Й этап – начально-диагностический

Основные задачи:

1. Определить наличествующий уровень развития детей контрольной и экспериментальной групп.

2. Осуществить проблемный качественный и количественный анализ полученных результатов.

Содержание деятельности: организация и проведение диагностики; оформление сводных таблиц; проведение заседания Совета экспериментальной площадки по результатам начальной диагностики; обсуждение эффективности использования методов диагностики.

(Демонстрация речевых карт, диагностических материалов)

Й этап – проектно-разработнический

Основные задачи:

1. Осуществить разработку технологии

2. Утвердить годовой план работы

3. Разработать модель предметной развивающей среды

4. Осуществить дидактическое и методическое оснащение педагогического процесса

Содержание деятельности: организация деловой игры по защите индивидуальных проектов инновационной деятельности; разработка дидактических игр, методических материалов.

(Демонстрация авторских игр, пособий, годового плана работы)

7-й этап – внедренческий

Основная задача: осуществить внедрение и экспериментальную апробацию проекта.

Содержание деятельности: создание и совершенствование предметно-развивающей среды по теме проекта; методическое сопровождение эксперимента (конспекты занятий, наглядный материал), осуществление взаимодействия с семьей, организация выставок продуктов педагогической и детской деятельности, организация консультативной помощи, съемка видеофильмов по различным аспектам детской деятельности.

Й этап – промежуточно-диагностический

Основные задачи:

1. Осуществить промежуточную диагностику детей

2. Обсудить полученные результаты

3. Определить необходимость внесения корректив в организацию педагогического процесса

Содержание деятельности: проведение анкетирования родителей, организация промежуточной диагностики; проведение заседания Совета экспериментальной площадки по обсуждению полученных результатов; оформление полугодового отчета в экспертную комиссию Департамента дошкольного образования администрации города Липецка

Й этап – итогово-диагностический

Основные задачи:

1. Определить эффективность проделанной работы

2. Осуществить анализ полученных результатов

Содержание деятельности: проведение итоговой диагностики; организация выставок элементов развивающей среды, методических материалов, пособий, проведение заседания Совета экспериментальной площадки по обсуждению полученных результатов; оформление годового отчета в экспертную комиссию Департамента дошкольного образования администрации города Липецка.

Й этап – оформительский

Основные задачи:

1. Систематизировать результаты инновационной деятельности

2. Подготовить материалы к презентации

Содержание деятельности: оформление и распечатка необходимого методического материала; составление отчетных материалов по итогам эксперимента

Важнейшей составной частью экспериментальной деятельности является фаза завершения реализации исследования, которая включает следующие виды работ: проведение экспериментальной проверки окончательного результата; оформление документов по продукту экспериментальной деятельности; составление отчетов по выполнению планов экспериментальной работы; проведение творческих отчетов; подготовка материалов к печати

Й этап – презентационный

Основная задача: организовать публичное представление и защиту результатов инновационной деятельности.

Содержание деятельности: организация мастер-классов, открытых занятий, публичных выступлений

Й этап – трансляционный

Основная задача: разработать технологию внедрения результатов инновационной деятельности в массовую практику образовательных учреждений.

Содержание деятельности: внедрение опыта экспериментальной деятельности внутри дошкольного учреждения и других ДОУ.

Дайте анализ современных парциальных программ дошкольного образования.

Парциальные (специализированные, локальные)- включают одно или несколько направлений развития ребёнка.

Целостность образовательного процесса может достигаться не только путём использования одной основной (комплексной) программы, но и методом квалифицированного подбора парциальных программ.

ПРОГРАММА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

 (Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева)

Цель: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в раз­личных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственно­сти за свое поведение.

В XXI веке перед человечеством встает одна из главных проблем — всестороннее обеспечение безопасности жизнедеятельности человека.

В содержание программы включено шесть разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоцио­нальное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города».При реализации этой программы каждое дошкольное учреждение организует обучение с учетом индивидуальных и возрастных особен­ностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бы­товых условий городской и сельской местности.В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных её принципов. Программа имеет учебно-методический комплект: учебное посо­бие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дош­кольного возраста и четыре красочно иллюстрированных раздаточных альбома для детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: