Методики обучения. Российская электронная школа

 

Наталья Виноградова

Оксана, здравствуйте. Мне знакомая нахваливает метод Шаталова. Я ещё не вникала в суть этой методы. Хочу спросить, что Вы можете об этом сказать, если сталкивались. Спасибо.

Оксана Агеева ответила Наталье

Наталья, здравствуйте, я какое-то время читала его книги, что смогла найти. И с тех пор применяла его методы так, как могла. У нас по многим предметам ведутся свои или покупаются готовые опорные конспекты. Мы сначала изучаем качественно тему, потом берем главное и наглядно это записываем-зарисовываем. И потом пользуемся этим и учим, чтобы помнилось-отскакивало. Это работает. Также большой блок теории, потом нарешивание. Я думаю, что элементы педагогики Шаталова во-многом способствовали тому, что мои дети за меньшее время осваивали школьную программу и закладывали прочную базу.
Но кое-что на СО неактуально, например, он записывал детей на магнитофон, чтобы у них была устная речь, а на СО она живая и сколько угодно.

 

Ева Ева ответила Оксане

Оксана, здравствуйте. Разрешите спросить, слышали ли Вы о проекте Московская Электронная Школа (в дальнейшем, вероятно, Российская Электронная Школа)? Школы переводят на планшеты, где учитель будет лишь компоновать уроки из заранее подготовленного электронного контента (видимо, сайт resh.edu.ru создан для этой цели). И на этом функции учителя заканчиваются. Все остальное - работа интерактивных программ. При этом дети зачем-то должны приходить в школу... Как вы считаете, теоретически, это хорошо или плохо? С одной стороны, разваливает школьную систему, давая возможность учиться более гибко и способствуя СО, а с другой стороны, хорошо ли, когда весь материал в планшетах? (Лично я в ужасе.)

Оксана Агеева ответила Еве

Ева, чем больше живого человеческого общения, участия и влияния в обучении ребенка, тем лучше. Позитивного, конечно. Я могу это сравнить с тем, как ребенка грудного кормит мать, лаская и улыбаясь при этом, или же положить рожок со смесью на свернутое валиком одеяло рядом с ребенком в кроватке. Сыт будет там и там, но мы ж понимаем разницу... Нам надо не просто знания в мозг загрузить, а сформировать мировоззрение, ОБРАЗовать личность, наставить. Христианское образование тем более должно быть в диалоге, чтобы все вернуть к Богу, к Котором все сокровища премудрости и знания.
Разумеется, с возрастом ребенок будет заниматься один с книгой и с ресурсами интернета, да и не все родитель может должен сам дать/оплатить репетитора/курсы. Но тогда важно процентное соотношение живого общения в обучении и обезличенных источников информации.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: