Описание образовательной программы

Название параметра Содержание параметра
Название программы   УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ
Аббревиату- ра УСИ
Научный руководитель программы Романов Вячеслав Леонидович– профессор кафедры управления социальными и экологическими системами, доктор социологических наук, доктор медицинских наук, профессор по кафедре специальной подготовки медицинских работников.
Миссия программы Повышение эффективности управления в условиях  социальных изменений, характеризующихся неожиданностью возникновения, неопределенностью развития, сложностью прогнозирования последствий.
Цели программы Подготовка специалистов в области организационно-управленческой деятельности, способных и умеющих профессионально выявлять и диагностировать изменения и аномалии социальных отношений и практик, принимать в пределах должностной компетенции  управленческие решения, обеспечивающие эффективную реализацию целей управления.  
Задачи программы Способствовать развитию у студентов креативного мышления, способности  к самоорганизации в деле решения сложных служебных задач, связанных с социальными изменениями в системе управления; предоставлять им возможность освоения знаний и приобретение умений, необходимых для служебной и управленческой деятельности по предупреждению и купирова- нию аномальных проявлений в социальных отношениях, а также выявле- нию и поддержке отклонений, имеющих инновационное значение в позитивном социальном развитии.
Краткая аннотация Магистерская программа «Управление социальными изменениями» является образовательным компонентом системы приоритетных направлений в реше- нии проблем современного государственного и муниципального управления в условиях сложных динамических трансформаций общества. Содержание программы базируется на необходимости  познания студентами новых представлений о современном обществе, происходящих в нем процессов изменений, их влиянии на жизнедеятельность людей и потребности в обеспечении сбалансированного соотношения управления и самоорганиза- ции как единых средств социального порядкообразования. Структура про- граммы  и алгоритм ее реализации предусматривают получение и освоение студентами знаний, обретение ими компетенций в процессе интерактивного движения мысли преподавателя и студентов от сложных теоретико-методологических вопросов  к освоению  технологий управления социаль- ными изменениями. Главным результатом обучения предполагается обрете- ние выпускниками способности и умения самостоятельно создавать технологии решения сложных задач в критических ситуациях и устойчивого развития государства и общества.
Уровень программы Магистратура
 Направление подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление [квалификация (степень) «магистр»]
Вид деятельности выпускника Организационно-управленческая
Форма обучения - очная, заочная, очно-заочная (вечерняя)
Количество аудиторных часов   Очная – 964 часов Очно-заочная (вечерняя) – 1120 часов Заочная – 400 часов
Самостоятельная работа обучающихся в часах Очная – 3140 часов Очно-заочная (вечерняя) – 3200 часов Заочная – 3920 часов
Стоимость обучения 320-340 тысяч рублей
Сведения о преподавателях Всего преподавателей – 43 чел., в том числе штатных преподавателей – 39 чел., имеющих ученые степени – 43 чел.
Список основных публикаций преподавателей по направлению подготовки за последние 5 лет Научный руководитель программы: Романов В.Л. Методология анализа сложных систем управления: функциональный аспект. – М.: Изд-во РАГС, 2009. Романов В.Л. Коррупция как предельная аномалия государственной службы и государственно-общественных отношений // Управленческое консультиро-вание. № 1. 2008. С. 20-32. Романов В.Л. Теоретические и технологические основания диагностики социально-инновационной среды государственного реформирования / Социально-инновационная среда государственных реформ: диагностика, моделирование, оценка рисков. Под общ. ред. И.Е. Москалева, В.Л. Романова. – М.: Изд-во РАГС, 2009. С. 15-28. Романов В.Л. Социально-инновационный вызов государственному управле- нию. Монография. – М.: Изд-во РАГС, 2006. Романов В.Л. Вызов и дискурс социальной инноватики государственного управления / Инноватика государственного управления: прорыв в будущее. Материалы Международной научно-практической конференции. Под общей ред. В.Л. Романова. – М.: Изд-во РАГС, 2006. С. 115-127.  Романов В.Л. Методологические и теоретические основы исследования социально-организационного процесса в контексте постнеклассической науки / Социально-организационные основы государственной службы / Под  ред. В.Л. Романова. – М.: Изд-во РАГС, 2005 С. 13-85.   Преподаватели: Аршинов В.И., Буданов В.Г. Синергетика на рубеже XX-XXI веков / Под ред. А.И. Панченко. М., 2006. 217 с. Буданов В.Г. Методология синергетики в постнеклассической науке и в образовании. Изд.-3-е, доп.- М.:Книжный дом "ЛИБРОКОМ", 2009. - 240 с. Буданов В.Г. Синергетика, междисциплинарное моделирование и практи- ческая философия // Философия в современном мире/Под ред. В.И. Маркина, В.Д. Волкогоновой, В.А. Яковлева. – М.: Полиграф-Информ, 2009. С.162-176. Буданов В.Г. Ритмокаскады истории и прогноз развития социально-психологических архетипов России до 2050 года // Синергетическая пара- дигма. Социальная синергетика/ Отв. ред. О.Н. Астафьева, В.Г.Буданов, В.В.Василькова. М.: Прогресс-Традиция, 2009. С.234-264. Василенко Л.А. Менеджмент социальных инноваций. М.: Проспект, 2010. Василенко Л.А. Социология неравновесных процессов становления информационного общества: методологические подходы // Синергетическая парадигма. М.: Проспект-традиция, 2009. Василенко Л.А. Снижение рисков государственных реформ: технологиче- ские аспекты сопровождения инновационных государственных программ и национальных проектов // Государственное управление в XXI веке: тради- ции и инновации. Материалы 6-ой ежегодной международной конференции факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова. М.: МГУ, 2008. Василенко Л.А., Мельникова Н.С., Рыбакова И.Н. Инновационные техноло- гии решения сложных задач в государственном и муниципальном управле- нии. Серия «Инкорпорирование ЦРТ ООН в практику государственного и муниципального управления».Часть 2.– М.: Проспект, 2007. Гелих О.Я., Князева Е.Н.Управление и синергетика. Учебное пособие. СПб.: Книжный дом, 2007. 6,5 п.л. Капица С.П., Курдюмов С.П., Малинецкий Г.Г. Синергетика и прогнозы будущего (Изд. 3-е) М.: URSS, 2008. 288 с. Карпичев В.С. Организация и самоорганизация социальных систем. Сло- варь.  3-е изд. М.: РАГС, 2008. 17,6 п.л. Карпичев В.С. Реализация конкурсных стратегий в государственной гражданской службе. Монография. М.: РАГС, 2009. 10,5 п.л.  (в соавторстве с Литвинцевой Е.А., Рассказовой И.Н., Яценко Л.И.) Карпичев В.С. Опережающее профессиональное образование государственных служащих. Технологический поиск. М.: РАГС, 2007. 7,1 п.л. (в соавторстве с Колесниковым Ю.В., Рыбаковой И.Н., Романовым В.Л., Василенко Л.А., Мельниковой Н.С.). Карпичев В.С. Идея неравновесности - возможности для социологии //  СОЦИС. № 5. 2008. Карпичев В.С. К вопросу о социальном потенциале модернизации  и неконструктивной самоорганизации // Социальный потенциал модернизации России. Материалы X межвузовской научно- практической конференции. Москва. РАГС. 2010. 27 апреля. М.: Изд-во РАГС, 2010. Карпичев В.С. К вопросу об исследовании конструктивной и неконструктивной социальной самоорганизации // Социология власти. № 5. 2010.  Киричек П.Н. Информационный процесс в системно-целевом измерении: Лекция. – М.: Изд-во РАГС, 2008. Князева Е.Н., Куркина Е.С. Глобальная динамика мирового сообщества // Истори- ческая психология и социология истории. 2009. Т.9. № 1. 1,3 п.л. С.129-153. Князева Е.Н. Овладение временем и управление коэволюционной сложностью // Синергетика времени. Междисциплинарный подход. М.: Репроникс, 2007. С.52-68. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Основания синергетики. Человек, конструирующий себя и свое будущее. М.: КомКнига/URSS, 2006. Князева Е.Н. Природа инноваций и некоторые проблемы управления / Управление: социально-философские проблемы методологии и практики. – СПб: Изд-во «Книжный дом», 2005. С.52-68. Кравченко С.А. Риски в нелинейном глоболокальном социуме. – М.: Изд-во «Анкил», 2009. Кравченко С.А. Нелинейная социокультурная динамика: играизационный подход: Монография. – М.: МГИМО-университет, 2006. Малинецкий Г.Г., Потапов А.Б., Подлазов А.В. Нелинейная динамика: Под- ходы, результаты, надежды/ Изд.3/ Синергетика: от прошлого к будущему. – М.: ЛИБРОКОМ, 2011. – 280 с. Малинецкий Г.Г., Потапов А.Б. Нелинейная динамика и хаос: Основные понятия/ Изд.3/ Учебное пособие/ Синергетика: от прошлого к будущему.  – М.: ЛИБРОКОМ, 2011. – 240 с. Малинецкий Г.Г. Моделирование в социосинергетике. Нерешенные про- блемы /Синергетическая парадигма. – М.: Прогресс-традиция, 2009. Малинецкий Г.Г. Когнитивный вызов в контексте самоорганизации// Ин- теграл. 2010. №5(55). С.25-39. Малинецкий Г.Г. Новая реальность и будущее глазами синергетики// Про- гнозы & стратегии. 2008, №01; 2009, №01. Мамедов Н.М. Концепция устойчивого развития – современная теория исторического процесса. Материалы XV Международной конф. СП., 2009.  Москалев И.Е. Моделирование социальных процессов: учебно-методическое пособие. - М.: Изд-во РАГС, 2010. 2 п.л. Москалев И.Е. Стратегии антикоррупционного государственного управле- ния: учебно-методический комплекс М.: Изд-во РАГС, 2010. 1,5 п.л. Москалев И.Е. Управление будущим в контуре социальной реальности // Экономические стратегии. № 2. 2010. - 0,8 п.л. Москалев И.Е. Технологические основы социально-инновационного управ- ления // Будущее России. Вызовы и проекты: Экономика. Техника. Иннова- ции. - М.: Либроком, 2009. Междисциплинарный инновационный комплекс деловых игр «Демографический кризис в России и пути его преодоления» с применением технологий учебного ситуационного центра с включением гендерного компонента. Авт. коллектив: Василенко Л.А., Москалев И.Е., Рыбакова И.Н., Сафонова Т.Е., Поленова Т.М. М.: Проспект, 2007. Мухамедова Л.И. Коммуникация и управленческие риски // Знание, информация, риски в концепции современного общества. М.: Изд-во РАГС, 2009. Попов В.Д. Духовно-информационная сила эгрегора. Монография - М.: Изд-во РАГС, 2010. Попов В.Д. Социальная информациология и журналистика: Учебное пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2007. Попов В.Д. Полет птицы Феникс: историко-коммуникативный анализ системы власти. – М.: Изд-во РАГС, 2007. Проекты и риски будущего: Концепции, модели, инструменты, прогнозы  /Отв. Ред. А.А. Акаев, А.В. Коротаев, Г.Г.Малинецкий, С.Ю. Малков М.: КРАСАНД, 2011 –432 с. Рыбакова И.Н. Социокультурное пространство субъектов государственного управления.-М.:Проспект, 2007. Рыбакова И.Н. Социокультурные основания среды государственных реформ/ / Социально-инновационная среда государственных реформ: диагностика, моделирование, оценка рисков. Под общ. ред. И.Е. Москалева, В.Л. Романова. – М.: Изд-во РАГС, 2009. С. 94-112. Сценарий и перспектива развития России. Под ред. В.А.Садовничего, А.А.Акаева, А.В.Коротаева, Г.Г.Малинецкого  - М.: ЛЕНАНД, 2011. Трансформационные процессы в системе государственной тайны. Моно- графия. Авт. коллектив: Василенко В.И., Василенко Л.А., Рухтин М.В., Чернов Е.А. / Под общ. ред. А. Прохожева М.: Проспект, 2010; 48,1 п.л.
Основные образовательные результаты программы, отличающие ее от других программ   (компетенции обучающихс) СПК-1. Владеть знаниями о трансформационной сложности современного социального мира и проблемах обеспечения в нем жизненно необходимого порядка. СПК-2. Уметь выявлять в происходящих событиях изменения, имеющие критическое значение в процессах социального развития обществ и их структурных компонентов.   СПК-3. Владеть понятийным инструментарием системно-синергетического похода в методике управления социальными изменениями. СПК-4. Обладать способностью различать позитивную и негативную для общества и жизни людей направленность процессов социальной самоорганизации. СПК-5. Владеть навыками анализа социальных изменений, разработки, при- нятия и организации исполнения управленческих решений. СПК-6. Быть готовым к встрече с неожиданно возникающими социальными изменениями, не поддающимися анализу и управлению традиционными методами. СПК-7. Уметь регулировать соотношение управленческой деятельности и самоорганизации в программах и тактике социального развития сообществ и организаций.
Формы участия работодате- лей в программе - представители работодателей могут участвовать в учебном процессе; - обучающиеся проходят практику в организациях работодателей; - представитель работодателей входит в государственную экзаменационную комиссию; - представитель работодателя разрабатывал отдельные модули и дисцип- лины программы.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактив-ных формах (как доля в аудиторной нагрузке по программе) 50 % от объема аудиторных занятий по дисциплинам общенаучного и профессионального циклов проходит в интерактивных формах обучения: тематический семинар «Анализ практики проведения общественных экспертиз, влияющих на социальные изменения»; «круглый стол» «Овладение технологиями поддержки социальных инициатив»; проблемная дискуссия «Экспертная оценка движений и инициатив с неопределенным вектором развития, приобретающих асоциальный характер»; коллоквиум «Регулирование взаимодействия структур управления и субъектов самоорганизации социального развития»; практикум «Антикризисное ситуационное управление»; деловая игра «Инновационные технологии решения сложных задач в государственном и муниципальном управлении», конференция «Социально-экономическая антикризисная стратегия», кейс-стади «Методы решения проблем неконструктивного социального развития».

Руководитель программы, зав. кафедрой государственной

службы и кадровой политики, д.соц.н., профессор                                      А.И. Турчинов

 Научный руководитель программы, д.соц.н., д.мед.н, профессор                В.Л. Романов

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: