В тексте употребляют ссылки на заголовки разделов, подразделов, на таблицы, рисунки, приложения, сноски и т.д. Все ссылки в тексте, кроме ссылок на литературу, приводятся в круглых скобках. Сначала указывают сокращённое наименование объекта ссылки, затем - его номер, например: (раздел 1), (подраздел 1.1), (рисунок 1), (таблица 2), (приложение 6). При повторных ссылках добавляют в сокращённом виде слово смотри, например: (см. раздел 1), (см. подраздел 1), (см. рисунок 1), (см. таблицу 2), (см. приложение 6) и т.д.
Ссылки на литературные источники и документы приводятся в квадратных скобках с указанием их номера по списку, приведенному в конце работы или в круглых с указанием фамилии автора и года издания, например: (Иванов И.Е., 2010). Допускается за номером источника указывать номера страниц, например: [3, с. 25-27]. Список литературных источников составляют в алфавитном порядке библиографического описания этих источников.
Если необходимо пояснить отдельные данные, приведённые в работе, то эти данные следует обозначать надстрочными знаками сноски.
Сноски в тексте располагают с абзацного отступа в конце страницы, на которой они обозначены, и отделяют от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны.
Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому делается пояснение.
Ссылки на сноски выполняют в виде надстрочных чисел, например: «…..в современных условиях».
Нумерация сносок отдельная для каждой страницы.
Примеры оформления сносок приведены в приложении…
Оформление списка использованных источников
Перечень источников помещают после заключения и начинают заголовком:
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
В список литературы включают все использованные источники, расположенные в алфавитном порядке согласно фамилиям авторов. Список использованной литературы должен быть оформлен в соответствии с принятым стандартом (ГОСТ 7.1 – 84 указанный стандарт распространяется на текстовые опубликованные и неопубликованные документы) и содержать не менее 20 наименований литературных источников. Список использованной литературы является существенной частью выпускной письменной экзаменационной работы, отражающей самостоятельную творческую работу автора. В список литературы не включаются те источники, на которые нет ссылок в основном тексте и которые, фактически не были использованы при подготовке выпускной письменной экзаменационной работы.
Законодательные и нормативные источники размещают по алфавиту в начале списка; иностранные источники - после перечня всех источников, написанных на русском языке (или переводных). Сведения о книгах (учебниках, справочниках, методических руководствах и т.д.) должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), заглавие книги, место издания, издательство, год издания, количество страниц. Фамилию автора указывают в именительном падеже. Если книга написана двумя и более авторами, то их фамилии с инициалами указывают в той последовательности, в какой они напечатаны в книге. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них, а далее указывать: и др.
Список литературы имеет общую нумерацию, т.е. каждый источник имеет свой номер, который указывается в ссылке на странице выпускной письменной экзаменационной работы. При указании в основном тексте источника, страница источника заключается в квадратную скобку. Например: [25, с. 55], означает: 25 источник, 55 страница. Размещать ссылки на литературный источник в нижней части страницы не следует. Там можно разместить примечания, оформленные как сноски.
Примеры записей источников в списке литературы:
- книги одного, двух, трех и более авторов:
Хапенков В.Н. Организация рекламной деятельности. – М.: Академия, 2007. –150 с.
Федько Н.Г. Маркетинговые коммуникации. - Р-н-Д: Феникс, 2002;
Чалых Т.И. Товароведение упаковочных материалов и тары для потребительских товаров. - М.: ИЦ «Академия», 2004;
Шатин Ю.В. Построение рекламного текста. – М.: Бератор-Пресс, 2003;
- книги авторского коллектива «Под редакцией»
Маркетинг / Под редакцией В.П. Федько. - Р-н-Д.: Феникс, 2004;
- статья в журнале или газете
Черникова В. A. Новое в бухгалтерском учете векселей / Финансовая газета / Регион. вып. –1998. – №12. – с.10.
- нормативные документы
Федеральный закон «О рекламе» № 38-ФЗ от 13марта 2006 г.
Целевая программа реформирования статистики в 1997-2000 годах. – М.: Госкомстат РФ, 1996.
Оформление приложений
Приложение оформляют как продолжение работы или выпускают в виде самостоятельного документа.
Приложения должны иметь общую с остальной частью работы нумерацию страниц.
Все приложения должны быть перечислены в содержании с указанием их номеров и заголовков.
Каждое приложение рекомендуется начинать с новой страницы. В правом верхнем углу первой страницы приложения нужно писать слово Приложение с указанием его порядкового номера, например: Приложение 1. Приложение должно иметь заголовок, расположенный симметрично правому и левому краям рабочего поля. Если в текстовом документе одно приложение, его не нумеруют.
В приложения могут включаться таблицы, графики, фотографии и другие материалы
Список рекомендуемой литературы
1. Конституция Российской Федерации;
2. Гражданский кодекс Российской Федерации;
3. Уголовный кодекс Российской Федерации;
4. Федеральный закон «О защите прав потребителей» № 212-ФЗ 1999;
5. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ;
6. Андреева В.И. Делопроизводство. – М.: ЗАО «Бизнес-школа», 2003;
7. Белоусова С.Н. Маркетинг. - Р- н-Д: Феникс, 2003;
8. Васильева Н.В. Реклама для всех. – Мн.: Тесей, 2003;
9. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Проспект, 2007;
10. Волкова А.И. Основы психологии рекламы для студентов колледжей. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005;
11. Волкова А.И. Основы психологии рекламы для студентов колледжей. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006;
12. Годин А.М. Брендинг. – М.: Изд.-торгов. Корпорация «Дашков и К», 2006;
13. Грановский Л.Г. Творческая реклама: эффективные принципы бизнеса. – М.: Изд.-торгов. Корпорация «Дашков и К», 2003;
14. Доскова И.С. PUBLIC RELATIONS: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА – М.: «Альфа-Пресс», 2007;
15. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и ПР-текстов. - СПб.: Питер, 2006;
16. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Мн.: Новое знание, 2002;
17. Китайский В.Е. Товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров. – М.: Книжный мир, 2007;
18. Коник Н.В. Товарные знаки и бренды. - М.: 2006;
19. Костина А.В. Эстетика рекламы. - М.: ООО «Вершина», 2003;
20. Котерова Н.П. Основы маркетинга. – М.: Издательский центр «Академия», 2006;
21. Кузнецов И.Н. Технология делового общения. –Ростов н \ Д: Изд. Центр «МарТ», 2004;
22. Маркетинг/Под редакцией В.П. Федько. - Р-н-Д: Феникс, 2004;
23. Морозова Н.С. Реклама в социально – культурном сервисе и туризме. – М.: Изд. Центр «Академия», 2003;
24. Муравина И.В. Основы товароведения. – М.: Издательский центр «Академия», 2007;
25. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения. - М.: 2006;
26. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы. – М.: Изд.- торг. Корпорация «Дашков и К», 2006;
27. Панфилова А.П. Теория и практика общения. – М.: Издательский центр «Академия», 2007
28. Песоцкий Е.А. Современная реклама. Теория и практика. – Ростов н\Д: изд-во «Феникс», 2003;
29. Полукаров В.Л. «Основы рекламы». - М.: 2003;
30. Пономарева А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности. - М.: ИКЦ «МарТ», 2004;
31. Предпринимательство: Учебник/под ред. М.Г.Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2006;
32. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления. – М.: Издательский центр «Академия», 2008;
33. Резванов С.В. Азбука профориентации XXI в. - СПб.: ИД «РОСТ», 2006;
34. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности.. – М.: Издательство РДЛ, 2004;
35. Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2003;
36. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления. – М.: Издательский центр «Академия», 2007;
37. Семенов Б.Д. Рекламный менеджмент: учебное пособие. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001;
38. Семенов А.К. Психология и этика менеджмента и бизнеса – М.: Изд.-торг. Корпорация «Дашков и К», 2002;
39. Спивак В.А. Делопроизводство. – СПб.: Питер, 2002;
40. Стенюков М.В. Секретарское дело. – М.: «Книга сервис», 2003;
41. 48.Сухов В.Д. Основы менеджмента. – М.: Издательский центр «Академия», 2007;
42. Усов В.В. Деловой этикет. – М.: Издательский центр «Академия», 2008
43. Хапенков В.Н. Организация рекламной деятельности.- М.: Издательский центр «Академия», 2007;
44. Федько Н.Г. Маркетинговые коммуникации. - Р-н-Д: Феникс, 2002;
45. Федько В.П. Упаковка и маркировка. – М.: «Экспертное бюро-М», «Издательство ПРИОР» 1998;
46. Федько В.П. Товарный знак. – М.: Издательство ПРИОР, 1998;
47. Чалых Т.И. Товароведение упаковочных материалов и тары для потребительских товаров. - М.: ИЦ «Академия», 2004;
48. Шатин Ю.В. Построение рекламного текста. – М.: Бератор-Пресс, 2003;
49. Шеламова Г.М. Деловая культура взаимодействия. – М.: Издательский центр «Академия», 2008;
50. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. – М.: Издательский центр «Академия», 2007;
51. Шеламова Г.М. Культура делового общения при трудоустройстве. – М.: Издательский центр «Академия», 2008;
52. Шеламова Г.М. Психология и этика профессиональной деятельности – М.: Издательский центр «Академия», 2008;
53. Шеламова Г.М. Этикет делового общения. – М.: Издательский центр «Академия», 2007;
54. Шеламова Г.М. Этикет деловых отношений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008;
55. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью) – М.: Академический проект, 2007;
56. Джефкинс Ф. Реклама. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002;
57. Картер Г. Эффективная реклама: Путеводитель для малого бизнеса.; - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2001;
58. Эльбрюнн Б. Логотип. - СПб.: Изд.дом «Нева», 2003.
Приложение 1
Образец оформления титульного листа
Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
государственное автономное общеобразовательное учреждение
среднего профессионального образования
Ростовской области
Ростовский техникум рекламы, сервиса и туризма «Сократ»
ПИСЬМЕННАЯ
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА
Профессия 38.1 «Агент» («Агент рекламный»)
Тема работы: «Паблисити как элемент системы маркетинговых коммуникаций»
Учащейся группы № 10
Ивановой Елены Сергеевны
Работа выполнена: «01» марта 2013
Руководитель работы:
г. Ростов-на-Дону
2013 г.
Приложение 2
Образец оформления содержания работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. | 3 |
1 УЧАСТНИКИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ……………………………………………… | 4 |
1.1 Рекламодатель как основной участник рекламной деятельности…………………………………………………………….. | 4 |
1.2 Рекламопроизводитель и его роль в рекламной деятельности……………………………………………………………… | 6 |
1.3 Рекламораспространитель и его роль в рекламной деятельности………………………………………………………………. | 9 |
1.4 Потребитель как основной участник рекламной деятельности………………………………………………………………. | 12 |
2 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ГЛОРИЯ ДЖИНС») | 14 |
2.1 ООО «Глория джинс» крупный рекламодатель г. Ростова-на-Дону………………………………………………………………………. | 14 |
2.2 Организация взаимодействия ООО «Глория джинс» с участниками рекламной деятельности г. Ростова-на-Дону……………. | 18 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. | 21 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….. | 23 |
ПРИЛОЖЕНИЯ | |
Приложение 1……………………………………………………………… | 25 |
Приложение 2……………………………………………………………… | 26 |
Приложение 3……………………………………………………………… | 27 |
Приложение 3
Образец оформления таблиц
Для того чтобы зарегистрировать товарный знак, необходимо уплатить пошлину в установленном размере. Размеры пошлин приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Государственные пошлины за регистрацию товарных знаков, знаков обслуживания (утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. № 941)
Виды услуг, которые облагаются пошлиной | Размер пошлины |
За регистрацию заявки на регистрацию товарного знака, знака обслуживания и принятие решения по результатам формальной экспертизы | 2000 руб. |
За экспертизу заявки на регистрацию товарного знака, знака обслуживания и экспертизу заявленного обозначения | 8500 руб.+ 1500 руб. за каждый последующий класс (МКТУ) |
За внесение по инициативе заявителя дополнений, исправлений и уточнений в материалы заявки на товарный знак | 3600 руб. |
Приложение 4
Образец оформления иллюстраций
После Октябрьской революции, в 1918 году, фабрика была национализирована, и в это же году получила название «Государственная кондитерская фабрика №1, бывшая Эйнем», а в 1922 году была переименована в «Красный Октябрь», хотя еще несколько лет после этого в скобках всегда добавлялось «Бывш. Эйнемъ» - настолько велика была популярность торговой марки и ценилось качество изделий.
Именно в те годы «родились» на свет многие виды продукции, которые и сегодня составляют «золотой» фонд «Красного Октября»: в 1925 году появился «Мишка косолапый», в 1927 - «Южная ночь», в 1936 году - «Стратосфера» и «Суфле». На рисунке 1 показан пример зарегистрированного товарного знака, владельцем которого является ООО «Красный октябрь».
Рисунок 1 – Товарный знак «Красный октябрь»
Приложение 5
Образец оформления сносок