Официант не имеет права

Назначение на должность официанта ресторана гостиницы и освобождение от должности производится приказом Генерального директора гостиницы.

Официант ресторана гостиницы подчиняется непосредственно администратору ресторана (метрдотелю).

6. На время отсутствия официанта ресторана гостиницы (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке, при наличии у данного лица действующей медицинской книжки, специальной подготовки и соответствия его внешних данных общему имиджу смены.  

 

II. Должностные  обязанности

Официант ресторана гостиницы:

1. Осуществляет:

· Уборку ресторана и оборудования (мытье и хранение посуды, мытье и хранение бокалов, мытье и хранение столовых приборов);

· Подготовку зала к обслуживанию (с использованием профессиональных технологических приемов как при обслуживании клиентов (использование подносов и тележек) так и при осуществлении технологических работ по подготовке зала);     

· Уборку столов: перенос и очистка тарелок, блюд и бокалов;

· Встречу и приветствие гостей (посетителей);

· Подачу меню, прием заказов

· Передача заказов на блюда и напитки на кухню и в буфетную/бар                                  

2. Реализует:

· Применение различных форм обслуживания в зависимости от традиций и пожеланий гостей

· Сервировку алкогольных и безалкогольных напитков

· Подготовку и обслуживание «шведского» стола

· Подготовку счета клиента и принятие оплаты

· Подготовку ресторана к открытию/закрытию

 

Дополнительно:

· Пользование телефоном гостями

· Оказание гостям первой помощи (в случае необходимости)

· Работа с жалобами клиентов (в случае обращения)

 

3. Обязан:

· Соблюдать требования гигиены при хранении продуктов и обслуживании                 гостей

· Соблюдать требования гигиены при утилизации отходов

· Соблюдать технику безопасности на рабочем месте                                       

· Проявлять заботу о гостях (предугадывать их желания и стремиться реализовать их наиболее эффективно; соблюдать правила вежливости и протокольных процедур при встрече, рассаживании и прощании)

· Действовать в чрезвычайных ситуациях совместно с непосредственным начальником и в соответствии с инструцией о действиях в чрезвычайной (экстренной) ситуации.

 

III. Права

1. Официант ресторана вправе

· требовать от непосредственного руководителя указаний по проведению мероприятий по санитарной обработке производственных помещений, полной или частичной замены моющих средств и оснащения в случаях несоответствия их нормам гигиены и производственной санитарии, а также в экстренных случаях;

· требовать от непосредственного руководителя подмены в случае плохого самочувствия или сильной усталости (головокружение и т.д.);

· требовать от непосредственного руководителя и представителей Службы безопасности гостиницы защиты от неправомерных действий клиента (провокационные действия, оскорбляющие честь и достоинство официанта, являющиеся открытым сексуальным домогательством и наносящие моральный вред другим посетителям/гостям ресторана);

2. Официант имеет право на кратковременный отдых  в течение рабочего дня. Отдых предоставляется в специально отведенном помещении.

Официант не имеет права

· Отказаться обслуживать клиента/посетителя в силу личной неприязни, или иных причин

· Проявлять равнодушие к просьбам – игнорировать клиентов/посетителей

· Вести себя оскорбительно (вызывающе) по отношению к клиентам/посетителям ресторана

· Преднамеренно наносить ущерб имуществу ресторана и причинять моральный вред клиентам/посетителям ресторана

 

IV. Ответственность

Официант ресторана гостиницы несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

3.    За   соблюдение  требований гигиены,  за соблюдение требований и норм охраны труда и техники безопасности на рабочем месте в порядке, установленном законодательством (дисциплинарную, административную, гражданскую, уголовную).       

4. За четкое и быстрое обслуживание клиента (посетителя, гостя ресторана),  четкую и читаемую запись принятого заказа с указанием пожеланий клиента согласно принятой в ресторане системе, соблюдение нормативов предельного времени при ожидании обслуживания и исполнения заказа, температурного режима подачи блюд и их последовательности, правил подачи алкогольных напитков, порядка оплаты наличными и/или оплаты кредитной картой, полный расчет по чеку, отсутствие жалоб – претензий клиента (посетителя, гостя) на обсчет, а также соблюдение порядка работы с клиентом, не заплатившим по счету, установленного в ресторане гостиницы.

 

V. Критерии оценки деятельности

Критериями оценки деятельности официанта ресторана гостиницы являются:

  • Отсутствие обоснованных претензий со стороны клиентов (посетителей, гостей) ресторана и непосредственного руководителя.
  • Отсутствие обоснованных претензий со стороны других структурных подразделений гостиницы.

 

VI. Заключительные положения

1. Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится в гостинице, другой — у Работника.

2. Обязанности, Права и Ответственность официанта ресторана гостиницы могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций гостиницы.

3. Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом Генерального директора гостиницы с ознакомлением Работника не менее, чем за два календарных месяца под личную роспись.

 

 

С инструкцией ознакомлен:        
    (Роспись)   (Фамилия, И.О.)
«___» ___________200__ г.        

 

 

1. Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей ресторана, созданию для них комфортных условий.
2. Консультирует посетителей по вопросам предоставления услуг, обеспечивает их ознакомление с ассортиментом имеющихся в наличии блюд и напитков.
3. Осуществляет контроль над рациональным оформлением зала, барных стоек, витрин, и т.д.
4. Обеспечивает чистоту и порядок в зале.
5. Контролирует прием заказов официантами от посетителей.
6. Осуществляет проверку выписанных счетов и производство расчетов с посетителями.
7. Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
8. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.
9. Принимает заказы и разрабатывает планы проведения и обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов.
10. Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.
11. Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации.
12. Осуществляет контроль над исполнением работниками указаний руководства организации.
13. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

 

 


[1] Должностная инструкция официанта легко трансформируется в должностные инструкции официанта-стажера, младшего официанта, старшего официанта, бармена

 















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: