Вопросы тестового контроля

 

В каких случаях применяются статистические методы исследования?

а) при изучении явления на различных этапах развития

б) для точного определения показателей здоровья населения, качества оказания медицинской помощи и профилактической работы

Ответы: а)

 

 

Что включает в себя программа исследования?

а) единицу наблюдения

б) объект исследования

в) статистические документы

г) объем и место проведения исследования

д) группировки и составление макетов таблиц

Ответы: а) в) д)

 

Что включает в себя план исследования?

а) метод исследования

б) единицу наблюдения

в) временной период

г) руководство и финансирование

д) группировки и составление макетов таблиц

е) объем и место проведения исследования

Ответы: а) в) г) е)

 

 

Из каких пунктов состоит план статистического исследования?

а) тема исследования

б) цель исследования

в) объект исследования

г) единица наблюдения

д) методы исследования

Ответы: а) б) в) д)

 

 

Что включает в себя разработка статистического материала?

а) контроль и шифровка статистического материала

б) составление плана исследования

в) вычисление статистических показателей и создание графических изображений

г) группировки и составление макетов таблиц

Ответы: а) в)

 

 

Сколько этапов статистического исследования вы знаете?

А) 2

б) 4

в) 5

Ответы: в)

7. Назовите этапы статистического исследования:

а) составление программы исследования

б) анализ, выводы и заключение

в) составление плана и программы исследования

г) разработка статистического материала

д) сбор статистического материала

Ответы: б) в) г) д)

 

Что может быть объектом социально-гигиенического исследования?

а) возрастно-половые группы

б) заболеваемость

в) семьи

г) группы людей, объединенных по социальным, профессиональным и территориальным признакам

д) группы населения, сформированные по состоянию здоровья

Ответы: а) в) г) д)

 

Какие виды группировок Вы знаете?

а) количественные

б) большие

в) малые

г) качественные

Ответы: а) г)

 

Какие виды статистических таблиц Вы знаете?

а) простые

б) комплексные

в) комбинационные

г) групповые

д) контрольные

Ответы: а) в) г)

 

11. Назовите виды статистического наблюдения по объему:

а) текущее

б) генеральное

в) сплошное

г) постоянное

д) выборочное

Ответы: в) д)

 

12.Назовите виды статистического наблюдения по времени:

а) текущее

б) генеральное

в) сплошное

г) постоянное

д) выборочное

Ответы: а)

 

ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ

Задача-эталон

Для разработки комплексного плана оздоровительных мероприятий для студентов медицинского вуза главным врачом студенческой поликлиники совместно с представителями студенческого профсоюзного комитета вуза проведено изучение влияния факторов риска на распространенность болезней органов пищеварения (БОП) у студентов.

Решение

Цель исследования. Р азработать мероприятия по снижению болезней органов пищеварения (БОП) у студентов медицинского вуза.

Задачи исследования.

- Иучить распространенность различных болезней органов пищеварения

(БОП) у студентов медицинского вуза.

- Определить факторы риска возникновения БОП.

- Разработать предложения для администрации вуза

Программа исследования:

Единица наблюдения — студент с диагнозом БОП, обучающийся в медицинском вузе на данном факультете.

Атрибутивные признаки: пол, диагноз, характер питания.

Количественные признаки: возраст, длительность заболевания, интевал между приемами пищи, число приемов пищи в день.

Результативные признаки: наличие заболевания системы органов пищеварения.

Факторные признаки: пол, возраст, характер питания и др.

Программа сбора материала (анкета, заполненная студентом)

1.  ФИО

2.  Курс: 1,2,3,4,5,6

3. Факультет: лечебный (1), медико-профилактический (2), фармацевтический 

(3)

4. Возраст: до 20 лет включительно — (1), 21-22 — (2), 23-24 —(3), 25 и более

(4)

5.  Пол: муж (1), жен (2)

6. Сколько раз в течение дня Вы принимаете пищу? Один — (1), два — (2), три

и более (3)

7. Прием пищи состоит из бутербродов без чая (1), бутербродов с чаем (2),

полного обеда (3), другого (4) (укажите)

8.  Каков интервал между приемами пищи: до 1 ч (1), 1-2 ч (2), 3-4ч (3), 5 ч и

более (4)

9. Предусмотрено ли в расписании занятий время на обед: (да - (1), нет - (2)

10. Имеете ли Вы заболевание системы органов пищеварения: да - (1), нет - (2)

11. Если Вы ответили "да", то укажите диагноз:___________________

12. Длительность заболевания:до 1 года — (1), 2-3 года — (2), 4-5 лет — (3),

 6 лет и более — (4)

И другие вопросы в соответствии с целью и задачами исследования.

Программа разработки материала
Типологическая группировка: группировка студентов по факультетам, полу, по диагнозу заболевания.
Вариационная группировка: группировка по длительности заболевания (до 1 года, 2-3 года, 4-5 лет, 6 лет и более), интервал между приемами пищи (до 1 ч, 1-2 ч, 3-4 ч, 5 ч и более).



Макеты статистических таблиц.

Простая таблица.

                                                                                                                 Таблица 1.

Распределение студентов, имеющих заболевания системы органов пищеварения по нозологическим формам (в % к итогу)

 

Заболевание

Всего студентов

абсолютное число студентов в %
1. Гастрит    
2. Язвенная болезнь желудка    
3. Язвенная болезнь 12-перстной кишки    
4. Прочие    
Итого:   100,0

Групповая таблица.

                                                                                                                 Таблица 2.
Распределение студентов, имеющих заболевания системы органов пищеварения по полу и возрасту (в % к итогу)

 

Заболевание

Пол

Возраст

Всего

муж жен до 15 лет 15 - 18 лет старше 18 лет
1. Гастрит            
2. Язвенная болезнь желудка            
3. Язвенная болезнь 12-перстной кишки            
4. Прочие            
Итого:            

 

Комбинационная таблица
                                                                                                                Таблица 3.

Распределение студентов, имеющих заболевания системы органов пищеварения, по факультетам и полу (в % к итогу)

 

Заболевание

Лечебный

Медико-профилактический

Фармацевтический

Всего

м ж оба пола м ж оба пола м ж оба пола м ж оба пола
1. Гастрит                        
2. Язвенная болезнь желудка                        
3. Язвенная болезнь 12-ти перстной кишки                        
4. Прочие                        
Итого:                        

 

План исследования:

- Объект исследования — студент медицинского вуза, обучающиеся в

данном -медицинском вузе на данном факультете.
   - Объем статистической совокупности: достаточное число наблюдений.

-Совокупность: выборочная, репрезентативная по качеству и количеству.
   - Сроки проведения исследования: 6 февраля — 6 июня текущего года.
   - Методы сбора материала: анкетирование, выкопировка из медицинских

документов студенческой поликлиники.

 

 






ЛИТЕРАТУРА.

 

Основная литература:

1. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения. Под ред. чл.-корр. РАМН, проф. В.З.Кучеренко. М., "Гэотар-Медиа", 2007, учебное пособие для вузов.

2. Кобринский Б.А., Зарубина Т.В. Медицинская информатика: Учебник. М: изд. "Академия", 2009.

3. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения: Учебное пособие для практических занятий. /Под ред. В.З.Кучеренко. – М.:ГЭОТАР-МЕД, 2004. – 192 с.

 

Дополнительная литература

4. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение. Учебник для вузов. — М.: ГЭОТАР-МЕД, 2007. — 512 с.

5. Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению: Часть 1. Общественное здоровье. — М.: Медицина, 2003. — 368 с.

6. Кучеренко В.З., Агарков Н.М. и др.Социальная гигиена и организация здравоохранения (Учебное пособие) — Москва, 2000. — 432 с.

7. Ниворожкина Л. И. Статистическое наблюдение // Ниворожкина Л. И. Теория статистики — Ростов на Дону: «Мини Тайп», «Феникс», 2005. — С. 30—32.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: