Требования к работе учителей в период этапа «Практика ценностей»

1. Слушатель обязан выполнить 9 заданий, предназначенных для выполнения на этапе «Практика ценностей» до начала третьего этапа обучения «От сердца к сердцу». Все задания должны быть полностью готовы и оценены куратором к началу третьего этапа обучения «От сердца к сердцу».

2. Слушатели должны полностью подготовить портфолио из 8 заданий к началу третьего этапа обучения «От сердца к сердцу».

3. Слушатели должны подготовить презентацию по содержанию портфолио к началу третьего этапа обучения «От сердца к сердцу».

4. Планы уроков, родительского собрания, семинара для учителей, проекта внеучебной деятельности слушатели должны присылать кураторам в электронном виде до того, как они будут проведены, для системного мониторинга деятельности учителей, на предмет установления соответствия содержания их работы ключевым идеям Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Тренер обязан проверить присланную работу в течение суток и выслать свои рекомендации. Проводить уроки, родительские собрания, семинары для учителей, проект внеучебной деятельности слушатель может только после того, как тренер полностью примет план мероприятия.

5. После проведения уроков, родительского собрания, семинара для учителей, проекта внеучебной деятельности, слушатели должны присылать кураторам рефлексивные отчеты в электронном виде не позднее трех дней, после проведения мероприятия. Рефлексивные отчеты должны быть объемом не менее одной страницы формата А-4, шрифт 14.

6. Слушатели должны прислать кураторам реферат в электронном виде по одной из общечеловеческих ценностей для первой проверки не позднее четвертой недели этапа «Практика ценностей». Реферат должен быть объемом не менее 7 страниц формата А-4, шрифт 14.

7. Слушатели должны прислать кураторам в электронном виде отзыв о работе Ш.А.Амонашвили и эссе о нравственном образе жизни и произведении выбранного ими классика гуманной педагогики для первой проверки не позднее четвертой недели второго этапа «Практика ценностей». Работы можно присылать в произвольном порядке. Каждая работа должна быть объемом не менее двух страниц формата А-4, шрифт 14.

8. Все присланные работы проверяются куратором в течении 1-4 дней, и затем куратор либо выставляет оценку за работу по трехбалльной системе оценивания, либо отправляет работу с указанием рекомендаций по улучшению качества и для исправления ошибок.

9. Если работа прислана слушателем позднее указанного срока, то оценка за работу снижается на 0,5 балла.

10. Если у слушателя какое-либо задание не будет выполнено к началу третьего этапа обучения или какое-либо задание будет оценено куратором на 0 баллов, то данный слушатель не допускается к квалификационному экзамену и соответственно не получает сертификат.

Оказание поддержки учителям в период этапа «Практика ценностей».

В период этапа обучения «Практика в школе» куратор будет поддерживать контакт со слушателями с целью оказания методической поддержки и консультирования учителей в процессе выполнения заданий. Слушатели могут задавать куратору любые интересующие их вопросы. Вопросы, на которые не сможет ответить куратор, могут быть переадресованы коллегам из ИГРЧ ННПООЦ «Бобек».

Также куратор осуществляет мониторинг деятельности учителей, на предмет установления соответствия содержания их работы ключевым идеям Программы нравственно-духовного образования «Самопознание», оценивания качества и своевременности выполнения учителями всех необходимых заданий этапа практики ценностей. Куратор, по завершении этапа практики ценностей, оценивает портфолио слушателя. Каждое из 8 заданий оценивается по трехбалльной системе оценивания. Итоговая оценка портфолио представляет собой среднее арифметическое оценок по каждому заданию. Далее будут подробно расписаны все 8 заданий, критерии их оценивания и правила формирования портфолио.

 

Планирование и проведение уроков самопознания

С использованием ключевых идей Программы

В течение этапа практики ценностей слушатель должен провести два урока самопознания в одном классе в соответствии со школьной программой. К каждому уроку учитель заранее составляет план урока (Приложение 1) и высылает составленный план куратору для проверки. Куратор проверяет план урока и высылает свои рекомендации и пожелания, которые слушатель должен учесть и откорректировать свой план. Только после того, как куратор полностью примет план урока, урок самопознания может быть проведен. После проведения урока слушатель в течение 2-3 дней должен прислать куратору краткий рефлексивный отчет по проведенному уроку. Рефлексивные отчеты должны быть объемом не менее одной страницы формата А-4, шрифт 14. В отчете слушатель должен представить рефлексивный анализ урока, в котором следует отразить:

· как были реализованы методические приёмы самопознания на уроке;

· как воспринимали учащиеся материал урока;

· наиболее важные, с духовно-нравственной точки зрения, ответы учащихся;

· интерес учащихся к содержанию урока, удалось ли вдохновить учащихся;

· что получилось и пока не получилось на уроке;

· предложения по изменению и улучшению уроков;

· изменения, наблюдаемые в поведении и характере учащихся после одного или нескольких уроков самопознания.

По одному из уроков самопознания, по выбору слушателя, необходимо сделать видеозапись и подробный отчет. На видеозаписи урока самопознания должно быть отражено то, как учитель реализовал методические приемы самопознания на уроке. Этот урок слушатель будет представлять перед комиссией из тренеров и экспертов во время презентации портфолио на третьем этапе обучения «От сердца к сердцу». Для формирования портфолио необходимо также сделать фотографии творческих работ учащихся.

Критерии оценивания

· Раскрытие духовно-нравственной глубины темы урока.

· Творческий подход к составлению плана урока, использование дополнительного материала по теме урока, соответствующего выявляемой ценности, со ссылкой на источники информации.

· Соответствие урока требованиям программы нравственно-духовного образования «Самопознание» (см. стр. 9 данного методического пособия).

· Своевременная сдача планов урока и отчетов по проведенному уроку.

Планирование и проведение интегрированного урока (естественнонаучного цикла) с использованием ключевых идей Программы

В течение этапа практики ценностей слушатель должен провести один интегрированный урок (естественнонаучного цикла) в одном классе в соответствии со школьной программой. К уроку учитель заранее составляет план урока (Приложение 6) и высылает составленный план куратору для проверки. Интеграция должна быть внутренней, сущностной, глубокой. В работе следует отметить, какие общечеловеческие ценности выявляются в уроке. Куратор проверяет план урока и высылает свои рекомендации и пожелания, которые слушатель должен учесть и откорректировать свой план. Только после того, как куратор полностью примет план урока, интегрированный урок (естественнонаучного цикла) может быть проведен. После проведения урока слушатель в течение 2-3 дней должен прислать куратору краткий рефлексивный отчет по проведенному уроку. Рефлексивный отчет должен быть объемом не менее одной страницы формата А-4, шрифт 14. В отчете слушатель должен представить рефлексивный анализ урока, в котором следует отразить:

· как воспринимали учащиеся материал урока;

· наиболее важные, с духовно-нравственной точки зрения, ответы учащихся;

· интерес учащихся к содержанию урока, удалось ли вдохновить учащихся;

· как были реализованы методические приёмы самопознания на уроке;

· что получилось и пока не получилось на уроке;

· предложения по изменению и улучшению уроков;

· изменения, наблюдаемые в поведении и характере учащихся после интегрированного урока. По  интегрированному уроку (естественнонаучного цикла), необходимо сделать подробный отчет. Этот урок слушатель будет представлять перед комиссией из тренеров и экспертов во время презентации портфолио на третьем этапе обучения «От сердца к сердцу». Для формирования портфолио необходимо сделать фотографии.

Критерии оценивания

· Умение видеть единство духовно-нравственных законов и законов естественнонаучного мира.

· Умение выявлять общечеловеческие ценности в законах, правилах и понятиях различных учебных дисциплин.

· Духовно-нравственная глубина приведенных примеров.

· Все примеры должны быть авторскими, то есть не заимствованными из других источников.

· Отсутствие плагиата, отсутствие некачественного материала, заимствованного из Интернета.

· Своевременная сдача работы для проверки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: