Вопрос 43.Требования в личности преподавателя физической культуры

Вопрос 40. Планирование учебно-воспитательного процесса и хар-ка основных документов планирования процесса в дополнительном образовании

Годовой план учебного процесса. Документ планирования, в котором систематизируется основное содержание учебной программы по четвертям.

Формы планирования:

1. план-график (целесообразная форма);

2. текстовый план.

Главное назначение плана-графика заключается в том, чтобы наиболее целесообразно, эффективно распределить программный материал на учебный год.

Различные условия сезонов года для занятий обусловливают необходимость при планировании выделять следующие этапы учебного процесса: 1) осенний (I четверть), 2) осенне-зимний (II четверть), 3) зимний (III четверть), 4) весенне-летний (IV четверть)

Для каждого этапа предусматриваются решение определенных задач общей физической подготовки и использование соответствующих средств.

Содержание занятий на каждом этапе должно иметь органическую связь с содержанием предыдущего и последующих этапов.

План учебной работы на четверть. Отражается все многообразие учебно-воспитательных задач, средств и методов их решения на каждом этапе обучения в течение учебной четверти.

Формы планирования:

1. поурочный;

2. тематический.

План составляется на основе годового плана-графика учебного процесса для классов на каждую четверть. В графике учебного процесса представлены используемые средства и отражена методика обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств.

Конспект урока. Конечный документ планирования. Отличается детализацией задач, средств, методических приемов.

Учебная программа – документ планирования учебной работы в общеобразовательной школе

В дополнительном образовании

Перспективный план работы педагога, включающий разделы:

· план воспитательной работы;

· план методической работы;

· план работы кабинета;

· план работы с родителями;

· план работы кружка, секции и т.п.;

3. Календарные планы на полугодие.

4. Рабочие, ежедневные планы работы педагога.

Перспективный план может иметь разную структуру, главное, чтобы он был удобен для работы и оперативной корректировки. Может быть предложена следующая структура плана:

1. Анализ работы за истекший период.

2. Задачи работы на новый учебный год.

3. Направления работы и планируемые результаты по каждому из них.

4. Содержание работы (основные мероприятия по каждому направлению)

5. Сроки и формы контроля (рефлексии).

Календарные планы на конкретный период могут иметь текстовую форму и форму таблицы. Основными требованиями к календарно-тематическому планированию (КТП) можно назвать:

· конкретный срок (неделя или дата);

· основной вид деятельности (тема, форма, метод, прием, условия, средства и т.д.);

·

Рабочие (ежедневные) планы. Подобные планы составляются педагогами на основе календарно-тематического планирования. В ежедневном плане работы конкретизируются все режимные моменты с указанием содержания планируемых мероприятий и планируемых результатов (степень реализации поставленных задач). В нем дается краткая схема проведения занятий и их содержание.

Вопрос 41. Физическое воспитание в подростковом возрасте (задачи, значение, основные формы)

Физическое воспитание – одно из направлений деятельности общеобразовательных и специальных школ, составляющая всей системы воспитания, обучения, образования и оздоровления детей 6-17 лет. Специфика педагогического процесса физического воспитания определяется:

- преимущественным воздействием на двигательные способности человека;

- непосредственным созданием оздоровительного эффекта.

Задачи физического воспитания детей школьного возраста:

1) Укрепление здоровья, повышение уровня жизнедеятельности, сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды.

2) Повышение функциональных возможностей организма до безопасного или должного уровня, формирование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств.

3) Сообщение знаний в области физической культуры и обучение прикладному их использованию по совершенствованию своего организма.

4) Формирование мотивационных установок на физическое и духовное самосовершенствование человека.

5) Формирование мировоззрения, этическое и нравственное воспитание.

Частные методические задачи отдельных процессов физического воспитания вытекают из основных (общих) задач и формируются конкретно с учётом пола, возраста, состояния здоровья, уровня физической подготовленности, периода или этапа реального педагогического процесса, условий его проведения и т.д.

Форм занятий. В практике физического воспитания школьников все виды занятий принято делить на две группы:

1) Урочные занятия (уроки).

2) Внеурочные занятия

а) в режиме учебного дня;

б) внеклассные занятия;

в) внешкольные занятия

Вопрос 43.Требования в личности преподавателя физической культуры

От преподавателя во многом зависит формирование лич­ности его учеников. Критерии педагогического мастерства скла­дываются из совокупности деловых и личных качеств препода­вателя.

К важным деловым качествам преподавателя физичес­кой культуры (тренера по спорту) относят: понимание гуманных основ воспитания в нашей стране, знание своего дела, умение обучать движениям и развивать двигательные способности, умение организовывать коллектив занимающихся и находить важ­ный подход к ученикам, умение наблюдать и учитывать результа­ты учебно-воспитательного процесса, уметь воспитывать своим предметом, быть культурным.

К основным личным качествам преподавателя (тренера), относятся: творческая активность, гиб­кость ума, трудолюбие, честность, бескорыстие, принципиаль­ность, выдержка, требовательность, скромность, культура.

Тренеры, учителя физической культуры, как правило, привлекают внимание учащихся своим внешним видом: строй­ностью, подтянутостью, изящными и ритмичными движениями, физической силой и выносливостью, большим мастерством в вы­полнении упражнений, смелостью, мужеством, высокими волевы­ми качествами.

Учебные занятия, спортивные тренировки и сорев­нования предполагают непосредственные и постоянные контакты учителя и учеников. Это способствует возникновению взаимопо­нимания между ними, уважительного отношения учащихся к учи­телю. Учащиеся, постоянно чувствуя помощь, поддержку и ру­ководящую, направляющую роль учителя, проникаются к нему доверием и уважением.

Труд специалиста по физической культуре имеет творческий характер. Это означает, что в его профессиональной деятельности мало стандартных, консервативных положений. Он зачастую действует в нестандартных ситуациях, которые требуют умелого маневрирования средствами и методами в соответствии с общими принципами, целями и конкретными задачами. Он должен уметь соотносить все это с неодинаковой степенью подготовленности своих воспитуемых, с их возрастом, способностями, возможностя­ми. Как дирижеру огромного оркестра, специалисту по физической культуре одновременно руководя всеми необходимо в то же вре­мя видеть и ежеминутно, сообразно с обстановкой, руководить обучением, воспитанием, образованием, настроением, вниманием, мотивами, поступками, поведением каждого занимающегося. Твор­ческий характер его труда заключается в том, что он может быть готовым найти выход из любой сложившейся обстановки, уметь принимать нестандартные решения, находить оригинальные и остроумные аргументы, уметь организовать людей и руково­дить ими в сложных условиях.

Чтобы обеспечить подлинно творческий характер своего тру­да, специалисту необходимо быть ­эрудированным человеком, обладать обширными и глубокими знаниями в своей специфической области знаний и во многих смежных областях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: