Руководители: М.Н. Абрамова, социальный педагог ГБОУ «Школа №1212», ученый секретарь МЦГП, Рыцарь гуманной педагогики (Москва, Россия); Н.А. Амонашвили, доктор педагогических наук, учитель начальных классов Республиканской экспериментальной школы №1, Рыцарь Гуманной Педагогики; (Тбилиси, Грузия); В.А. Войциша, учитель социальных знаний и русского языка Школы «Лауренчи», магистр филологии, Рыцарь гуманной педагогики (Сигулда, Латвия)
Ведущая идея: «Жизненно важно значение среды. Мы ещё не вполне понимаем, как много значит атмосфера в доме, где растут дети, для становления их характера. Самое первое место для нас, где мы учимся правде, честности, любви – это наш дом – самое родное место для нас в мире».
Государыня Императрица Александра Феодоровна Романова
Лаборатория Игоря Киршина
Руководители: И.А. Киршин, кандидат педагогических наук, руководитель образовательного центра «Солнечный сад», руководитель Калининградского отделения ООО «Центр гуманной педагогики», Рыцарь гуманной педагогики (Калининград, Россия); Т.М. Семенистая, педагог дополнительного образования Основной школы им. М. Горького, руководитель студии «Симфония души» (Клайпеда, Литва)
|
|
Ведущая идея: Как воспитывать семейные ценности в себе и в детях? «Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле». Я.А. Каменский
Лаборатория Эльхана Бейлярова
Руководитель: Э.Б. Бейляров, профессор, доктор психологических наук, заведующий отделом Психологии и возрастной физиологии Института образования АР (Баку, Азербайджанская Республика)
Ведущая идея: Древнейшим институтом воспитания и развития ребёнка является семья. То, что малыш приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Семья — это колыбель духовного развития ребёнка, коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Она является одним из традиционных институтов, в котором происходит самопознание и удовлетворение потребности ребёнка в любви, заботе, ласке, уважении и общении».
Лаборатория Марины Шишовой и Веры Акимовой
Руководители: М.И. Шишова, кандидат педагогических наук, старший методист ГБОУ Лицей № 1561, лауреат премии Мэрии Москвы, вице-президент Международного Центра гуманной педагогики, Рыцарь гуманной педагогики; В.Г. Акимова, методист ГБОУ «Школа № 285 имени В.А.Молодцова», лауреат премии Мэрии Москвы, Рыцарь гуманной педагогики (Москва, Россия).
Ведущая идея: «Дети приходят к вам не только для того, чтобы вы их воспитывали, но и для того, чтобы вы воспитывались от них. Дети в семье – проверка и испытание вашей человечности, испытание вашей мудрости, терпимости, понимания и любви».
|
|
Ш.А. Амонашвили «Учитель от Бога»
Обеденный перерыв
Марта
Мастер-классы
Мастер-класс
«Со-творение большой семьи»
С.Ю. Гордович, директор НОУ «Наш дом», руководитель Амурского отделения ООО «Центр гуманной педагогики», Рыцарь гуманной педагогики
(Благовещенск, Россия)
Ведущая идея: «… а тут – как ни в чем не бывало, первый попавшийся, последний из последних становится отцом, делает шаг в бессмертие – строит будущее. Вот тебе экзамен и задание: сдать экзамен на право иметь ребенка, получить аттестат зрелости на воспитание потомка». Я.А. Корчак
Мастер-класс
«Для чего ты все-таки создана, Ева?»
Е.Е. Мальцева, учитель русского языка и литературы школы «Анниньмуйжа» (Рига, Латвия)
Ведущая идея: Разное положение женщины в семье. Два взгляда на роль жены в семье: потребительская и друг, помощник.
Мастер-класс
«Семейный диалог: основы взаимопонимания супругов»
Е.М. Шуванникова, кандидат филологических наук, старший преподаватель Дипломатической академии МИД России (Москва, Россия)
Ведущая идея: «В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня свое достоинство, надо уметь уступать друг другу». В.А. Сухомлинский
Мастер-класс
«Воспитание высокой культуры чувств в семье»
Н.А. Салиенко, врач-методист «Днепропетровского Центра здоровья», Рыцарь Гуманной Педагогики (Днепр, Украина)
Ведущая идея: «В семье постоянно продолжается самовоспитание и воспитание мужа и жены Счастливые супруги постоянно духовно обогащаются, духовное самосовершенствование дает большую радость и обеспечивает чувство полноты жизни ». В.А. Сухомлинский
5. Мастер-класс
« Колыбельная для Марины» (авторский моноспектакль)
И.В. Алексеенко. педагог дополнительного образования прогимназииимени Максима Горького, председатель Литовского отделения Международного общественного движения «Родительская забота», Рыцарь гуманной педагогики; М. Тараховская, учитель математики прогимназииимени Максима Горького, драматург, Рыцарь гуманной педагогики (Клайпеда, Литва)
Ведущая идея: « Если вы хотите осчастливить весь мир – идите домой и любите свою семью».Мать Тереза
6. Мастер-класс
«Семья и семейные ценности»
Е.А. Леденева, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №527, Рыцарь гуманной педагогики (Санкт-Петербург, Россия); О.П. Говорская, учитель начальных классов МОУ «СОШ №64 им. Б. Ручьева», (Магнитогорск, Россия)
Ведущая идея: «Единственная ценность жизни – это семья. Как только погибнет семья, погибнет и мир…». Старец Паисий Святогорец
Мастер-класс
«Семья – это Путь… Мы выбираем Путь»
Н.В. Андреева, педагог дополнительного образования» МБУ ДО «Усть – Абаканский центр дополнительного образования», Рыцарь гуманной педагогики; М.Ф. Зименс, педагог - психолог МБДОУ «ЦРР – д/с «Ивушка», Рыцарь гуманной педагогики (Хакасия, Абакан)
Ведущая идея: «Счастливая семья строится на принципах любви, духовной общности, сотворчества, сотрудничества, взаимоуважения, взаимопонимания, сочувствия, милосердия и бескорыстного служения. Семья –это Путь, где каждый помогает друг другу понять своё предназначение и следовать ему».
Семья. Заветы Гуманной педагогики
Мастер-класс
«Женское счастье»
|
|
М. Давитинидзе-Амонашвили, магистр MBA (Тбилиси, Грузия)
Ведущая идея: «Главный замысел и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания - это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери». В.А. Сухомлинский
Перерыв
Марта
Вторая общая встреча
Председатель – П.Ш. Амонашвили, президент Международного Центра Гуманной Педагогики, директор детского художественного центра «Басти-Бубу», доктор психологических наук, писатель, Рыцарь гуманной педагогики (Тбилиси, Грузия)
* Приветствия
* «Современная семья и вызовы времени» – Е.Н. Черноземова, доктор филологических наук, профессор МПГУ, президент Общероссийского Центра гуманной педагогики, Рыцарь гуманной педагогики (Москва, Россия)
*«Образование родителей: забота о будущем Семьи» – Е.С. Евдокимова,
Рыцарь гуманной педагогики (Волгоград, Россия)
18.00-19.30
* «Фонарщик», спектакль студенческого театра Балтийского федерального университета имени И. Канта «Третий Этаж» – автор, режиссёр-постановщик Е.И. Мышкин (Калининград, Россия)
Марта
Третья общая встреча
Фейерверк педагогических идей
Ведущие: С.В. Аваков, мастер Международного образовательного проекта «Психология третьего тысячелетия», директор Высшей школы практической психологии, руководитель Центра гуманной педагогики в Краснодаре, Рыцарь гуманной педагогики (Краснодар, Россия);
М.И. Шишова, кандидат педагогических наук, старший методист ГБОУ Лицей № 1561, лауреат премии Мэрии Москвы, вице-президент Международного Центра гуманной педагогики, Рыцарь гуманной педагогики (Москва, Россия)
* «Семейная гостиная: «От счастья ключи в семье ищи» – О.А. Тихонова, кандидат биологических наук, доцент кафедры теории и методики начального и дошкольного образования ФГБОУ ВО «Набережночелнинский Государственный Педагогический Университет», Рыцарь гуманной педагогики, (Набережные Челны, Республика Татарстан, Россия)
Ведущая идея: Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Л.Н.Толстой
* «Чему я, как отец, научился у себя, как у учителя» – П.А. Алонов, учитель истории и обществоведения Таллиннской Паэ гимназии (Таллинн, Эстония)
|
|
Ведущая идея: «Ничто так не научает, как осознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания». Томас Карлейль
* «Крылья матери» – И.А. Киршин, руководитель образовательного центра «Солнечный сад», Рыцарь гуманной педагогики (Калининград, Россия)
Ведущая идея: Благодарность родителям творит судьбу человека.
* «Художники семейной жизни» – учитель социальных знаний и русского языка Школы «Лауренчи», магистр филологии, Рыцарь гуманной педагогики (Сигулда, Латвия)
Ведущая идея: «Семья есть живая лаборатория человеческих судеб».
И.А. Ильин
* «Секреты вековых башен» – П.Х. Хасанова, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «СОШ №60»; З.В. Тепсуркаева, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №60», Учитель гуманной педагогики (Грозный, Чеченская Республика)
Ведущая идея: «…. и над всей этой красотой возвышаются древние чеченские башни – молчаливые хранители вековых тайн и культуры народа. Возведение башни – это многоступенчатое действо: выбор места для возведения башни – это основа семьи, рода, и не навреди природе, потому, что трепетное отношение к природе – завет старших; сбор камня – воспитание выдержки, умения сравнивать, анализировать, планировать; строительство – коллективная взаимопомощь; укладка первого камня – почитание старших – укладывает старший в роду, обучение молодых искусству резки, ….»
* «Генетический код семьи. Память рода и свет из будущего в геноме человека» – В.Ф. Бак, кандидат биологических наук, учитель биологии НВК № 11 Донецкой области, Отличник образования Украины, Рыцарь гуманной педагогики (Бахмут, Украина)
Ведущая идея: «Семья – союз Неба и Земли, мужчины и женщины, родителей и детей, пращуров и потомков, предназначенный для воспитания счастливого человека, который несет благо своему роду и человечеству».
Семья. Заповеди Гуманной Педагогики.
* «Осознанное родительство. Любовь родителей друг к другу дарит Ребёнку крылья для полёта» – Е.С. Семенова, психолог прогимназии имени Максима Горького, Учитель гуманной педагогики (Клайпеда, Литва)
Ведущая идея: «Человека мы создаем любовью – любовью отца к матери и матери к отцу, глубокой верой в достоинство и красоту человека».
В.А.Сухомлинский
Перерыв
24 марта
12.30-14.00
Мастер-класс
«Закон любви» - Ш.А. Амонашвили
Представляет В.Г. Акимова, Рыцарь гуманной педагогики (Москва, Россия)
Обеденный перерыв
Марта