Задание 9. Достань тележку

Задание направлено: на выявление уровня развития наглядно-действенного мышления; на выявление уровня умения использовать вспомогательное средство (тесемку).

Оборудование: тележка с кольцом, через которое продета тесемка; в другом случае рядом со скользящей тесемкой - ложная.

Проведение обследования: перед ребенком (на другом конце стола) стоит тележка, до которой он не может дотянуться рукой, но в зоне его досягаемости находятся два конца тесемки, разведенные между собой на расстояние 50 см. Ребенка просят достать тележку. Если он тянет только за один конец тесемки, то тележка остается на месте. Задача заключается в том, чтобы ребенок догадался соединить оба конца тесемки и таким образом подтянул тележку.

 

Обучение: проводится на уровне практических проб самого ребенка.

Оценка действий ребенка: если ребенок тянет за оба конца, то отмечается высокий уровень выполнения; если же ребенок тянет сначала за один конец тесемки, то ему надо дать возможность попробовать еще раз. В этом случае взрослый за экраном вновь продевает тесемку через кольцо и, убрав экран, предлагает ребенку достать тележку. Если ребенок не догадывается использовать тесемку, то это оценивается как невыполнение задания; принятие задания; результат; отношение к результату.

Результаты проведенного обследования (в баллах):

1. ребенок не понимает задание, не стремится достичь цели.

2. ребенок пытается достать рукой цель, после нескольких неудачных попыток отказывается от выполнения задания.

3. ребенок пытается достать тележку за один конец тесемки, после двух-трех попыток достигает результата, понимает конечный результат своих действий.

4. ребенок сразу находит правильное решение и выполняет задание, заинтересован в конечном результате.

 

Задание 10. НАРИСУЙ (дорожку или домик).

Задание направлено: на выявление понимания речевой инструкции, на выявление уровня развития предпосылок к предметному рисунку, на определение ведущей руки, на определение согласованности действий рук.

Оборудование: карандаш, бумага.

Проведение обследования: ребенку дают лист бумаги и карандаш и просят нарисовать дорожку (домик)

Обучение не проводится.

Оценка действий ребенка: принятие задачи и отношение к ней; понимание речевой инструкции; оценка результата деятельности; результат. отношения к результату.

Результаты проведенного обследования (в баллах):

1. ребенок не использует карандаш для черкания по бумаге, ведет себя неадекватно заданию, речевую инструкцию не выполняет.

2. ребенок стремится что-то изобразить (черкание), к конечному изображению безразличен, не определена ведущая рука; нет согласованности действии обеих рук.

3. ребенок понимает инструкцию, нарисовать дорожку, изображая ее многократными прерывистыми линиями без определенного направления; понимает конечный результат своих действий; определена ведущая рука, но согласованности действий обеих рук.

4. ребенок выполняет задание соответственно речевой инструкции, заинтересован в конечном результате (в большинстве случаев это прямая непрерывная линия), четко определена ведущая рука, наблюдается согласованность действий обеих рук.

 


 

Приложение 2.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: