Основные виды деятельности

Виды мировоззрения

  Обыденное (житейское) Религиозное Научное
Определение Обыденное мировоззрение возникает в жизни человека в процессе его личной практической деятельности, поэтому его называют иногда житейским.     Основано на вере в сверхъестественные силы. Религии, в отличие от более гибкого мифа, свойственны жесткий догматизм и хорошо разработанная система моральных заповедей. Система взглядов человека на мир, построенная исключительно на данных наук и научным путем.  
Характерные черты - основывается на жизненном опыте; - взгляды формируются стихийно; - мало использует научный опыт; - широко распространено     - основывается на религиозных учениях - тесно связана с духовными потребностями общества; - дает человеку веру в возможность достижения поставленных целей - опирается на достижения науки – включает научную картину мира – обобщает итоги человеческого познания – тесно связано с практической деятельностью людей

 

Дайте определение другим видам мировоззрения:

1. Мифологическое;

2. Гуманистическое;

3. Философское.

 

 

СВОБОДА

 

Свобода в обыденном понимании Это ничем не ограниченная возможность проявления индивидуумом своей воли.   Абсолютная свобода  
Свобода в философии Возможность проявления субъектом своей воли на основе осознания законов развития природы и общества. Осознанная свобода Осознанная свобода.
Свобода в праве Это закреплённая в конституции или ином законодательном акте возможностьопределённого поведения человека. Свобода в рамках права (закона). Свобода в рамках права (законов)

Один из подходов:

1. Если мы говорим о свободе по отношению к другим людям, тогда следует признать, что абсолютной свободы в нашем обществе не бывает. Такая свобода может рассматриваться только как идеал, который недостижим для человека живущего среди других людей. В рамках сознания такая свобода детерминирована нейронами и физилогическими особенностями мозга (мы мысли в пределах субстрата). А во внешнем проявлении свобода человека ограничена множеством рамок (мораль, законы, интересы других). Человек может проявлять свою власть (абсолютную свободу) только по отношению к бездушным предметам, которые не обладают собственной волей (например, камень). Мы, конечно, можем переступить рамки (законы), но тогда наша свобода станет несвободой (общество нас ограничет). Хотя здесь все зависит от того как мы понимаем абсолютную свободу.

2. Свобода всегда выражается в выборе. Даже если вы решили ничего не делать, вы все равно совершили выбор (выбор: ничего не делать). Пойти налево, пойти направо, никуда не идти – это всё возможные варианты вашего поведения. Любой отказ от чего-то - это тоже выбор. И каждый выбор налагает на вас как на социальное существо определенного рода ответственность. Ответсвенность и выбор  две стороны одной медали. Если мы исходим из того, что человек сам ничего не выбирает, тогда мы не можем говорить о свободе в ее подлинном понимании. Учитывая, что наша свобода сильно зависит от других людей, мы должны признать, что наш выбор всегда детерминирован другими людьми (их желаниями, потребностями). Вам только кажется, что вы делайте, что-то исходя только из своей воли и своих интересов. Учитывая, что вы с молоком матери впитали культуру (социализировались), вы будете неосознанно считать правильным то, что принято правильным и верным в вашем обществе.

Тема «Свободы» очень спорная и противоречивая. Здесь не может быть какой-то одной абсолютной истины. У каждого свое понимание свободы и оно связано с различными философскими трактовками данного понятия.

Поэтому мой вам совет: поразмыслите на эту тему самостоятельно. Подумайте, что для вас свобода и каким образом ваша свобода соотносится со свободой других. В каких формах может проявляться свобода человека, всегда ли она связана только с внешней деятельностью или может быть она протекает внутри (мысли, фантазии).

Ответственность и свобода:

Рамки и свобода:

ПОНЯТИЕ СВОБОДЫ

Свобода — специфический способ бытия человека, связанный с его способностью выбирать решение и совершать поступок в соответствии со своими целями, интересами, идеалами и оценками и учетом объективных свойств и отношений вещей, закономерностей окружающего мира. Свобода человек ограничивается свободой других людей. Свобода всегда связана с ответственностью.

 

 

Деятельность - специфический вид активности человека, направленный на познание и преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. 

Деятельность — категория социальная. Животным доступна лишь жизнедеятельность, проявляющаяся как биологическое приспособление организма к требованиям окружающей среды. Для человека характерно сознательное выделение себя из при­роды, познание ее закономерностей и осознанное воздействие на нее. Человек как личность ставит перед собой цели, сознает мотивы, побуждающие его к активности.

Характерные черты человеческой деятельности:

Сознательный характер Человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит ее результаты* 
Продуктивный характер Направлена на получение результата (продукта)*
Преобразующий характер Человек изменяет окружающий мир и самого себя.
Общественный характер Человек в процессе деятельности, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми.  

* Обратите внимание, что осознается всегда цель деятельности, но не потребности.

** Не воспринимайте продукт (результат) как что-то обязательно материальное. Продукт - это любой конечный результат

 

Основные виды деятельности: 

 

Игровая (игра) Деятельность в условных ситуациях, направленная на усвоение общественного опыта.  
Учебная (учение) Процесс систематического овладениями знаниями, навыками и умениями, необходимыми для выполнения трудовой деятельности.  
Трудовая (труд) Деятельность, направленная на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей.  
Общение Особый вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями

 

Другой вариант определений видов деятельности:

 

Еще один подход к разграничению видов деятельности

 

 

 

СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Субъект

2. Объект

3. Мотив

4. Цель

5. Средства

6. Результат

 

Примерный алгоритм:

1. У Лиды возникает мотив (потребность) сделать скульптуру из глины. Эта потребность связана с ее интересами по лепке в местном кружке; 

2. Лида ставит себе конкретную цель (смотри картинку);

3. Для достижения цели ей нужно будет преобразовать (изменить) объект. Объектом является природа (глина);

4. Лида использует для преобразования глины в скульптуру материальные и нематериальные средства (см. картинку);

5. Итогом работы Лиды было создание некой другой скульптуры, т.к. исходная цель деятельности не выполнена. Результат следует признать неудовлетворительным.

 

Классификация деятельности:

Здесь можете оставить свои замечания и комментарии к конспекту:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: