Гидроэкологические последствия строительства дорог. Мер снижения негативных последствий. Защита земельного фонда

Строительство дорог влияет на окружающую среду часто отрицательно. Это влияет и на водную среду, и на земельный фонд, и на окружающий воздух.
При строительстве дороги следует учитывать, что у трассы дороги прерывается существовавший д её постройки естественный склоновый сток. Поступающая к дороге с нагорной стороны вода скапливается в кюветах, канавах и особенно в водопропускных сооружениях, переводя склоновый сток в русловый. Такой процесс может вызвать ряд вредных последствий, в частности заболачивание дорожной полосы отвода с нагорной стороны, возникновение и усиление эрозионного процесса за выходом из дорожных труб и малых мостов. Чтобы избежать заболачивания, достаточно придать соответствующим участкам продольный уклон в сторону дорожных труб или поперечный - к кюветам. На выходе из малых водопропускных сооружениях могут образовываться разрушения и ямы размыва. Возникший за трубами очаг эрозии часто приводит к оврагообразованию. Для того чтобы избежать этого стоит применять на выходе из труб конструкции, обеспечивающие равномерное расширение потока в отводящем русле и резко уменьшающее или даже исключающее воронку размыва, например рассеивающие трамплины. главная причина заиления дорожных сооружений - водная эрозия почв с нагорной от дороги стороны. Общеизвестные меры предотвращения заиления - это закрепление участков эрозии растительностью, древесными и кустарниковыми посадками, строительство специальных противоэрозионных комплексов.

 

49. Краткие сведения по водоотводу с искусственных покрытий и плотна автомобильных дорог.

Обеспечение водоотвода поверхностных вод с искусственных покрытий, неукрепленных площадок имеет большое значение в развитие городов, сети автомобильных дорог, в строительстве аэродромов и т.д. Неудовлетворительная работа сооружений систем поверхностного водоотвода приводит к разнообразным неблагоприятным последствиям. Самое распространенное среди них является преждевременное разрушение покрытий из-за насыщения поверхностными водами. Также проявлением плохого водоотвода является затопление пониженных участков улиц городов, дорог, аэродромов. Это приводит к нарушению работы транспорта. Существует несколько схем организации поверхностного водоотвода с покрытий объектов различного назначения. В городах водоотвод осуществляют через общесплавную, полураздельную или полную раздельную системы канализации. В первом случае поверхностные воды отводятся вместе с бытовыми и производственными стоками по общей системе сооружений. При полураздельной системе подсоединение водостоков к общему коллектору бытовых вод производится в специальных камерах. При полной раздельной системе канализации(самая распространенная) для отвода поверхностных вод устраиваются самостоятельные сооружения.
Системы поверхностного водоотвода бывают закрытого и открытого типа.
закрытый тип - используются для отвода поверхностных вод с покрытий городских улиц, мостов, с впп и т. д.

РИСУНОК (17.1 б на стр 315.)
Открытый тип - используется в сооружении водоотвода с автомобильных дорог I - III категории. При этом используются такие сооружения как: прикромочные лотки, дождеприемные лотки, поперечные водосбросные лотки, водобойные устройства. Водоотводные прикромочные лотки располагают вдоль кромки проезжей части. Каждое сооружение открытого типа рассчитывается в зависимости от расхода. РИСУНОК 17.15 на стр 333.

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: