Основные задачи:
1. Определить наличествующий уровень развития детей контрольной и экспериментальной групп.
2. Осуществить проблемный качественный и количественный анализ полученных результатов.
Содержание деятельности: организация и проведение диагностики; оформление сводных таблиц; проведение заседания Совета экспериментальной площадки по результатам начальной диагностики; обсуждение эффективности использования методов диагностики.
(Демонстрация речевых карт, диагностических материалов)
Й этап – проектно-разработнический
Основные задачи:
1. Осуществить разработку технологии
2. Утвердить годовой план работы
3. Разработать модель предметной развивающей среды
4. Осуществить дидактическое и методическое оснащение педагогического процесса
Содержание деятельности: организация деловой игры по защите индивидуальных проектов инновационной деятельности; разработка дидактических игр, методических материалов.
(Демонстрация авторских игр, пособий, годового плана работы)
|
|
7-й этап – внедренческий
Основная задача: осуществить внедрение и экспериментальную апробацию проекта.
Содержание деятельности: создание и совершенствование предметно-развивающей среды по теме проекта; методическое сопровождение эксперимента (конспекты занятий, наглядный материал), осуществление взаимодействия с семьей, организация выставок продуктов педагогической и детской деятельности, организация консультативной помощи, съемка видеофильмов по различным аспектам детской деятельности.
Й этап – промежуточно-диагностический
Основные задачи:
1. Осуществить промежуточную диагностику детей
2. Обсудить полученные результаты
3. Определить необходимость внесения корректив в организацию педагогического процесса
Содержание деятельности: проведение анкетирования родителей, организация промежуточной диагностики; проведение заседания Совета экспериментальной площадки по обсуждению полученных результатов; оформление полугодового отчета в экспертную комиссию Департамента дошкольного образования администрации города Липецка
Й этап – итогово-диагностический
Основные задачи:
1. Определить эффективность проделанной работы
2. Осуществить анализ полученных результатов
Содержание деятельности: проведение итоговой диагностики; организация выставок элементов развивающей среды, методических материалов, пособий, проведение заседания Совета экспериментальной площадки по обсуждению полученных результатов; оформление годового отчета в экспертную комиссию Департамента дошкольного образования администрации города Липецка.
|
|
Й этап – оформительский
Основные задачи:
1. Систематизировать результаты инновационной деятельности
2. Подготовить материалы к презентации
Содержание деятельности: оформление и распечатка необходимого методического материала; составление отчетных материалов по итогам эксперимента
Важнейшей составной частью экспериментальной деятельности является фаза завершения реализации исследования, которая включает следующие виды работ: проведение экспериментальной проверки окончательного результата; оформление документов по продукту экспериментальной деятельности; составление отчетов по выполнению планов экспериментальной работы; проведение творческих отчетов; подготовка материалов к печати
Й этап – презентационный
Основная задача: организовать публичное представление и защиту результатов инновационной деятельности.
Содержание деятельности: организация мастер-классов, открытых занятий, публичных выступлений
Й этап – трансляционный
Основная задача: разработать технологию внедрения результатов инновационной деятельности в массовую практику образовательных учреждений.
Содержание деятельности: внедрение опыта экспериментальной деятельности внутри дошкольного учреждения и других ДОУ.
Дайте анализ современных парциальных программ дошкольного образования.
Парциальные (специализированные, локальные)- включают одно или несколько направлений развития ребёнка.
Целостность образовательного процесса может достигаться не только путём использования одной основной (комплексной) программы, но и методом квалифицированного подбора парциальных программ.
ПРОГРАММА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
(Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева)
Цель: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.
В XXI веке перед человечеством встает одна из главных проблем — всестороннее обеспечение безопасности жизнедеятельности человека.
В содержание программы включено шесть разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города».При реализации этой программы каждое дошкольное учреждение организует обучение с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий городской и сельской местности.В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных её принципов. Программа имеет учебно-методический комплект: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста и четыре красочно иллюстрированных раздаточных альбома для детей.