Непрерывный транспорт. Перемещение горных пород конвейерами

 Транспортные конвейеры разделяются на передвижные (забойные и отвальные), полустационарные (передаточные и сборочные) и стационарные (подъемные, магистральные, породоотборочные, складские).

    Преимущественное распространение на карьерах получили ленточные конвейеры, надежные в эксплуатации, обладающие большой производительностью, характеризующиеся относительно малой энерго- и металлоемкостью. Основная часть этих конвейеров – конвейерная лента, являющаяся одновременно тяговым и грузонесущим органом. Стоимость ленты достигает половины стоимости конвейера (до 12-18 % затрат на добычу п.и.), срок службы ее при транспортировании мягких пород и угля не превышает 2-5 лет, а при перемещении абразивных взорванных и разнородных пород 1-3 года при крупности 400-100 мм.

    Ширина ленты конвейера В (мм) зависит от заданной производительности, выбранной в допустимых пределах скорости движения ленты и кусковатости транспортируемых пород.

                     В ≥ 2а+200,

Где а – максимальный размер транспортируемых кусков, мм.

    Ширина применяемых на карьерах конвейерных лент находится в пределах 400 – 3600 мм. Транспортирование ленточными конвейерами крупнокусковатых тяжелых пород характеризуется большим провесом ленты между роликоопорами, сильными ударными нагрузками на них, интенсивным износом ленты. Поэтому макс. размер кусков не должен превышать 350 – 450 мм. Эффективно транспортирование раздробленных и мелкораздробленных пород.

  Скорость движения конвейерной ленты выбирается с учетом физико-технических характеристик транспортируемых пород, ширины ленты, оборудования погрузочных и перегрузочных узлов и на практике изменяется от 0,7 до 5-6 м/с. У подъемных конвейеров скорость движения ленты обычно не превышает 3,5 – 4 м/с (при ширине ленты до 2500 мм).

   Допустимые углы подъема и спуска β ленточными конвейерами зависят от физико-технических характеристик транспортируемых пород. Максимальный угол подъема конвейеров может достигать 20 - 22°. При транспортировании взорванных и дробленых пород допустимый угол подъема снижается до 16-18°, а при материале округлой формы (гравий и др.) до 13-15°.Равномерная загрузка ленты позволяет увеличить угол подъема полустационарных и стационарных конвейеров на 1-2°.

        Длина ставов забойных ленточных конвейеров с однобарабанным приводом на практике изменяется от 80-100 до 900-1000 м. Длина ставов магистральных конвейеров изменяется в широких пределах (0,4-3 км, иногда до 4-5 км). При длинных ставах применяют 2 и 3х барабанный привод с независимыми двигателями или головной и хвостовой приводы (с двумя и более двигателями каждый).

   Секции станины (рамы) конвейера, выполненные из швеллеров, уголков или штампованной листовой стали, имеют длину от 3 до 10 м. Секции передвижных конвейеров устанавливают обычно шарнирно на деревянных или металлических шпалах, а стационарных – на железобетонных шпалах. Шпалы передвижных конвейеров по обеим сторонам секций соединяют двумя (иногда одним) рельсами, которые служат для перемещения погрузочно-разгрузочных устройств и непрерывной передвижки конвейера.

    У канатно – ленточных конвейеров функции грузонесущего и тягового органов разделены. Благодаря этому срок службы ленты увеличивается в 1,5-2 раза и более, число роликоопор сокращается в 4-5 раз, транспортируемая порода гораздо меньше измельчается и просыпается. Мощность привода на 20-40 % меньше, чем у ленточных конвейеров, при одинаковой ширине и скорости движения ленты. Предельная длина става достигает 4-6 км., а штат обслуживающего персонала сокращается на 30-40%.Вместе с тем у канатно-ленточных конвейеров ограничены ширина ленты и скорость ее движения (соответственно 1100-1200 мм и 2-2,5 м/с), что лимитирует их производительность (800-1000 т/ч). Ограничен и угол подъема (12°, максимум 15-16°, а при спуске до 14-15°), необходима централизованная и равномерная загрузка ленты. Область применения: используются как стационарные (подъемные и магистральные) при сроке службы не менее 4-5 лет для транспортирования как мягких, так и взорванных пород на расстояние не менее 500 м.

     Ленточно-цепные конвейеры, принцип действия которых подобен принципу действия канатно-ленточных, допускают установку промежуточных приводов (благодаря чему длина става на ограничивается), имеют меньшую энергоемкость, допустимый угол наклона их до 35-40° и поэтому они иногда используются в качестве подъемных. Их производительность ограничивается шириной и скоростью движения конвейерной ленты (не более 1,2-1,5 м/с).

         Для перемещения крупнокусковатых разрушенных пород (d =1 и более) эффективен ленточно-колесный конвейер, у которого лента, являясь тяговым и несущим органом, поддерживается траверсами. Последние опираются на ходовые колеса, соединенные между собой цепями. При движении лента увлекает за собой систему траверс и цепей и перемещается на по стационарным, а ходовым роликам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: