Темы исследований и индивидуальные задания для исследований по психологии для Учебной практики

  Тема Задания Литература
1. Методы психологии 1. Описать метод наблюдения 2. Провести наблюдение за детьми в разных режимных моментах, выделив конкретные показатели для наблюдения в соответствии с тематикой вашей исследовательской деятельности и заполнив протоколы наблюдений Батюта, М. Б. Возрастная психология: учебное пособие / М. Б. Батюта, Т. Н. Князева. – Москва: Логос, 2011. – 306 с. // [Электронный ресурс: /www.knigafund.ru] 2     Беляева, Л. А. Возрастная психология: учебно-методическое пособие [для педагогических специальностей] / Л. А. Беляева, С. П. Жданова, Л. Н. Блынду; Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО ТГПУ. – Томск: Издательство ТГПУ, 2008. – 130 с. 3     Веракса, Н. Е. История возрастной психологии: детская психология: учебное пособие для вузов / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – Москва: Академия, 2008. – 302 с. 4     Жигинас, Н. В. Возрастная психология: учебное пособие для вузов / Н. В. Жигинас; Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО ТГПУ. – Томск: издательство ТГПУ, 2008. – 274 с. 5. Смирнова Е. О. Детская психология: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. – Санкт-Петербург: Питер, 2009. – 304 с.  
2 Направления научно-исследовательской деятельности по возрастной психологии и психологии развития 1. Описать направления научно- исследовательской деятельности по изучению детства   2. Составить проект исследовательской деятельности по конкретной тематике Батюта, М. Б. Возрастная психология: учебное пособие / М. Б. Батюта, Т. Н. Князева. – Москва: Логос, 2011. – 306 с. // [Электронный ресурс: /www.knigafund.ru] 2     Беляева, Л. А. Возрастная психология: учебно-методическое пособие [для педагогических специальностей] / Л. А. Беляева, С. П. Жданова, Л. Н. Блынду; Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО ТГПУ. – Томск: Издательство ТГПУ, 2008. – 130 с. 3     Веракса, Н. Е. История возрастной психологии: детская психология: учебное пособие для вузов / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – Москва: Академия, 2008. – 302 с. 4     Жигинас, Н. В. Возрастная психология: учебное пособие для вузов / Н. В. Жигинас; Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО ТГПУ. – Томск: издательство ТГПУ, 2008. – 274 с. 5. Смирнова Е. О. Детская психология: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. – Санкт-Петербург: Питер, 2009. – 304 с.    
3      
4 Основные достижения ребенка в период раннего детства.   1. Разработать практические рекомендации для организации адаптационного периода ребенка раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.   1. Выготский Л.С.Вопросы детской психологии. – СПб., 1999.  2. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы.- М.,1995. 3. Фрейд А. Теория и практика детского психоанализа. – М., 1999. 4. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.,2006. 5. Эриксон Э. Детство и общество.- СПб., 1996. 7. Вершинина Л.В. и др. Детская практическая психология: инновационные подходы к организации адаптации детей раннего возраста в ДОУ. - Томск, 2008. 9. Севостьянова Е.О. Дружная семейка. Программа адаптации детей к ДОУ.- М.,2006. 10. Поливанова, К. И. Психология возрастных кризисов / К. И. Поливанова. – Москва: Академия, 2000.  
5 Специфика развития деятельности в дошкольном и младшем школьном возрасте. 1. Описать значение игры для психического развития ребенка.   2. Составить картотеку игр для развития детей по определённой тематике   1. Леонтьев А.Н. Избранные психологические труды. –М., 1983- Т.1. 2. Миллер С. Психология игры.- СПб.,1999. 3. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья.- М., 2000, - Т.1. 4. Эльконин Д.Б. Психология игры.- М.,1999.
6 Специфика развития деятельности в дошкольном и младшем школьном возрасте. 1. Проблема соотношения развития и обучения.   2. Описать специфику одного из видов деятельности детей дошкольного или младшего школьного возраста.   1. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты. – М.,2003 2. Детская психодиагностика и профилактика // Ред. Л.Д.Столяренко.- Ростов – на- Дону, 1999. 3. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта.- М.,1981 4. Панько Е.А. Детские рисунки как средство изучения микросреды ребенка.- Минск, 1985. 5. Давыдов В.В., Кудрявцев Т.В. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней// Вопр. психол.- 1997- № 1. 6. Локалова Н.П. Психологическое развитие как составляющая образования // Вопр. психол.- 2003 - №1. 7. Якобсон С.Г., Доронова Т.Н. Психологические принципы формирования начальных форм учебной деятельности у дошкольников // Вопр. психол.- 1988.- № 3.
7 Особенности процессов ощущения и восприятия в дошкольном и младшем школьном возрастах 1. Описать закономерности ощущения и восприятия ребенка дошкольного возраста. 2. Описать закономерности ощущения и восприятия ребенка младшего школьного возраста     3. Составить описание педагогических действий, приёмов по развитию ощущений и восприятия детей дошкольного (или младшего школьного возраста) .   1. Беттельгейм Б. О пользе волшебства. М.,1998. 2. Запорожец А.В. Психология восприятия ребенком дошкольником литературного произведения // И.п.т., М.,1986.- Т.1. 3. Курочкина Н.В. Художественный образ в эстетическом воспитании дошкольников // Оптимизация учебно – воспитательного процесса в ДОУ. - Л.,1985. 4. Максимов М. Не только любовь. М.,1992. 5. Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей. М.,1990.
8 Особенности процессов памяти в дошкольном и младшем школьном возрастах 1. Описать закономерности памяти ребенка дошкольного возраста. 2. Описать закономерности памяти ребенка младшего школьного возраста     3. Составить описание педагогических действий, приёмов по развитию памяти детей дошкольного (или младшего школьного возраста) .   1. Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства. – М., 2005. 2. Коломинский П.Я., Панько Е.А., Игумнов С.А. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция.- СПб., 2004. 3. Мухина В.С. Детская психология.- М., 2000. 4. Смирнова Е.О. Психология ребенка. – М., 2003. -5. Шаграева О.А. Детская психология.- М.2001. 6. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1980. - 528 с. 7. Заика Е.В., Назарова М.П., Маренич И.А. Об организации игровых занятий для развития мышления, воображения и памяти школьников // Вопросы психологии. - 1995. - № 1. 8. Леонтьев А.Н. Логическая и механическая память // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000. - С.626-652. 9.Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000. - С.420-436.
9 Особенности мыслительной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возрастов. 1. Сделать описание исследования проблемы мышления ребенка в теориях разных авторов.   2.Сделать описание концепции интеллектуального развития Ж. Пиаже. Найти общее и отличное с позициями Л.С. Выготского, П.Я.Гальперина.   3. Составить описание педагогических действий, приёмов, способов по развитию мышления детей дошкольного (или младшего школьного возраста) .   1. Выготский Л.С.Вопросы детской психологии. – СПб., 1999. 2. Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития детей // Вопр. психол.- 1969 - №1. 3. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы.- М.,1995. 4. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., 1994. 5. Марцинковская Т.Д. История детской психологии. М., 1998.  6. Заика Е.В., Назарова М.П., Маренич И.А. Об организации игровых занятий для развития мышления, воображения и памяти школьников // Вопросы психологии. - 1995. - № 1.  
10 Развитие речи в дошкольном и младшем школьном возрастах. 1. Описать закономерности речевого развития на раннем этапе онтогенеза 2. Составить описание направлений работы по развитию речи детей раннего возраста. 3. Составить описание направлений работы по развитию речи детей дошкольного возраста. 4. Составить описание направлений работы по развитию речи детей младшего школьного возраста.   1. Ахунджанова С. Развитие речи дошкольников в продуктивных видах деятельности. / Дошкольное воспитание 1983 г. № 6 2.Бородич А.М. Методика развития речи детей//Педагогика. — 1981. — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.pedlib.ru/Books/5/0174/5_0174-1.shtml (дата обращения 25.09.2013). 3.Выготский Л.С. Психология развития ребенка. М.: Смысл, Эксмо, 2004. — 512 с. 4.Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М.: Детство-Пресс,2007. — 5. Сохин Ф.А. Психолого - педагогические проблемы развития речи дошкольника. / Вопросы психологии. 1989 г. № 4. 480 с. 6. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. Москва, 1981 г. 7. Ушакова О. Развитие словесного творчества детей 6-7 лет. / Дошкольное воспитание. 1972 г. № 9. 8.Федоренко Л.П. и др. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Москва 1977г. 9. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. Москва, 1989г. 10.Швайко С. Игры и игровые упражнения для развития речи. Москва, 1988г.
11 Развитие воображения в дошкольном и младшем школьном возрастах. 1. Описать разнообразие точек зрения на развитие воображения ребенка в отечественной и зарубежной психологии.   3. Составить описание педагогических действий, приёмов, способов по развитию воображения детей дошкольного (или младшего школьного возраста)   1. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. М.,1996. 2. Марцинковская Т.Д. История детской психологии. М., 1998.  3. Заика Е.В., Назарова М.П., Маренич И.А. Об организации игровых занятий для развития мышления, воображения и памяти школьников // Вопросы психологии. - 1995. - № 1.
12 Эмоциональное развитие детей 1. Описать возрастные особенности развития экспрессивного компонента эмоциональных переживаний у детей.   2. Составить схему основных направлений и этапов работы по эмоциональному развитию детей раннего и дошкольного возраста в ДОУ.   3. Составить схему основных направлений и этапов работы по эмоциональному развитию детей младшего школьного возраста вшколе.   1. Былкина Н.Д. и др. Развитие представлений детей об эмоциях в онтогенезе // Вопр. психол.- 2000.- №5. 2. Гордеева О.В. Развитие языка эмоций у детей // Вопр. психол.- 1995.- № 2. 3. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб., 2001. 4. Детская практическая психология: эмоционально – личностное развитие детей в условиях ДОУ// Под ред Л.В. Вершининой. Томск, 2006.  
13 Развитие личности ребенка в дошкольном возрасте 1. Познакомиться с динамикой общения в детском возрасте, описанной М. И. Лисиной. . 2. Обобщить позиции разных авторов и выделить стили детско – родительских отношений, пагубно влияющие на развитие личности ребенка.   3. Составить рекомендации для родителей по особенностям детско-родительских отношений, позитивно влияющих на развитие личности ребёнка.   4. Составить схему основных направлений и этапов работы по развитию самооценки ребёнка дошкольного возраста.   5. Составить схему основных направлений и этапов работы по понижению уровня ситуативной  тревожности ребёнка дошкольного возраста.     1. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М.,1986. 2. Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет. М. – Воронеж, 2001   3. Бернс Р. Развитие Я- концепции и воспитание. М.,1986. 4. Дружинин В. Н. Психология семьи. М.,2005. 5. Семья в психологической консультации //Ред. Бодалев А.А и др. М.,1989. 6. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи. М., 2003. 7. Целуйко.В.М. Психология современной семьи. М., 2004. 8. Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства. – М., 2005. - Коломинский П.Я., Панько Е.А., Игумнов С.А. 9. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция.- СПб., 2004. 10. Мухина В.С. Детская психология.- М., 2000. 11. Смирнова Е. О. Детская психология: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. – Санкт-Петербург: Питер, 2009. – 304 с.   -12. Шаграева О.А. Детская психология.- М.2001. 13. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка / М. И. Лисина; под ред. А. Г. Рузской. – Москва: Институт практической психологии, 1997. – 383 с.    
14 Психологи ческая готовность ребенка к обучению в школе 1.Систематизировать показатели психологической готовности ребенка к школе, проанализировав взгляды психологов, педагогов.   2.. Составить схему основных направлений и этапов работы по развитию психологической готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе в условиях ДОУ и семьи.   1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.,2005. 2. Вьюнова Н.И. и др. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. – М., 2003. 3. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М., 2006.
15 Развитие личности ребенка в младшем школьном возрасте 1. Описать закономерности личностного развития детей младшего школьного возраста   2. Описать направления работы по личностному развитию детей младшего школьного возраста     Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка / М. И. Лисина; под ред. А. Г. Рузской. – Москва: Институт практической психологии, 1997. – 383 с.  

 

Интернет-ресурсы: www.psychology.net.ru (Мир психологии); www.gumer.info/bibliotek_buks/.../_Index.php (Электронная библиотека психологии); www.psycheia.ru (Психология для студентов); www.psibook.com (Психология человека).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: