Место производственной практики в структуре ООП

Производственная практика относится к вариативной части Блока 2 ПРАКТИКИ.

Практика базируется на освоении следующих дисциплин: «Психология человека»,     «Психология развития», «Социальная педагогика», «Психология дошкольного, младшего школьного, подросткового возраста», «Психолого-педагогическая диагностика».

Таким образом, в процессе практики студент получает возможность реализовать теоретические знания по психологии и социальной педагогики, умения работать с диагностическим и терминологическим материалом. Познания в педагогике и психологии позволяют выстраивать практикантам плодотворное сотрудничество с участниками образовательного процесса, решать возникающие конфликты, разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся. Владение диагностическим материалом дает студенту возможность проводить психолого-педагогическую и психологическую работу с детьми дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста отвечающим требованиям ФГОС ООО.

Подготовленность студента должна соответствовать требованиям к входным знаниям, умениям и готовностям, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП и необходимых при освоении данной практики, а именно:

Знать:

- психологические технологии, позволяющие решать типовые задачи в различных областях возрастной психологии;

- основные причины школьной неуспеваемости;

- основные подходы к психологическому воздействию на индивида и группу детей школьного возраста.

Уметь

- с помощью наблюдения и соответствующих диагностических методик определять особенности взаимоотношений педагога с учениками и учеников между собой, а также оценить индивидуально-психологические качества отдельных детей и уровни их умственного развития;

- организовать и осуществлять мероприятия по психологическому просвещению педагогического коллектива и родителей: передаче им знаний о психологии детей, об их возрастных особенностях, оптимальных путях организации общения;

- определять готовность ребенка к школе и проводить соответствующие коррекционные мероприятия.

Владеть:

- критериями выбора психодиагностических методик;

- основными приемами диагностики психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп;

- навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога с целью оптимизации собственной деятельности.

Знания, умения, навыки, сформированные в ходе данной практики, необходимы как предшествующие для изучения таких дисциплин, как «Клиническая психология детей и подростков», «Преодоление кризисных периодов развития детей и подростков», «Образовательное право», а также при прохождении педагогической и преддипломной практики. Кроме того, производственная практика является одним из звеньев творческой самостоятельной работы студента, направленной на развитие профессиональных умений и навыков, необходимых будущему педагогу-психологу.

 

4. Тип (форма) и способ проведения производственной практики

Тип производственной практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Способ проведения производственной практики: стационарная; выездная.

Стационарная практика осуществляется на базе средних общеобразовательных школ, центров социальной защиты, реабилитационных центров г. Славянска-на-Кубани, в которых имеется психологическая служба, где профессиональные обязанности выполняют психологи высокой квалификации или имеющие продолжительный опыт работы, на договорной основе.

Выездная практика осуществляется на базе образовательных учреждений различных типов и видов: государственные, муниципальные, негосударственные образовательные, социальные, оздоровительные учреждения, организации: загородные летние детские лагеря, городские пришкольные площадки дневного пребывания, санаторно-оздоровительные группы, профильные отряды (в течение 6 недель), заключивших договоры с вузом.

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении производственной практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

В результате прохождения производственной практики студент должен приобрести следующие общепрофессиональные и профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС ВО:

- ОПК-2 готовностью применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях;

- ОПК-3 готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов;

- ОПК-4 готовностью использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов;

- ОПК-6 способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды;

- ПК-3 способностью обеспечивать соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в соответствующих видах деятельности;

- ПК-4 готовностью обеспечивать соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательной организации;

- ПК-10 готовностью создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в образовательной организации;

- ПК-14 способностью эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями), педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития учеников;

- ПК-18 способностью участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов;

- ПК-19 готовностью выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства.

 

№ п.п. Код компетенции Содержание компетенции (или её части) Планируемые результаты при прохождении практики
1. ОПК-2 Готовность применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях знать: -основы статистических методов обработки и интерпретации данных; уметь: -правильно выбрать метод обработки данных; владеть: -способами осмысления и критического анализа научной информации;
2 ОПК-3 Готовность использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов знать: - основные методы исследования личности; уметь: - дифференцировать основные методы диагностики личности в зависимости от цели исследования; владеть: - навыками самостоятельного поиска методов диагностики развития, общения и деятельности детей разных возрастов.
3 ОПК-4 Готовность использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов знать: - сущность современных методик и технологий, в том числе и информационных, позволяющих использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (допускает ошибки); уметь: - осуществлять анализ информации с позиции изучаемой проблемы; использовать современные методики и технологии, в том числе и информационные для использования знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (допускает ошибки при проведении анализа информации и выборе методик и технологии); владеть: - современными методиками и технологиями, в том числе и информационными для использования знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов.
4 ОПК-6 Способность организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды знать: - основы организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды; уметь: - анализировать процесс организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды; владеть: - элементарными навыками организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды.
5 ПК-3 Способность обеспечивать соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в соответствующих видах деятельности знать: – сущность современных методик и технологий, в том числе и информационных, позволяющих обеспечивать соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в детских видах деятельности; уметь: – осуществлять анализ информации с позиции изучаемой проблемы; использовать современные методики и технологии, в том числе и информационные для обеспечения соответствующего возрасту взаимодействия дошкольников в детских видах деятельности; владеть: – современными методиками и технологиями, в том числе и информационными для обеспечения соответствующего возрасту взаимодействия дошкольников в детских видах деятельности.
6 ПК-4 Готовность обеспечивать соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательной организации знать: - сущность современных методик и технологий, в том числе и информационных, позволяющих обеспечивать соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательном учреждении (допускает ошибки); уметь: - осуществлять анализ информации с позиции изучаемой проблемы; использовать современные методики и технологии, в том числе и информационные для обеспечения соблюдения педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательном учреждении (допускает ошибки при проведении анализа информации и выборе методик и технологии); владеть: -современными методиками и технологиями, в том числе и информационными для обеспечения соблюдения педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательном учреждении.
7 ПК-10 Готовность создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в образовательной организации знать: - приемы междисциплинарного взаимодействия специалистов; уметь: - применять приемы междисциплинарного взаимодействия специалистов; владеть: - навыками применения приемов междисциплинарного взаимодействия специалистов.
8 ПК-14 Способность эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями), педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития учеников знать: - закономерности образовательного процесса, развивающие функции обучения и воспитания; требования к знаниям и умениям младших школьников по конкретным программам обучения конкретного образовательного учреждения (допускает ошибки); уметь: - анализировать программы с точки зрения преемственности в системе «ДОУ – начальная школа», «начальная школа – средняя школа» (допускает ошибки); владеть: -в целомсовременными способами эффективного взаимодействия с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников.
9 ПК-18 Способностью участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов знать: -педагогические и психологические технологии, ориентированные на личностный рост обучающихся, их гармоничное развитие; уметь: -свободно пользоваться научной терминологией, основным понятийным аппаратом; владеть: -научной терминологией, основным понятийным аппаратом; основами педагогических и психологических технологий, ориентированных на личностный рост обучающихся, их гармоничное развитие.
10 ПК-19 Готовность выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства знать: - сущность современных методик и технологий, в том числе и информационных для выстраивания профессиональной деятельности на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства (допускает ошибки); уметь: - осуществлять анализ информации с позиции изучаемой проблемы; использовать современные методики и технологии, в том числе и информационные, для выстраивания профессиональной деятельности на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства (допускает ошибки при проведении анализа информации и выборе методик и технологии); владеть: -современными методиками и технологиями, в том числе и информационными, для выстраивания профессиональной деятельности на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: