы групповой сплоченности и их роль в обучении.

24. Учет свойств темперамента в обучении.

25. Самоэффективность и самоорганизация в педагогической деятельности.

26. Возможности медиации в образовании.

27. Конфликты в образовательном учреждении и их разрешение.

28. Эмоциональный интеллект как профессиональное качество педагога.

29. Стресс и психологическое здоровье педагога.

30. Общение современных детей как психолого-педагогический вызов.

31. Влияние социальных сетей на развитие личности ребенка.

32.  Психологическая природа буллинга и его профилактика.

33.  Застенчивый ребенок в школе, особенности взаимодействия.

34. Проблемы обучения одаренных детей.

35.  Стили детско-родительских отношений и из влияние на развитие ребенка.

36.  Роль игры в развитии ребенка.

37.   Возможности использования игр в обучении.

38.  Проблемы формирования мотивации учебной деятельности в разных возрастах (на выбор).

39. Психологические проблемы обучения.

40.  Теория подкрепления в обучении (возможности и ограничения).

41.  Теория подкрепления в воспитании (возможности использования).

42.  Профессионализм педагога: содержание, структура, развитие.

43.  Цифровое поколение: психологические особенности современных детей.

44.  Цифровые навыки и их развитие у современного ребенка.

45.  Компетенции XXI века: чему и как учить?

46. Отношение с учителем как фактор мотивации учебной деятельности.

47. Проблема одиночества в подростковом (юношеском возрасте).

48.  Суицидальное поведение в подростковом и юношеском возрастах, причины, профилактика.

49.  Проблема детской агрессивности.

50. Ребенок и компьютер: возможности и ограничения для психического развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: