ВВЕДЕНИЕ
Современный стиль жизни населения планеты предъявляет новые требования к формированию культуры безопасности жизнедеятельности, которую можно определить как уровень развития человека и общества. Этот уровень характеризуется значимостью задачи обеспечения безопасности жизнедеятельности в системе личных и социальных ценностей, распространенностью стереотипов безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, степенью защиты от угроз и опасностей во всех сферах жизнедеятельности.
В последние годы среди традиционных и нетрадиционных форм проведения урока по основам безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях заметную роль стали играть некоторые новые, активные формы. Среди них особое место занимает тестирование. Тестирование в курсе предмета ОБЖ позволяет дать более точное и лаконичное освещение некоторых аспектов безопасности жизнедеятельности, развивая у учащихся соответствующие знания, умения, навыки.
Предложенные тестовые задания позволят качественно оценить уровень знаний обучающихся по безопасности и защите человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, а также по основам медицинских знаний и здорового образа жизни. В пособие включены тесты с одним верным вариантом из четырех ответа. Тестовые задания по основам военной службы выпущены издательством «Легион» в 2011 году.
Эти тесты предназначены для работы со всеми учебниками по ОБЖ для учащихся 10-11-х классов общеобразовательных учреждений, включенных в Федеральный перечень учебной литературы Министерства образования и науки Российской Федерации.
При выполнении заданий с выбором ответа обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.
Информация от издательства:
Клюев Александр Владимирович, преподаватель-организатор ОБЖ школы № 106 г. Железногорска Красноярского края, доцент кафедры «Безопасность жизнедеятельности» филиала ГОУ ВПО «Красноярский педагогический университет имени В. П. Астафьева» в г. Железногорске, полковник запаса.
Савин Александр Петрович — заведующий кафедрой «Безопасность жизнедеятельности» филиала ГОУ ВПО «Красноярский педагогический университет имени В. П. Астафьева» в г. Железногорске, кандидат педагогических наук, доцент.
КЛАСС
Раздел 1. ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
АВТОНОМНОЕ ПРЕБЫВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ
Вариант № 1
1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:
1) потеря части продуктов питания, потеря компаса
2) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут
3) потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств в условиях природной среды
4) плохие погодные условия на маршруте движения
2. Порядок действий в различных аварийных ситуациях в условиях природной среды отличается друг от друга и зависит от конкретной обстановки. Из приведенных ниже случаев выберите те, когда командир группы должен принять решение об уходе с места аварии:
1) группа не может быть обнаружена спасателями из-за окружающей ее густой растительности, возникла непосредственная угроза жизни людей
2) направление на ближайший населенный пункт и его удаление неизвестны
3) место происшествия точно не определено, местность незнакомая и труднопроходимая
4) точно неизвестно местонахождение спасателей и состояние здоровья людей не позволяет преодолеть расстояние до населенного пункта
Собираясь в поход, вам необходимо подобрать одежду. Каким нижеперечисленным требованиям она должна соответствовать?
1) одежда должна быть свободной и надеваться в несколько слоев
2) одежда должна быть из синтетических материалов
3) одежда должна быть однотонного цвета или из камуфлированного материала
4) одежда должна иметь световозвращающие элементы
4. Выберите из предложенных вариантов установленные требования к сооружению временного жилища:
1) место должно находиться на берегу реки или другого водоема на уровне воды
2) место должно находиться на ровной возвышенной продуваемой площадке; возле площадки должен находиться источник воды и достаточно топлива
3) место должно находиться среди сухостоя, который можно использовать для костра
4) недалеко от площадки должна быть дорога или наезженная тропа
5. Выберите самый надежный способ обеззараживания воды в полевых условиях:
1) очистка через фильтр из песка и материи
2) очистка через фильтр из песка, ваты и материи
3) кипячение воды
4) добавление в воду марганцовки
Вариант № 2
1. На решение какой главной задачи направлена деятельность человека при вынужденной автономии?
1) на возвращение к людям и привычной жизни
2) на получение новых острых ощущений
3) на организацию активного отдыха на природе
4) на достижение новых спортивных достижений в ориентировании на местности
2. Что запрещается делать при разведении костра?
1) использовать для разведения костра сухостой
2) разводить костер на торфяных болотах
3) использовать для разведения костра сухую траву
4) оставлять дежурить у костра менее 3-х человек
3. Для выбора конечной точки маршрута однодневного турпохода на природу необходимо руководствоваться тремя основными критериями. Среди приведенных ответов найдите ошибку:
1) участок местности, выбранный в качестве конечной точки путешествия, должен быть пригодным для большого привала
2) расстояние до выбранной точки на местности должно составлять не более 10 км в одну сторону
3) расчет светлого времени должен быть достаточным для возвращения в исходную точку с резервом не менее одного часа
4) конечная точка путешествия должна быть расположена недалеко от автомобильной дороги
4. Передвигаясь по засушливой местности, вы очень хотите пить. У вас полная фляга воды. Как следует поступить?
1) пить часто, но по одному глотку
2) беречь воду и пить по одной чашке в день
3) пить только при сильной жажде, промочить рот и выпить один — два глотка
4) утолить жажду, выпив половину имеющейся воды
5. Во время движения группы в грозу рядом ударила молния, один человек упал. При осмотре вы заметили на его теле обширные красные полосы и явное отсутствие признаков жизни. Каковы ваши действия?
1) немедленно сделать пострадавшему искусственное дыхание
2) закопать его по шею в землю для отвода электрического тока
3) растереть спиртом пораженные участки тела
4) не трогать пострадавшего, пока он сам не придет в сознание.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ
Вариант № 1
1. Как называются с точки зрения Правил дорожного движения лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя?
1) водитель
2) пассажир
3) пешеход
4) путешественник
2. Участники дорожного движения — это:
1) лица, принимающие непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства
2) это лица, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, и лица, производящие ремонтные работы на проезжей части
3) люди, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пассажира транспортного средства, и лица, осуществляющие регулирование дорожного движения
4) граждане, передвигающиеся на транспортных средствах и в пешем порядке по проезжей части, тротуару и обочине дороги.
3. Укажите определение понятия «дорога»:
1) проезжая часть, тротуары, обочины
2) полоса земли для движения транспортных средств и пешеходов
3) обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения
4) полоса земли для движения автомобилей, трамваев, троллейбусов, мотоциклов и мопедов.
4. Где рекомендуется расположиться в салоне общественного транспорта, если в нем нет свободных мест для сидения?
1) занять свободное место на передней площадке транспортного средства
2) нужно постараться встать в центре прохода, держась руками за поручень или специальные подвески
3) расположиться на задней площадке транспортного средства
4) не имеет значения, где будет находиться пассажир при отсутствии мест для сидения