Команда – это указание для ЭВМ на управление каких-либо действий за один цикл работы ЭВМ.
Циклом ЭВМ называется последовательность действий, осуществляемая ЭВМ для реализации одной команды.
что делать; с чем делать
Формат Команды – смысловое значение двоичных разрядов или групп разрядов, составляющих двоичное представление команды.
Обычно в формате команды выделяют две части. Одна из которых называется операционная, а вторая – адресная. При этом операционная часть содержит код операции, а адресная – адреса операндов.
Размерность операционной части команды представляют собой количество команд, возможной для данной ЭВМ.
Мощность системы команд
Характеристикой адресной части является адресность, которая указывает количество адресов, которое присутствует в данной команде.
Адресность команды, Понятие способов адресации и их влияние на формат команды. Основные способы адресации.
Под способом адресации будем понимать метод указания местонахождения операнда в адресном поле команды.
|
|
1. Непосредственная адресация
Операнд указывается непосредственно в поле адреса
2. Прямая адресация
Указывается адрес в ОЗУ
3. Регистровая адресация
Указывается адрес регистра
4. Косвенная адресация
Указывается адрес ячейки, в которой лежит адрес операнда
5. Относительная адресация
Подразумевает такой метод местоположения, при котором в адресное поле указывается число, которое является смещением относительно некоторой известной величины.
Особое место в различных вариантах занимает случай, в качестве относительного адреса используется адрес текущей исполняемой команды. Этот вид адресации позволяет перемещать программу, сокращая связь с используемыми данными.
6. Модифицируемые способы адресации
Подразумевают изменение параметров адресации в процессе выполнения программы.
Понятие алгоритма и программы. Линейные команды и команды переходов. Естественный и принудительный порядок выполнения команд программы.
Программа – это последовательность команд, реализующих алгоритм решения задачи.
Способы связывания команд в последовательность, называемой программой – способы адресации команд.
1) Принудительная адресация команд
Поле с адресом следующей команды возможно размещено в произвольных ячейках памяти.
2) Естественная адресация
Команды, составляющие программу, располагаются в последовательном расположенных ячейках в порядке их выполнения.
И адрес следующей команды определяется с помощью специального устройства, которое называется InstructionPointer (Счетчик Команд)
|
|
Изменение адреса на величину выполненной команды.
Ветвление алгоритма при выполнении программы сводится к принудительной замене на адрес точки перехода.
Функция реализации порядка выполнения команд является основной функцией устройства управления.
Работа устройства управления для выполнения команд выполняется циклично.
Счетчик команд и Регистр команды, назначение и основные функции.
Счетчик команд нужен чтобы определять адрес следующей команды.
Регистр Команд – это место, где находится команда в процессе ее выполнения.