VII. Перспективы развития военного устройства

57. На основании оценки военно-стратегических условий Азербайджанская Республика сохраняет и развивает необходимые способности в целях обеспечения военной безопасности.

58. Способности, необходимые для эффективного решения существующих и потенциальных проблем безопасности, развиваются в соответствии с имеющимися человеческими, финансовыми и другими ресурсами страны.

59. Следующие факторы в краткосрочной и среднесрочной перспективе определят развитие способностей Вооруженных Сил, других вооруженных формирований и государственных органов, в рамках своих полномочий принимающих участие в обеспечении военной безопасности страны:

* происходящие в регионе Южного Кавказа политические и экономические процессы, а также их краткосрочные и среднесрочные перспективы и динамика;

* поддержание соответствующего числа и инфраструктуры Вооруженных сил для обеспечения надежной оперативной позиции вдоль линии огня;

* комплектация Вооруженных Сил на основе смешанной системы (добровольно и по призыву);

* постепенное обеспечение других вооруженных формирований личным составом в основном на добровольной основе;

* более эффективная организация структур военного командования и управления и приведение их в соответствии с определенными задачами, а также осуществление параллельно применению в процессе усовершенствования учебы и обучения личного состава Вооруженных сил и других вооруженных формирований модернизации оружия и оборудования.

60. Возможное изменение общей среды безопасности может сделать необходимым дальнейшее усовершенствование в среднесрочной и долгосрочной перспективе организационных структур Вооруженных сил и других вооруженных формирований при условии сохранения единого централизованного руководства и демократического контроля.

61. На сегодняшнем этапе и в среднесрочной перспективе основными приоритетами в устройстве, развитии и подготовке Вооруженных сил и других вооруженных формирований являются:

* усвоение навыков ведения современных операций по обороне и нападению в сложной и быстро меняющейся оперативной обстановке;

* разработка концептуальных и эффективных практических приемов сопротивления в отношении врага, применяющего формы, методы и средства ассиметричной вооруженной борьбы;

* повышение качества оперативной, мобилизационной и боевой подготовки войск (сил), взаимодействия между ними, уровня усвоения оружия, военной техники и способов их эффективного применения, усовершенствование непрерывного и устойчивого управления войсками (силами), боевого дежурства и боевой службы;

* развитие оперативных способностей Вооруженных сил и других вооруженных формирований и навыков получения ими специальной информации;

* развитие систем единого управления, контроля, связи и автоматизированного управления;

* проведение организационно-структурных реформ для повышения эффективности государственного управления в сфере обороны, в том числе взаимодействия между Вооруженными силами и другими вооруженными формированиями в период войны;

* применение Вооруженных сил и других вооруженных формирований в условиях информационной войны, в том числе развитие соответствующего потенциала по обороне от средств информационной войны;

* развитие сил специального назначения, обеспечение их высокой боеспособности и гибкости, усиление потенциала их личного состава в сфере физической защиты и охраны здоровья во время операций;

* усовершенствование координации в рамках взаимодействия Вооруженных сил и других вооруженных формирований;

* использование в рамках программы НАТО "Партнерство во имя мира" возможных средств партнерства с НАТО, в том числе Оперативного плана по индивидуальному партнерству;

* достижение оперативной совместимости в формате международного сотрудничества, участие в миротворческой деятельности, подготовка специально отобранного личного состава для осуществления мероприятий в рамках программы НАТО "Партнерство во имя мира", международных операций и учений;

* постоянное укрепление военной дисциплины;

* постоянное повышение профессионализма личного состава, усовершенствование в соответствии с современными стандартами подготовки кадров в военных образовательных учреждениях на военно-научных основах;

* усовершенствование системы комплектации за счет постепенного увеличения численности военнослужащих профессиональной службы;

* целенаправленная подготовка граждан к военной службе, поддержание военной подготовленности резерва Вооруженных сил и других вооруженных формирований, а также подготовка населения к решению территориальных вопросов и вопросов гражданской обороны;

* формирование у личного состава чувства преданности Азербайджанской Республике, азербайджанскому народу, Военной клятве, а также глубокого уважения к истории и традициям своей Родины, высокой личной ответственности за оборону Родины, повышение интереса молодежи в военной службе;

* усиление социальной защиты военнослужащих и гражданских работников Вооруженных сил и других вооруженных формирований и улучшение условий их жизни.

62. В целях эффективного обеспечения военной безопасности Азербайджанской Республики для удовлетворения военно-экономических, военно-технических и других потребностей Вооруженных сил и других вооруженных формирований, а также государственных органов, принимающих участие в обеспечении военной безопасности, формируется и осуществляется снабженческая политика.

63. Снабженческая политика охватывает мероприятия в сфере обеспечения потребностей Вооруженных сил и других вооруженных формирований, а также государственных органов, принимающих участие в обеспечении военной безопасности Азербайджанской Республики, в продукции оборонного назначения (военная техника, оружие, инженерная техника, их запасные части, боеприпасы и другая продукция оборонного назначения и иные материалы, работы и услуги).

64. Снабженческая политика направлена на обеспечение следующего:

* подготовка и исполнение Программы Государственного Оборонного Заказа, отражающей потребность Вооруженных сил и других вооруженных формирований, а также государственных органов, принимающих участие в обеспечении военной безопасности Азербайджанской Республики, в продукции оборонного назначения;

* покупка новых технологий и создание современных производственных площадей в соответствии с Программой Государственного Оборонного Заказа;

* оказание технической поддержки для поддержания боевого потенциала Вооруженных сил и других вооруженных формирований, а также государственных органов, принимающих участие в обеспечении военной безопасности Азербайджанской Республики, на уровне высокой подготовки.

65. Программа Государственного Оборонного Заказа отражает в себе установленные заказчиками продукции оборонного назначения потребности в краткосрочной и среднесрочной перспективе в целях укрепления обороноспособности в соответствии с рисками и угрозами, указанными в Концепции национальной безопасности и Военной доктрине.

66. В целях постоянного и самостоятельного обеспечения потребности Вооруженных сил и других вооруженных формирований, а также государственных органов, принимающих участие в обеспечении военной безопасности Азербайджанской Республики, в качественной продукции оборонного назначения за счет местного научно-технического, технологического и производственного потенциала развивается национальная оборонная промышленность.

67. В целях эффективного использования имеющихся ресурсов и применения новых современных технологий в направлении укрепления обороноспособности составной частью проводимых в данной сфере реформ и процесса комплексной перестройки будет являться привлечение в оборонную промышленность частных инвестиций и предпринимательства.

68. Оборонная промышленность развивается во взаимосвязи с другими отраслями экономики.

69. В целях эффективного обеспечения военной безопасности на территории страны развиваются объекты военной инфраструктуры.

70. Программа развития оборонной промышленности Азербайджанской Республики осуществляется по двум направлениям:

* удовлетворение потребностей Вооруженных Сил и других вооруженных формирований в продукции оборонного назначения;

* в целях обеспечения конкурентоспособности производимой оборонной продукции на местных и мировых рынках применение в оборонной промышленности современных технологий, создание инфраструктуры обслуживания, а также оказание местным и международным заказчикам услуг по продаже и технической модернизации.

71. Для укрепления обороноспособности Вооруженных Сил и других вооруженных формирований, а также государственных органов, принимающих участие в обеспечении военной безопасности Азербайджанской Республики, в соответствии с Программой Государственного Оборонного Заказа Азербайджанская Республика налаживает и расширяет связи по военно-техническому сотрудничеству с государствами-партнерами в целях покупки новых технологий и создания современных производственных отраслей.

72. Международное военно-техническое сотрудничество Азербайджанской Республики осуществляется в соответствии с национальным законодательством и международными договорами, участницей которых она является, а также установленными задачами по обеспечению военной безопасности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: