Проблема развития личности в психологии

Для гармоничного существования личности у человека должно присутствовать ощущение активного взаимодействия с обществом и окружающим миром, а также осознание себя как уникального самостоятельного человека. Для этого в человеке должны гармонично сочетаться сознательный и бессознательный факторы.

Два эти фактора полностью противоположны между собой, что и служит появлением проблемы развития личности в психологии. Внутренний мир личности должен давать толчок развитию человека в индивидуальном направлении.

Проблема развития личности усугубляется на каждом этапе ее развития. Современная психология выделяет такие этапы:

· Мистическое участие. На этом этапе человек еще не может выделять себя как индивида. Он живет и воспринимает себя исключительно как часть мира, но не осознает свою индивидуальность. Такое явления присуще детям, но в повседневной жизни оно встречается в толпе, когда люди, поддаваясь стадному инстинкту, не могут мыслить индивидуально.

· Проблема развития правильных установок. В этот период люди начинают отличать первичные половые признаки окружающих, а также формируют базовые знания об окружающем мире.

· Далее человек дисциплинируется и расставляет приоритеты своей жизни.

· Последний этап представляет собой наибольшую проблему. Он подразумевает попытки человека сочетать в себе сознательное и бессознательное. При успешном совмещении этих явлений человек становится настоящей личностью.

Эти этапы повторяются по кругу в течение всей жизни, именно они помогают человеку постоянно совершенствоваться.

Проблема личности в отечественной психологии

Символами отечественной психологии являются А.Н. Леонтьев и Л.И. Божович. Именно они внесли наибольший вклад в ее развитие.

Божович разработала теорию, согласно которой человек один раз достигает наивысшей точки своего развития, находя гармонию внутри себя. Именно в этот момент он становится личностью. Она разрабатывала методики решения проблемы личности, которой она считала раннее развитие ребенка, воспитание которого осуществляется неправильно.

Леонтьев считал, что проблема личности заключается в ложных или неправильных мотивах развития человека. По его мнению, «личность рождается дважды». Первый раз – в дошкольном возрасте, когда он только начинает внедряться в социальную жизнь, а второй раз – будучи подростком, когда человек формирует для себя конкретное мировоззрение. Развитие человека как личности происходит во взаимодействии многих мотиваций, которые человек разрабатывает самостоятельно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: