Приветствие. Упражнение «Котенок»

Дети стоят около психолога. Психолог прикрепляет к магнитной доске картин у «Павлин» и говорит: - Ребята, посмотрите на картину. Вы знаете, что это за птица? (дети отвечают.) Это павлин. Давайте поздороваемся с этой чудесной птицей и улыбнемся друг другу. (Дети выполняют задание.) Давайте пройдемся по комнате. Почувствуйте свои ступни, пальцы ног, ощутите свои руки, кисти, кончики пальцев, обратите внимание на голову, подбородок, веки... (Включает аудиозапись.) Теперь представьте себе, что вы превратились в очень-очень легкое маленькое перышко, которое подарил вам павлин.
двигайтесь по комнате так, чтобы все ваше тело выражало эту легкость. Подул ветерок и подхватил перышко... Изобразите парение и танец перышка... Вот оно покрутилось и опустилось на пол... А вот очень легко поднялось вверх и зависло высоко... Перышко парит в воздухе и повторяет про себя: «Я невесомое, я могу двигаться очень легко, я наслаждаюсь полетом...»

Ветерок попрощался с перышком и улетел. Перышко плавно коснулось пола и замерло... Оно отдыхает... (Выключает аудиозапись.)

А теперь вы снова превратились в девочек и мальчиков. Подойдите, пожалуйста, к столам.


Рисование

На столах лежат краски, листы бумаги и салфетки. Воспитатель начинает беседу с детьми с вопроса:

- Чем павлин отличается от других птиц?
Дети рассуждают. Воспитатель читает стихотворение:

- Что красивее всего?

Ответить я не смогла на вопрос.

И вот решила послушать ответы

других обитателей нашей планеты.

«Леса! - отвечали мне волк и лиса.

Орел с высоты прокричал: «Небеса».

«По-моему, море!» - ответил дельфин.

«Мой хвост, без сомнения», - ответил павлин.

Воспитатель предлагает ребятам нарисовать портрет павлина. Выясняет, с чего начнут работу, показывает и поясняет: хвост - ладони с раздвинутыми пальцами (желтый цвет);
туловище - кулачок (красный цвет); голова, украшение хвоста, лапы - пальчики (любой цвет).

Дети рисуют. Воспитатель наблюдает и помогает. По окончании работы все рассматривают рисунки. Воспитатель хвалит детей.



Упражнение «Павлин»

Психолог с помощью веера объясняет детям, как павлин раскрывает и как складывает хвост. Затем просит детей встать друг за другом. Первый ребенок – «павлин». Он стоит прямо, положив на голову запястья с раскрытыми пальцами. Остальные дети – «хвост». Они кладут руки на бедра друг у друга и сгибаются в тали и под прямым углом. Пока звучит музыка, «павлин» идет важной походкой, «хвост» тянется за ним.

Как только музыка останавливается, павлин приседает и замирает. «Хвост» раскрывается веером: дети становятся в шеренгу, берутся за руки и поднимают их вверх. Причем крайние дети могут слегка отклониться в стороны.

Какое-то время дети стоят неподвижно. Затем психолог выбирает другого ребенка на роль павлина, включает аудиозапись, упражнение повторяется.

Игра «Ласковая мама»

Взрослые и дети, сидя на ковре или за столами, обмениваются впечатлениями от занятия, затем прощаются до следующей встречи.

 

Занятие 11. Одуванчики
Оборудование: искусственный одуванчик (можно изготовить из бумаги); магнитная доска, магнит, картина «Одуванчики» магнитофон, аудиокассета «Волшебство природы» или «Звуки природы»; краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки.


Ход занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: