Понятие о технологическом процессе станции и его содержание

На каждой станции кроме промежуточных разрабатывается технологический процесс с учетом особенностей и условий её работы. Технологическим процессом называется система организации работы станции, основанное на применении прогрессивных, ресурса-сберегающих методов труда и предусматривающая наиболее рациональное использование технического комплекса ЖД транспорта, целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов при соблюдении норм времени на выполнение операции.

Технологический процесс содержит:

1.    Технико-эксплуатационную характеристику станции

2.    Структуру управления эксплуатационной работы станции и систему организации труда

3.    Порядок планирования поездной и грузовой работы

4.    Организацию обработки поездной информации и перевозочных документов, работу станционного технологического центра (стц)

5.    Технологию обработки транзитного вагонопотока

6.    Диспетчерское руководство расформированием и формированием поездов

7.    Организацию местной работы

8.    Организацию контроля выполнения технологического процесса и анализ работы станции.

9.    Организацию работы станции в зимних условиях

10.  Приложение, которые включают перечень справок, и технологических документов, получаемых из АСУ станции.

11.  Расчёт продолжительности расформирования и формирования составов

12.  Определение норм времени нахождения вагонов на станции

13.  Перечень работников, имеющих право в получении информации из перевозочных документов на вагоны и т.д.

Руководством для составления технологических процессов для конкретных станций являются типовые технологические процессы. 

Вагоно и поездо-потоки

Вагонопотоки, проходящие через станции делятся на транзитные без переработки, транзитные с переработкой и местные.

•     Транзитными без переработки называют вагоны, проходящие станцию в организованных поездах, имеющих стоянки для смены локомотивов и локомотивных бригад, ТО, и коммерческого осмотра вагонов

•     Транзитными с переработкой считаются вагоны, пребывающие поезда, поступающих в расформирование, а также вагоны, отцепляемые от поездов по различным причинам.

•     К местным относятся вагоны, с которыми на данной станции производятся грузовые операции (погрузка, выгрузка, перегрузка, сортировка)

Структура проходящего вагонопотока зависит от функционального назначения и объема работы станции. Так, через участковые станции в основном проходит транзитный вагонопоток без переработки и только 20-30% составляют транзитные с переработкой и местные вагонопотоки. На сортировочных станциях транзит с переработкой может составлять 70 и более %.

Поездопотоки, в зависимости от выполняемых с ними операций, подразделяются на транзитные, транзитные с частичной переработкой, и поступающие в переработку.

Разработка технологического процесса

Разработкой технологических процессов осуществляется главным инженером станции с учётом её особенностей:

1.    Наличием локомотивного и вагонного депо, дистанции пути, сигнализации, связи и вычислительного центра; участка электроснабжения; механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ.

Начинается она с детального анализа работы станции с учётом изменяющихся условий, связанных с возникновением новых экономических связей. Размеров и направлений грузо и вагоно потоков. Технического оснащения, изменение плана формирования поездов.

В основе технологических процессов лежат следующие принципы:

1.    Максимальное совмещение технологических операций по обработке вагонопотоков; обеспечение поточности и непрерывности их выполнения

2.    Обеспечение тесного взаимодействия между системами станций и их элементами

3.    Выполнение нормативов, действующих ГДП и плана формирования с учётом передового опыта работы станции, рекомендации типовых технологических процессов, и действующих приказов, и указаний.

Последовательность разработки

Для уточнений норм времени на выполнение технологических операций производится аналитический расчёт или хронометраж. Затем определяется наиболее рациональная специализация путей, границы маневровых районов, порядок обслуживания грузовых пунктов и разрабатывается график обработки поездов разных категорий.

Для проверки правильности расчетов, согласования работы всех элементов станции, определение норм простоя вагонов всех категорий, расчета потребности в маневровых средствах, определение узких мест в работе станции, одновременно с разработкой текстовой части технологического процесса составляется суточный план-график работы станции.

Схема в лекциях.

На сортировочных станции следующие подсистемы:

1.    Подсистема приема и обработки по прибытию

2.    Подсистема расформирования

3.    Подсистема формирования и перестановка в парк отправления

4.    Система подготовки к отправлению и отправление

Кроме того, принято выделять 5 технологических линий по числу типа вагонопотока.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: