РАЗДЕЛ 2 Перечень и содержание дисциплин включаемых в состав государственного экзамена
Перечень дисциплин, включаемых в состав государственного междисциплинарного экзамена
Программа государственного междисциплинарного экзамена включает рассмотрение основных вопросов по дисциплинам:
1 блок
- Международный менеджмент
- Международный бизнес
- Глобальный маркетинг
2 блок
- Государственное регулирование ВЭД
- Налогообложение ВЭД
- Реклама и PR
- Международные переговоры
3 блок
– Задача
Содержание дисциплин, выносимых на государственный междисциплинарный экзамен
Международный менеджмент
Международный менеджмент - сущность, основные цели и задачи. Организационное построение международной компании. Среда реализации решений международного менеджмента. Международные стратегии и организация стратегического планирования в международной компании. Слияния и поглощения международных компаний. Стратегические альянсы. Стратегическое планирование и контроль в многонациональных корпорациях. Аутсорсинг, логистика и лизинг в международном менеджменте. Международные бизнес-операции по трансферу научно-технического, производственного и маркетингового знания. Управление человеческими ресурсами в международных компаниях.
|
|
Список литературы:
Основная:
Лашко С.И. Международный маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Лашко С.И., Буркот Е.С.— Электрон. текстовые данные.— Краснодар: Южный институт менеджмента, 2012.— 248 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10291
Родионова Н.В. Методы исследования в менеджменте. Организация исследовательской деятельности. Модуль 1 [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент»/ Родионова Н.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 415 с..– Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52061.
Дополнительная:
Дармилова Ж.Д. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров/ Ж.Д. Дармилова— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2016.— 168 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60408.html.
Моргунов В.И. Международный маркетинг [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Моргунов В.И., Моргунов С.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 182 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17588.
Орлова П.И. Бизнес-планирование (2-е издание) [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Орлова П.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2014.— 286 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22392
Бордовских А.Н. Политические риски международного бизнеса в условиях глобализации [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов/ Бордовских А.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Аспект Пресс, 2015.— 320 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/56779.
|
|
Международный бизнес
Общая характеристика международного бизнеса. Правовые аспекты международного бизнеса. Технологические и политические аспекты международного бизнеса. Международный стратегический менеджмент. Стратегии проникновения на зарубежные рынки. Специализированные способы проникновения в международном бизнесе. Международные стратегические альянсы. Международные организационные структуры. Функция контроля в международном бизнесе. Поведение работников в международной компании. Функции управления в международном бизнесе
Список литературы:
Основная:
Бордовских А.Н. Политические риски международного бизнеса в условиях глобализации [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов/ Бордовских А.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Аспект Пресс, 2015.— 320 c. – http://www.iprbookshop.ru/56779
Лашко С.И., Сапрыкина В.Ю. Международный бизнес: PR и рекламное дело. Учеб. пособие. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017 – 171 с. – (Высшее образование: Бакалавриат). – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=560458
Дополнительная:
Ануфриева А.А. Регулирование иностранных инвестиций в ЕС. Общие вопросы и инвестирование в энергетический сектор [Электронный ресурс]/ Ануфриева А.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Зерцало-М, 2014.— 128 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21038
Калинкина Г.Е. Международная торговля в системе мировой экономики. ВТО. Содействие управлению торговыми потоками [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Калинкина Г.Е., Трибушный И.Ю.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 229 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20420.
Организация предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Т.В. Буклей [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 294 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24755.
Глобальный маркетинг
Сущность и понятие глобального маркетинга. Особенности развития глобального маркетинга на современном этапе. Среда глобального маркетинга. Международные маркетинговые исследования. Сегментирование в глобальном рынке. Экспортный маркетинг. Конкурентная среда глобального маркетинга. Комплекс маркетинговых коммуникаций. Организация и контроль исполнения программы глобального маркетинга
Список литературы:
Основная:
Моргунов В.И. Международный маркетинг [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Моргунов В.И., Моргунов С.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 182 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52268
Санжаровский К.В. Международный маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие/ К.В. Санжаровский, М.А. Шемчук— Электрон. текстовые данные.— Кемерово: Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, 2014.— 113 c. – http://www.iprbookshop.ru/61268.html.
Дополнительная:
Акулич И.Л. Международный маркетинг [Электронный ресурс]: учебник/ Акулич И.Л.— Электрон. текстовые данные.— Минск: ТетраСистемс, Тетралит, 2014.— 512 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28128.
Годин А.М. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / А.М. Годин. — Электрон. текстовые данные. — М.: Дашков и К, 2014. — 656 c. — 978-5-394-02389-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10938.html
Международные переговоры
Преамбула к переговорному процессу. Основные нормы поведения бизнесменов. Правила и психология делового общения. Деловая корреспонденция и переписка. Структура делового письма. Письменные штампы. Сокращения, употребляемые при написании должностей и званий.
Визитные карточки и их использование. Организация и программа переговоров. Протокольные мероприятия и программа пребывания. Встреча делегации, подарки и сувениры. Приветствия и представления. Подготовка к переговорам. Инструкция участнику переговоров. Тактика и методы ведения переговоров. Типы поведения и виды переговоров. Возможные подходы к переговорам. Завершение переговоров и посредники. Специфика переговоров по экспорту и импорту. Деловой протокол и этикет. Виды протокольных приемов. Внешнеторговый контракт.
|
|
Список литературы:
Основная:
Лашко С.И., Мартыненко И.О. Международные переговоры: Учеб. пособие. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. – 132 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=556549
Трухачев В.И. Международные деловые переговоры [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Трухачев В.И., Лякишева И.Н., Михайлова К.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Финансы и статистика, АГРУС, 2014.— 400 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18816
Денисов А.А. Профессиональная этика и этикет [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Денисов А.А.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омский государственный институт сервиса, 2014.— 210 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32795.)
Дополнительная:
Шевелева О.В. Организация ведения переговоров [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Шевелева О.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Советский спорт, 2014.— 304 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/40794
Гэвин Кеннеди Переговоры [Электронный ресурс]: полный курс/ Кеннеди Гэвин— Электрон. текстовые данные.— М.: Альпина Паблишер, 2016.— 388 c.– Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/48432.html.
Брайан Трейси Переговоры [Электронный ресурс]/ Брайан Трейси— Электрон. текстовые данные.— М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014.— 125 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/39331.)