Виды правонарушеиий по российскому законодательству

Правонарушение – это виновное противоправное деяние деликтоспособного субъекта, наносящее вред государству, личности или обществу в целом, и влекущее применение к нарушителю юридической ответственности.

Признаки правонарушения:

1) Правонарушение – это деяние (действие; бездействие);

2) Правонарушение совершается только деликтоспособным субъектом (который осознает свое поведение, руководит им, несет ответственность за него; до 14 лет - неделиктоспособен);

3) Правонарушение имеет противоправный характер, т.е. правонарушение всегда нарушает какую-либо установленную норму;

4) Правонарушением признается только виновно совершенное деяние (наличие вины);

5) Правонарушение причиняет общественно вредные последствия (наносит определенный вред личности, государству или обществу в целом);

6) Правонарушение влечет применение к нарушителю юридической ответственности.

Виды правонарушений: по степени общественной опасности: преступления; проступки.

Преступлени е – наиболее тяжкое общественно опасное деяние, уголовно наказуемое.

Проступки – менее тяжкие деяния, не влекущие тяжких последствий.

Преступление от проступков отличается степенью общественной опасности.

Степень общественной опасности определяется:

- значимостью общественных отношений, на которые посягает правонарушитель;

- характером деяния (время, место, способ);

- размером и характером вредных последствий (если причиненный ущерб значителен,

то деяние, как правило, признается преступлением, если нет – проступком);

- личностью правонарушителя (н/л или неоднократно судимый) – проступки, в

отличие от преступлений, не выражают общественной опасности самой личности;

- характером вины.

Проступки различают:а дминистративные – посягающие на установленный законом общественный порядок; дисциплинарные – совершаются в сфере трудовых отношений и посягают на внутренний распорядок деятельности организации; гражданско-правовые – совершаются в сфере имущественных и личных неимущ.отношений, выражаются в нанесении имущ.вреда, состоящего в неисполнении обязательств по договору, в распространении сведений, порочащих честь и достоинство гражданина;процессуальные

46. Республика как форма правления:сущность, признаки, виды.

 

Республика - это форма правления, при которой глава государства является выборным и сменяемым, а его власть считается производной от избирателей или представительного органа.

Признаки республики:

1) глава государства может быть как единоличным, так и коллегиальным;

2) власть не передается по наследству, а является выборной;

3) глава государства несет ответственность за принимаемые решения;

4) осуществляет свои полномочия в течении определенного срока.

Республики существовали в рабовладельческих государствах в двух разновидностях – демократической (Афины) и аристократической (Спарта). В феодальных государствах носил городской характер (Новгородская республика).

На данный момент республика преобладающая форма правления.

Республики различают на:

· Президентская республика, президент избирается независимо от парламента, является главой государства и правительства. Президент сам назначает правительство и руководит его деятельностью. В данной республике президент не может распустить парламент и его нижнюю палату, не может вынести вотум недоверия. Парламент имеет возможность ограничивать действия президента и правительства с помощью принимаемых законов и через утверждение бюджета, а в ряде случаев может отстранить президента от должности (нарушение конституции, преступление) Президент в свою очередь, наделен правом отлагательного вето(запрета) на решения законодательного органа. (США)

· Парламентская республика, правительство формируется парламентом и ответственно перед ним. Парламент может путем голосования выразить вотум доверия либо недоверия деятельности правительства в целом, главы правительства. Президент является главой государства, который либо избирается парламентом, либо коллегией выборщиков, либо прямым голосованием народа. Президент занимает скромное место: его обязанности обычно ограничиваются представительными функциями, реальной же главой государства выступает руководитель правительства. Однако президент может распускать парламент или его нижнюю палату (Италия, Германия) Недостатками парламентский республик считаются нестабильность гос. политики, и ее зависимость от расстановки сил в парламенте, частая смена правительства вследствие вотумов недоверия.

· Смешанная республика, в данном типе смешаны признаки президентской и парламентской республик (Россия, Франция). Глава государства в таких республиках обычно не относиться не к одной ветви власти. В таких республиках президент и парламент избираются народом. Президент глава государства, он назначает главу правительства и министров. Президент председательствует на заседаниях кабинета министров, утверждает его решения. Парламент имеет возможность контролировать правительство путем утверждения ежегодного бюджета страны, а также посредством права вынесения правительству вотума недоверия.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: