С возникновением частной собственности главной целью воспитания являлось формирование хорошего хозяина и наследника

 

 

Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы утверждена распоряжением правительства.

Документ определяет в качестве цели программы "обеспечение условий эффективного развития российского образования, формирование конкурентоспособного человеческого потенциала и повышение конкурентоспособности российского образования на всех уровнях, в том числе международном".

В документе отмечены пять основных задач Программы: "создание и распространение структурных и технологических инноваций в профессиональном образовании; развитие современных механизмов, содержания и технологий общего и дополнительного образования; реализация мер популяризации среди детей и молодежи научно-образовательной и творческой деятельности, выявление талантливой молодежи; создание инфраструктуры, обеспечивающей условия для обучения и подготовку кадров для современной экономики; формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов".

В отличие от классического программно-целевого подхода ФЦП на 2011–2015 годы, новая концепция предусматривает проектно-целевой подход в реализации программы. Она, как предполагается, будет реализовываться в два этапа (2016–2017 годы, 2018–2020 годы).

Согласно концепции, в программу планируется включить комплексные проекты по созданию и внедрению новой структуры (модели) вузов, модернизации технологий заочного образования, переходу к системе эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками. Документ также предусматривает реализацию стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций, совершенствование системы оценки качества профобразования, привлечение работодателей к участию в управлении деятельностью профессиональных образовательных организаций.

Субъекты Федерации, в соответствии с концепцией, получат федеральные субсидии «на поддержку мероприятий по повышению качества и конкурентоспособности образования, трансляции и внедрению новых моделей и механизмов обеспечения доступности образовательной среды, распространению структурных, содержательных и технологических инноваций», — отмечается на правительственном сайте.

 

 

Компетентностный подход в образовании.

Понятия компетентность, компетенция, компетентностный подход. Компетенции: ключевые, предметные, метакомпетенции. Характеристика ключевых компетенций: ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, личностного самосовершенствования. Базовые компетенции магистра психолого-педагогического образования: способность осуществлять профессиональную деятельность в условиях риска, владение иностранными языками.

Изменение цели, содержания и технологий образования в связи с внедрением в образование компетентностного подхода. Изменение роли функций педагога в компетентностном образовании. Компетенции педагога по ФГОС педагога с 2015года.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: