Автоматизированное рабочее место (АРМ) - это рабочее место специалиста в предметной области, оборудованное компьютером и специальным программным обеспечением, помогающее решать задачи в рамках деятельности этого специалиста или другими словами это программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида (например АРМ бухгалтера, АРМ конструктора, АРМ технолога и т.п.).
Принципы Автоматизированного рабочего места:
· Системность - согласно данному принципу, автоматизированные рабочие места следует рассматривать как системы, структура которых определяется функциональным назначением.
· Гибкость - данный принцип означает приспособленность системы к возможным перестройкам, благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации их элементов.
· Устойчивость - заключается в том, что система автоматизированного рабочего места должна выполнять функции не зависимо от воздействия на нее внутренних или внешних факторов. Это также означает, что при неполадках в отдельных частях системы должны быть легко устраняемы, а работоспособность легко восстанавливаемая.
· Эффективность - согласно данному принципу эффективность использования АРМ следует рассматривать как интегральный показатель всех уровней реализации приведенных выше принципов, по отношению к затратам на создание и эксплуатацию системы.
Функционирование автоматизированного рабочего места дает желаемый эффект при условии правильного распределения функций и нагрузки между человеком и машинными средствами обработки информации
АРМ могут быть: индивидуальными, групповыми, коллективными. Применительно к групповым и коллективным АРМ в целях эффективного функционирования системы ЭВМ - специалистам (коллективу) необходимо ужесточить требования к организации работы АРМ и чётко определить функции администрирования в такой системе. Система АРМ, являющаяся человеком-машиной, должна быть открытой, гибкой, приспособленной к постоянному развитию и совершенствованию
Задачи решаемые на автоматизированных рабочих местах делятся на:
Информационные - к таким задачам относятся кодирование, классификация, сбор, структурная организация, корректировка, хранение, поиск и выдача информации. Часто информационные задачи включают несложные вычислительные и логические процедуры арифметического и текстового характера и отношения (связи). 1Информационные задачи являются, как правило, наиболее трудоемкими и занимают большую часть рабочего времени специалистов.
Вычислительные - эти задачи являются как формализуемыми, так и не полностью формализуемыми. Формализуемые задачи решаются на базе формальных алгоритмов и делятся на две группы: задачи прямого счета и задачи на основе математических моделей. Задачи прямого счета решаются с помощью простейших алгоритмов. Для более сложных задач требуется применять различные математические модели.