Содержание программы. Этапы реализации

1. Подготовительный этап: апрель-май 2017 г. На этом этапе формируется группа «Организаторов», включающая в себя помимо представителей администрации лагеря также старших вожатых летнего сезона 2017 г., старшего воспитателя, опытных вожатых, педагога-психолога, инструктора по физкультуре, звукооператора. Предполагается, что старший вожатый смены и 2 опытных вожатых становятся «вожатыми» для своего «отряда» - педагогического состава 1,2,3,4 смены. Так как в летнем сезоне 2017 г. в ДОЛ «Чайка» в каждой смене планировался свой старший вожатый, то такое деление было практически оправданным. Также из «Организаторов» выделялись «Педагоги» - те члены педагогического отряда, которые готовили практические и теоретические занятия для участников сбора на следующие темы:

- Наша миссия. Педагогические принципы и основные направления воспитательной работы ДОЛ «Чайка».

- Организация дня в ДОЛ «Чайка»

- Правила пребывания работников в ДОЛ «Чайка». Трудовая дисциплина. Этические правила общения педагогов. Нормы и требования техники безопасности.

- Особенности работы с родителями.

- Практикум для звукооператоров, ранее не работавших в ДОЛ «Чайка»: знакомство с аудио- и видеоаппаратурой лагеря.

- Подготовка творческого номера к общелагерному мероприятию.

- Технология проведения «Свечки».

- Практикум «Подвижные игры».

- Практикум «Устройство отрядного уголка».

- Механизм позиционирования вожатого.

- Обеспечение безопасности детей в детском оздоровительном лагере.

- Разрешение конфликтов в детском коллективе.

 

Инструкция для старших вожатых: Ваша задача - встретить вожатых и воспитателей своей смены, провести игры на знакомство, на создание комфортной обстановки, на раскрытие творческого потенциала, подготовить номер к вечернему мероприятию, провести свечку, провести отрядное дело, рассказать идею своей смены и объяснить мероприятия план-сетки. Сценарий отрядного дела, разработки свечек и игр на знакомство выложить в нашей группе «Школа вожатых» в соцсети «Вонтакте». Вечернее мероприятие планируем на тему "Вот оно какое, наше лето!". Идея для вечерки: инсценировать песню по теме смены. Еще обязательно готовим игры для костра и дискотеки. Какие еще интересные вещи можно рассказать новеньким вожатым? Какие флеш-мобы, фотоакции, игры провести? Ориентация всего сбора - в первую очередь на отрядные дела.

2. Основной этап. Проведение сбора.

Участники сбора становятся «детьми» и объединяются в отряды – четыре отряда по количеству смен – под руководством «вожатых» - старших вожатых и опытных членов педотряда.

                                       План сбора    

№ п/п Время Наименование мероприятия Ответственный Место проведения Примечания

13 мая

1 10.00-11.00 Совещание организаторов, подготовка к сбору, получение постельного белья, получение галстуков   Беседка у «канцелярки» Голубые галстуки у вожатых
2 11.00 – 12.00 Регистрация участников сбора, оформление документов в кадровой службе лагеря Вожатые У ворот лагеря Участников сбора встречаем так, как обычно встречаем детей: знакомимся, повязываем галстук, читаем инструкцию по ТБ, играем.
3 12.00 – 13.00 Размещение в корпусах, игры на знакомство, на снятие эмоционального напряжения. Придумывание названия отряда. Подготовка отрядного уголкаю Вожатые отрядов Беседки, территория у корпусов Заранее определяемся, где отрядное место.
4 12.00 – 13.00 Практикум для звукооператоров, ранее не работавших в ДОЛ «Чайка»: знакомство с аудио- и видеоаппаратурой лагеря. Опытный звукооператор Ди-джейская  
5 13.00 -13.20. Общий сбор. Приветствие. Объявление о работе «Вожатской почты». (В столовой вешается почтовый ящик, в который вожатые на протяжении всего сбора кладут записки с вопросами, которые наиболее их волнуют). Демонстрация видеоматериалов о лагере. Директор, заместитель директора, звукооператор. Столовая Нужен экран, проектор, звуковая аппаратура
6 13.20-14.00 Занятие: «Наша миссия. Педагогические принципы и основные направления воспитательной работы ДОЛ «Чайка» (Приложение 1) Заместитель директора Столовая Нужен экран, проектор, звуковая аппаратура
7 14.10 – 17.00   Обучающая вертушка:   1 этап: занятие с методистом ГБДОУ «Зелёная волна» Е.А. Егоровой   2 этап: занятие с кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры педагогики ВГСПУ Н.И. Тихоненковым «Планирование работы в отряде»   3 этап: занятие «Организация дня в ДОЛ «Чайка». Работа с графиком».   4 этап: занятие «Правила пребывания работников в лагере. Особенности работы с родителями» Е.А. Егорова Н.И. Тихоненков Специалисты МУ ОЦ «Орлёнок»     Заместитель директора   Директор 1 этап – веранда столовой 2 этап – столовая 3 этап – беседка 6 отряда 4 этап - беседка у «канцелярки» На каждом этапе –    по отряду   Отряды идут на занятия, как на «вертушке», по маршрутному листу Одно занятие – 40 мин.
8 17.00-17.40 Работа по отрядам. Обсуждение план-сетки смены. Распределение ответственных. Вожатые отрядов Беседки, столовая, веранда столовой Нужны распечатанные план-сетки по количеству людей в отряде
9 17.40-19.00 Обучающая вертушка: 1 этап: Занятие «Обеспечение безопасности детей в детском оздоровительном лагере»   2 этап: Занятие «Разрешение конфликтов в детском коллективе». Практикум по разбору трудных ситуаций. Старший воспитатель   Педагог-психолог Столовая     Беседка На каждом этапе – два отряда: 1 отряд + 2 отряд и 3 отряд + 4 отряд Каждое занятие – 40 мин.
10 19.00-19.30 Ужин Старший воспитатель Столовая  
11 20.00 – 21.00 Вечернее мероприятие «Вот оно какое, наше лето!» - инсценировка песен на тему смены (презентация смены и отряда) В конце мероприятия – исполнение под караоке основных лагерных песен «Ты, да я, да мы с тобой», «Разговоры…», «Я вожатый, ты вожатый», «Перевал» (или между номерами) Вожатые Звукооператор Эстрада Вожатые каждого отряда проводят игры с залом
12 21.00 – 22.00 Дискотека.  Объяснение правил пребывания детей и взрослых на дискотеке. Танцевальные баттлы. Разучивание лагерных танцев. Старший воспитатель Звукооператор Вожатые Костровая  
13 22.00-22.30 Костёр. Разучивание костровой речевки.   Костровая  
14 22.30 – 23.30 Подведение итогов дня. «Свечки» в отрядах Вожатые    
15 23.30 – 00.00 Подготовка ко сну      
16 00.00 ОТБОЙ      

14 мая

1 7.30 ПОДЪЁМ      
2 8.00-8.15 Зарядка Инструктор по физкультуре Звукооператор Стадион  
3 8.15-9.00 Игра на местности «Разведшкола» (ознакомление новеньких вожатых с территорией) Начало – с костровой. Вожатый Территория лагеря  
4 9.00 – 9.30 Завтрак Старший воспитатель    
5 9.30. – 10.00 Линейка. Подведение итогов прошедшего дня, награждение отличившихся, планирование следующего дня. Вожатый Линейка  
6 10.00-11.30 Занятие «Методика проведения коллективно-творческого дела» (Приложение 2) Заместитель директора Старший воспитатель Столовая. Веранда столовой. Занятия параллельно у двух групп – 1,2 отряда и 3,4 отряда
7 11.30-12.30. Отрядное дело в каждом отряде Вожатые Корпуса, беседки  
8 12.30-13.00 Обед Старший воспитатель Столовая  
9 13.00 – 14.20 Обучающая вертушка:   1 этап: занятие «Подготовка творческого номера к общелагерному мероприятию»   2 этап: «Технология проведения «Свечки»           эстрада     веранда столовой На каждом этапе – два отряда: 1 отряд + 2 отряд и 3 отряд + 4 отряд Каждое занятие – 40 мин.
10 14.20 – 14.40 Танцевальный флеш-моб Звукооператор Костровая  
11 14.40 – 16.00 Обучающая вертушка:   1 этап: Практикум «Подвижные игры»   2 этап: Практикум «Устройство отрядного уголка»       Инструктор по физкультуре     Вожатый   баскетбольная площадка     столовая   На каждом этапе – два отряда: 1 отряд + 3 отряд и 2 отряд + 4 отряд В столовой нужен проектор и экран, канцтовары
12 16.00 – 16.30 Занятие «Механизм позиционирования вожатого» (Приложение 3) Заместитель директора Столовая Для всех отрядов
13 16.30-17.30 Оргсборы в отрядах. Игры-рефлексии. Заполнение анкет. Раздача методического материала Вожатые Беседки  
14 17.30-18.30 Общий сбор. Подведение итогов. Ответы на вопросы «Вожатской почты». Орлятский круг. Общая песня. Фотографирование. Директор Заместитель директора Вожатые Столовая  
15. 18.30 Отъезд      

 

По итогам сборов каждый участник получает: копилка форм отрядных дел (распечатка), «Вожатская копилка» на DWD-диске, памятки для трудоустройства и прохождения медицинского осмотра.

3. Заключительный этап. На этом этапе организаторы проводят анализ сбора. Вожатые отмечают, как отряд принимал участие в ходе сбора, активность каждого, выполнение поставленных целей и задач.

- Что удалось сделать?

- Каков результат совместной работы? Достигли ли поставленных целей и задач?

- Что не получилось и почему?

- Кому скажем «спасибо»?

- Что изменим и что добавим при организации и проведении вожатского сбора – 2018?

- Что или кто привлекли внимание?

- С какими проблемами можем столкнуться в работе летом? Как это предотвратить?

Ожидаемые результаты:

Участники сбора познакомься друг с другом, с территорией лагеря, с правилами, педагогическими принципами и традициями МБУ ДОЛ «Чайка». Почувствуют себя увереннее, раскроют свой творческий потенциал, получат возможность проявить свои организаторские способности. Смогут подготовиться к будущим сложным и проблемным ситуациям. Получат конкретные знания и умения, которые будут необходимы им в работе с детьми. Познакомятся с план-сеткой смены и получат необходимые объяснения старшего вожатого, смогут спланировать отрядные мероприятия. Приобретут практические навыки разных игр – от игр на знакомство до подвижных. Получат информацию, о том, где искать и как использовать методические материалы.

              Приложение 1

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: