Основы реабилитации в педиатрии

 

Здоровье детей составляет фундаментальную основу для формирования потенциала здоровья взрослых. Вместе с тем в последние годы отмечаются негативные тенденции в состоянии здоровья детского населения. Поэтому сегодня актуально развитие профилактического направления в виде восстановительной медицины и физической реабилитации.

Реабилитация в педиатрии – это медико-функциональные, социально-экономические и иные мероприятия, созданные для более быстрого и полноценного выздоровления больного.

Восстановительная медицина в педиатрии объединяет 2 направления:

1-е направление включает укрепление здоровья и первичную профилактику у практически здорового ребенка, ослабленного в результате неблагоприятного воздействия факторов среды.

2-е направление – это медицинская реабилитация и вторичная профилактика больных детей и детей-инвалидов.

Наиболее острые проблемами восстановительной медицины являются:

- проблема детской инвалидности;

- проблема сахарного диабета у детей и подростков (этапная реабилитация таких больных проводится не только в местных санаториях, но и на курорте с использованием природных факторов);

- реабилитация детей с гематологическими и другими и онкологическими заболеваниями,

- болезни костно-мышечной системы (увеличение распространенности (в 3,5-4 раза) сколиоза);

- внедрение современных технологий восстановительной медицины в практику детских санаториев (небулайзерная терапия, спелео- и галотерапия, биоуправляемая аэроионотерапия, лечебная физкультура, массаж, гидрокинезитерапия, талассотерапия) способствует значительному продлению ремиссии заболевания и повышению качества жизни ребенка, больного бронхиальной астмой.

- болезни органов пищеварения прочно занимают III-IV место среди общей заболеваемости детского возраста (применение питьевых минеральных вод на базе специализированных гастроэнтерологических санаториев на бальнеологических курортах);

- вопросы нефрологии в связи с высокой инвалидизацией детей с болезнями почек (патология мочеполовой системы, особенно у подростков);

- реабилитация детей, перенесших ожоговую травму на основе современных методов физио-, бальнео- и компрессионной терапии;

- оздоровление часто болеющих детей (аромафитотерапия, аэроионотерапия, галотерапия, поляризованный свет, сухие углекислые ванны и др);

- вопросы санаторного оздоровления детей с социально значимыми функциональными изменениями, дезадаптационными синдромами, стрессогенными состояниями, хронической усталостью;

- увеличение заболеваемости артериальной гипертензией подростков требует активизировать проведение исследований по разработке более эффективных немедикаментозных способов коррекции АД с применением естественных и преформированных физических факторов.

Реабилитацию больного ребенка делят на три этапа.

I. Клинический этап - обеспечение всестороннего клинического выздоровления и восстановление функции пораженных систем, подготовка всего организма больного ребенка к следующему этапу реабилитации. Первый этап реабилитации заканчивается при выздоровлении ребенка от основного заболевания, при восстановлении функции или при достаточной компенсации утраченных в результате болезни функций.

II. Санаторный этап - происходит нормализация функций пораженной системы, наряду с нормализацией других органов других органов и систем. При завершении этапа - отсутствие клинических, рентгенологических и иных признаков патологического процесса и его активности.

III. Адаптационный этап - достигается полное восстановление здоровья ребенка, возраст ребенка к обычным для него условиям жизни, занятий физкультурой и спортом.

Контингент больных, которому необходимо восстановительное лечение:

- дети с болезнями органов дыхания;

- дети с болезнями нервной системы;

- дети с заболеваниями мочевыводящей системы;

- дети больные ревматизмом;

- дети с хронической патологией носоглотки;

- дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и последствиями травм.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: