Типы гостиниц и их классификация в России и за рубежом

 

Гостиница - дом для вре­мен­но­го про­жи­ва­ния при­ез­жа­ющих с од­но­мес­т­ны­ми или не­од­но­мес­т­ны­ми но­ме­ра­ми и об­с­лу­жи­ва­ни­ем. [10]

В нас­то­ящее вре­мя во всем ми­ре все пред­п­ри­ятия гос­ти­нич­ной ин­дус­т­рии под­ле­жат обя­за­тель­ной клас­си­фи­ка­ции, целью ко­то­рой яв­ля­ет­ся оп­ре­де­ле­ние со­от­вет­с­т­вия гос­ти­ни­цы и но­ме­ров ус­та­нов­лен­ным кри­те­ри­ям.

Гостиницы клас­си­фи­ци­ру­ют по раз­ным приз­на­кам, од­на­ко су­щес­т­ву­ет нес­коль­ко на­ибо­лее рас­п­рос­т­ра­нен­ных клас­си­фи­ка­ций. Сле­ду­ет от­ме­тить, что пред­п­ри­ни­ма­лись по­пыт­ки соз­да­ния еди­ной клас­си­фи­ка­ции гос­ти­нич­ных пред­п­ри­ятий, но до сих пор по­доб­ной клас­си­фи­ка­ции не су­щес­т­ву­ет.

В Рос­сий­с­кой Фе­де­ра­ции клас­си­фи­ка­ция гос­ти­ниц осу­щес­т­в­ля­ет­ся на ос­но­ва­нии при­ка­за Фе­де­раль­но­го аген­т­с­т­ва по ту­риз­му от 21 июля 2005 г. № 86 «Об ут­вер­ж­де­нии Сис­те­мы клас­си­фи­ка­ции гос­ти­ниц и дру­гих средств раз­ме­ще­ния». Дан­ный нор­ма­тив­ный акт при­шел на сме­ну при­ка­зу Ми­нэ­ко­ном­раз­ви­тия РФ от 21 июня 2003 г. № 197 «Об ут­вер­ж­де­нии По­ло­же­ния о го­су­дар­с­т­вен­ной сис­те­ме клас­си­фи­ка­ции гос­ти­ниц и дру­гих средств раз­ме­ще­ния», ко­то­рый ут­ра­тил си­лу.

Вышеназванный нор­ма­тив­ный акт зак­реп­ля­ет ор­га­ни­за­ци­он­ную струк­ту­ру сис­те­мы клас­си­фи­ка­ции и ее учас­т­ни­ков, по­ря­док про­ве­де­ния клас­си­фи­ка­ции, фор­мы до­ку­мен­тов, не­об­хо­ди­мых для клас­си­фи­ка­ции, и дру­гие не ме­нее важ­ные мо­мен­ты. По­вы­шен­ное вни­ма­ние сос­ре­до­то­че­но на ока­зы­ва­емых гос­ти­ни­цей ус­лу­гах, пи­та­нии и ква­ли­фи­ка­ции пер­со­на­ла.

Цели, ко­то­рые прес­ле­ду­ет го­су­дар­с­т­вен­ная сис­те­ма клас­си­фи­ка­ции гос­ти­ниц:

1) до­бить­ся ста­биль­нос­ти ка­чес­т­ва об­с­лу­жи­ва­ния;

2) под­вес­ти рос­сий­с­кую сис­те­му клас­си­фи­ка­ции под меж­ду­на­род­ные стан­дар­ты;

3) раз­г­ра­ни­чить гос­ти­ни­цы в за­ви­си­мос­ти от ас­сор­ти­мен­та и ка­чес­т­ва пре­дос­тав­ля­емых ус­луг;

4) по­мочь пот­ре­би­те­лю пра­виль­но сде­лать свой вы­бор, ос­но­вы­ва­ясь на соб­с­т­вен­ных пот­реб­нос­тях;

5) га­ран­ти­ро­вать пот­ре­би­те­лю то, что звез­д­ность гос­ти­ни­цы ос­но­ва­на на ре­зуль­та­тах клас­си­фи­ка­ции и со­от­вет­с­т­ву­ет ка­те­го­рии;

6) по­вы­сить кон­ку­рен­тос­по­соб­ность гос­ти­ниц;

7) спо­соб­с­т­во­вать раз­ви­тию ту­риз­ма в стра­не, так как это при­ве­дет к уве­ли­че­нию до­ход­ной час­ти бюд­же­та стра­ны.

Система клас­си­фи­ка­ции уч­ла преж­ние ошиб­ки, воз­ник­шие в ре­зуль­та­те оцен­ки ря­да но­ме­ров, а не все­го но­мер­но­го фон­да, так как это при­во­ди­ло к не­со­от­вет­с­т­вию ка­чес­т­ва но­ме­ров это­го но­мер­но­го фон­да. Те­перь пре­дус­мот­ре­на эк­с­пер­т­ная оцен­ка 100 % но­ме­ров, и ка­те­го­рия прис­ва­ива­ет­ся по на­ихуд­ше­му но­ме­ру.

Современная про­це­ду­ра клас­си­фи­ка­ции сос­то­ит из трех эта­пов.

Первый этап. Оце­ни­ва­ет­ся, со­от­вет­с­т­ву­ет ли гос­ти­ни­ца тем тре­бо­ва­ни­ям, ко­то­рые зак­реп­ле­ны в сис­те­ме клас­си­фи­ка­ции для сред­с­т­ва раз­ме­ще­ния в це­лом. Дан­ная про­це­ду­ра нуж­на, что­бы прис­во­ить но­мер ка­те­го­рий от «Без звезд» до «Пять звезд».

Классификация ос­но­ва­на на бал­ло­вой сис­те­ме оцен­ки. В нас­то­ящий мо­мент оце­ни­ва­ет­ся не прос­то ко­ли­чес­т­во тех­ни­чес­ких и дру­гих средств но­ме­ра, но и их ка­чес­т­во. Для прис­во­ения ка­те­го­рии не­об­хо­ди­мо наб­рать оп­ре­де­лен­ное чис­ло бал­лов. Так, ка­те­го­рия «Пять звезд» со­от­вет­с­т­ву­ет 120 наб­ран­ным бал­лам, «Че­ты­ре звез­ды» - 100 бал­лам, «Три звез­ды» - 80 бал­лам, «Две звез­ды» - 50 бал­лам, «Одна звез­да» - 20 бал­лам. Сум­ма бал­лов в ко­неч­ном ре­зуль­та­те оп­ре­де­ля­ет, ка­кую ка­те­го­рию не­об­хо­ди­мо прис­во­ить гос­ти­ни­це.

Для про­ве­де­ния оцен­ки прив­ле­ка­ет­ся эк­с­пер­т­ная ко­мис­сия еди­но­го ор­га­на по клас­си­фи­ка­ции. В обя­зан­нос­ти дан­но­го ор­га­на вхо­дит ор­га­ни­за­ция ра­бо­ты эк­с­пер­тов на тер­ри­то­рии всей стра­ны по еди­ной ме­то­ди­ке и сос­тав­ле­ние про­то­ко­лов и ак­тов о про­ве­ден­ной ра­бо­те.

Второй этап - это преж­де все­го ра­бо­та ат­тес­та­ци­он­ной ко­мис­сии, ко­то­рая соз­да­ет­ся ру­ко­во­дя­щим ор­га­ном сис­те­мы.

В сос­тав ат­тес­та­ци­он­ной ко­мис­сии вхо­дят:

1) пред­се­да­тель ат­тес­та­ци­он­ной ко­мис­сии, из­би­ра­емый чле­на­ми ко­мис­сии;

2) пред­с­та­ви­те­ли фе­де­раль­но­го ор­га­на ис­пол­ни­тель­ной влас­ти в сфе­ре ту­риз­ма;

3) пред­с­та­ви­те­ли цен­т­раль­но­го ор­га­на Сис­те­мы клас­си­фи­ка­ции гос­ти­ниц и дру­гих средств раз­ме­ще­ния (ЦОС);

4) пред­с­та­ви­те­ли ор­га­ни­за­ций ту­рис­ти­чес­кой ин­дус­т­рии и дру­гих ор­га­ни­за­ций, осу­щес­т­в­ля­ющих де­ятель­ность в сфе­ре ту­риз­ма (п. 6.4. Сис­те­мы клас­си­фи­ка­ции гос­ти­ниц и дру­гих средств раз­ме­ще­ния, ут­вер­ж­ден­ной при­ка­зом Фе­де­раль­но­го аген­т­с­т­ва по ту­риз­му от 21 июля 2005 г. № 86). Сог­лас­но по­ло­же­нию наз­ван­ной Сис­те­мы, в за­се­да­ни­ях ат­тес­та­ци­он­ной ко­мис­сии мо­гут при­ни­мать учас­тие пред­с­та­ви­те­ли ор­га­нов по клас­си­фи­ка­ции и ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной влас­ти в сфе­ре ту­риз­ма субъ­ек­тов Рос­сий­с­кой Фе­де­ра­ции.

Третий этап - эк­с­пер­т­ный кон­т­роль клас­си­фи­ци­ро­ван­ных гос­ти­ниц и дру­гих средств раз­ме­ще­ния.

Экспертный кон­т­роль клас­си­фи­ци­ро­ванных гос­ти­ниц и дру­гих средств раз­ме­ще­ния осу­щес­т­в­ля­ет­ся в фор­ме про­ве­рок и ус­та­нав­ли­ва­ет­ся на весь пе­ри­од дей­с­т­вия сер­ти­фи­ка­та ка­те­го­рии. Ор­га­ни­за­ция про­ве­де­ния про­ве­рок осу­щес­т­в­ля­ет­ся ор­га­на­ми по клас­си­фи­ка­ции (п. 7.4. Сис­те­мы).

Проверки мо­гут быть двух ви­дов:

1) оче­ред­ные;

2) вне­оче­ред­ные.

Согласно наз­ван­но­му вы­ше пун­к­ту Сис­те­мы про­це­ду­ра про­ве­де­ния оче­ред­ных эк­с­пер­т­ных про­ве­рок оп­ре­де­ля­ет­ся ат­тес­та­ци­он­ной ко­мис­си­ей при при­ня­тии ре­ше­ния об ат­тес­та­ции гос­ти­ни­цы и дру­го­го сред­с­т­ва раз­ме­ще­ния. При про­ве­де­нии про­вер­ки эк­с­пер­ты про­ве­ря­ют ус­т­ра­не­ние не­со­от­вет­с­т­вий, вы­яв­лен­ных в хо­де пре­ды­ду­щих про­ве­рок, но не пов­ли­яв­ших на ре­ше­ние о вы­да­че/под­т­вер­ж­де­нии дей­с­т­вия сер­ти­фи­ка­та ка­те­го­рии, а так­же фик­си­ру­ют не­со­от­вет­с­т­вия, воз­ник­шие за ис­тек­ший пе­ри­од. По ре­зуль­та­там про­вер­ки ор­ган по клас­си­фи­ка­ции сос­тав­ля­ет акт эк­с­пер­т­ной про­вер­ки и нап­рав­ля­ет его в ЦОС для пред­с­тав­ле­ния в ат­тес­та­ци­он­ную ко­мис­сию, ко­то­рая при­ни­ма­ет ре­ше­ние о под­т­вер­ж­де­нии сер­ти­фи­ка­та ка­те­го­рии. Ре­ше­ние пе­ре­да­ет­ся в ЦОС для ре­гис­т­ра­ции и нап­рав­ле­ния за­яви­те­лю с уве­дом­ле­ни­ем о вру­че­нии.

Внеочередные про­вер­ки осу­щес­т­в­ля­ют­ся по пред­пи­са­нию ЦОС в сле­ду­ющих слу­ча­ях:

1) при на­ли­чии ин­фор­ма­ции о пре­тен­зи­ях к гос­ти­ни­це и дру­го­му сред­с­т­ву раз­ме­ще­ния, име­юще­му сер­ти­фи­кат ка­те­го­рии, пос­ту­пив­шей в фе­де­раль­ный ор­ган ис­пол­ни­тель­ной влас­ти в сфе­ре ту­риз­ма, в ЦОС или ор­га­ны ис­пол­ни­тель­ной влас­ти в сфе­ре ту­риз­ма субъ­ек­тов Рос­сий­с­кой Фе­де­ра­ции;

2) при су­щес­т­вен­ных из­ме­не­ни­ях в тех­но­ло­гии ока­за­ния ус­луг, ор­га­ни­за­ци­он­ной струк­ту­ре и кад­ро­вом сос­та­ве гос­ти­ни­цы и дру­го­го сред­с­т­ва раз­ме­ще­ния, ко­то­рые мо­гут пов­ли­ять на ка­чес­т­во ока­зы­ва­емых ус­луг (п. 7.4. Сис­те­мы).

При от­ри­ца­тель­ных ре­зуль­та­тах ин­с­пек­ци­он­ной про­вер­ки ат­тес­та­ци­он­ная ко­мис­сия впра­ве при­нять ре­ше­ние о при­ос­та­нов­ле­нии или от­ме­не дей­с­т­вия сер­ти­фи­ка­та ка­те­го­рии. Ре­ше­ние пе­ре­да­ет­ся в ЦОС для нап­рав­ле­ния за­яви­те­лю с уве­дом­ле­ни­ем о вру­че­нии (п. 7.4.1. Сис­те­мы).

По окон­ча­нии сро­ка дей­с­т­вия сер­ти­фи­ка­та ка­те­го­рии про­во­дит­ся пов­тор­ная клас­си­фи­ка­ция (п. 7.5. Сис­те­мы).

Система клас­си­фи­ка­ции - это доб­ро­воль­ная про­це­ду­ра. Но в нас­то­ящее вре­мя го­су­дар­с­т­вен­ная сис­те­ма оцен­ки за­ре­ко­мен­до­ва­ла се­бя с по­ло­жи­тель­ной сто­ро­ны, так как спо­соб­с­т­ву­ет по­вы­ше­нию кон­ку­рен­тос­по­соб­нос­ти гос­ти­нич­но­го пред­п­ри­ятия и ве­дет к уве­ли­че­нию его заг­руз­ки и до­хо­дов.

Получить же­ла­емую ин­фор­ма­цию обо всех пред­п­ри­яти­ях, ко­то­рые со­от­вет­с­т­ву­ют тре­бо­ва­ни­ям го­су­дар­с­т­вен­ной сис­те­мы, мож­но на офи­ци­аль­ном сай­те ор­га­на фе­де­раль­ной ис­пол­ни­тель­ной влас­ти в сфе­ре ту­риз­ма.

Бесспорно, что ны­не дей­с­т­ву­ющая сис­те­ма клас­си­фи­ка­ции гос­ти­ниц спо­соб­с­т­ву­ет улуч­ше­нию ка­чес­т­ва об­с­лу­жи­ва­ния в рос­сий­с­ких гос­ти­ни­цах.

Гостиницы клас­си­фи­ци­ру­ют по раз­ным приз­на­кам, нап­ри­мер в за­ви­си­мос­ти от раз­ме­ра по­ме­ще­ния или его ви­да, от уров­ня ком­фор­т­нос­ти, ко­ли­чес­т­ва пре­дос­тав­ля­емых ус­луг и дру­гих фак­то­ров.

Классификация поз­во­ля­ет кли­ен­ту выб­рать по сво­им пот­реб­нос­тям гос­ти­ни­цу, ко­то­рая бы со­от­вет­с­т­во­ва­ла по ка­чес­т­ву сер­ви­са и ин­ф­рас­т­рук­ту­ре.

Гостиницы раз­ли­ча­ют­ся по та­ким ос­но­ва­ни­ям, как:

1) фор­ма соб­с­т­вен­нос­ти;

2) це­на но­ме­ра;

3) мес­то­рас­по­ло­же­ние;

4) ком­фор­т­ность;

5) вмес­ти­мость;

6) про­дол­жи­тель­ность ра­бо­ты;

7) пи­та­ние;

8) про­дол­жи­тель­ность пре­бы­ва­ния;

9) фун­к­ци­ональ­ное наз­на­че­ние;

10) тип кон­с­т­рук­ции гос­ти­нич­но­го со­ору­же­ния;

11) сред­с­т­ва раз­ме­ще­ния.

В за­ви­си­мос­ти от фор­мы соб­с­т­вен­нос­ти вы­де­ля­ют сле­ду­ющие гос­ти­ни­цы:

1) на­хо­дя­щи­еся в му­ни­ци­паль­ной соб­с­т­вен­нос­ти;

2) на­хо­дя­щи­еся в час­т­ной соб­с­т­вен­нос­ти;

3) ве­дом­с­т­вен­ные;

4) сме­шан­ной соб­с­т­вен­нос­ти;

5) при­над­ле­жа­щие об­щес­т­вен­ным ор­га­ни­за­ци­ям;

6) соз­дан­ные с прив­ле­че­ни­ем инос­т­ран­но­го ка­пи­та­ла.

В за­ви­си­мос­ти от це­ны за но­мер мож­но вы­де­лить гос­ти­ни­цы:

1) бюд­жет­ные;

2) эко­ном-клас­са;

3) сред­ние;

4) пер­вок­лас­сные;

5) апар­та­мен­т­ные;

6) фе­ше­не­бель­ные.

Классификация гос­ти­ниц по мес­то­рас­по­ло­же­нию:

1) на­хо­дя­щи­еся в пре­де­лах го­ро­да;

2) на­хо­дя­щи­еся на по­бе­режье мо­ря (уда­лен­ность от мо­ря иг­ра­ет боль­шую роль);

3) на­хо­дя­щи­еся в го­рах.

Классификация гос­ти­нич­ных пред­п­ри­ятий по уров­ню ком­фор­та:

1) об­щая ха­рак­те­рис­ти­ка всех име­ющих­ся но­ме­ров (пло­щадь но­ме­ров, ко­ли­чес­т­во од­но­мес­т­ных, мно­го­ком­нат­ных но­ме­ров);

2) тех­ни­чес­кое сос­то­яние ме­бе­ли, ин­вен­та­ря;

3) на­ли­чие и об­с­та­нов­ка в рес­то­ра­нах, ка­фе, ба­рах;

4) ар­хи­тек­тур­ное и тех­ни­чес­кое сос­то­яние зда­ний;

5) обус­т­рой­с­т­во как гос­ти­нич­ной тер­ри­то­рии, так и при­ле­га­ющей;

6) тех­ни­чес­кое ос­на­ще­ние но­ме­ров и всей гос­ти­ни­цы в це­лом;

7) до­пол­ни­тель­ные ус­лу­ги.

В за­ви­си­мос­ти от вмес­ти­мос­ти вы­де­ля­ют гос­ти­ни­цы:

1) ма­лых раз­ме­ров (до 100 но­ме­ров);

2) сред­них раз­ме­ров (от 100 до 300 но­ме­ров);

3) боль­ших раз­ме­ров (от 300 до 1000 но­ме­ров);

4) ги­ган­т­с­ких раз­ме­ров (бо­лее 1000 но­ме­ров).

В за­ви­си­мос­ти от про­дол­жи­тель­нос­ти ра­бо­ты гос­ти­ни­цы бы­ва­ют:

1) круг­ло­го­дич­ные;

2) двух­се­зон­ные;

3) од­но­се­зон­ные.

В за­ви­си­мос­ти от пре­дос­тав­ля­емо­го пи­та­ния вы­де­ля­ют:

1) пол­ный пан­си­он (раз­ме­ще­ние и трех­ра­зо­вое пи­та­ние);

2) раз­ме­ще­ние и толь­ко зав­т­рак.

В за­ви­си­мос­ти от про­дол­жи­тель­нос­ти пре­бы­ва­ния гос­тей гос­ти­ни­цы бы­ва­ют:

1) рас­счи­тан­ные на дли­тель­ное пре­бы­ва­ние гос­тя;

2) рас­счи­тан­ные на не­боль­шую про­дол­жи­тель­ность пре­бы­ва­ния гос­тя.

В за­ви­си­мос­ти от фун­к­ци­ональ­но­го наз­на­че­ния:

1) це­ле­вые гос­ти­ни­цы, ко­то­рые вклю­ча­ют:

а) гос­ти­ни­цы де­ло­во­го наз­на­че­ния;

б) гос­ти­ни­цы для от­ды­ха;

2) тран­зит­ные гос­ти­ни­цы, пред­наз­на­чен­ные для крат­ков­ре­мен­ных ос­та­но­вок;

3) гос­ти­ни­цы, пред­наз­на­чен­ные для пос­то­ян­но­го про­жи­ва­ния гос­тей.

В за­ви­си­мос­ти от ти­па кон­с­т­рук­ции и ма­те­ри­ала, ис­поль­зу­емо­го для пос­т­рой­ки, мож­но вы­де­лить сле­ду­ющие гос­ти­ни­цы:

1) кар­кас­ные;

2) мо­но­лит­ные;

3) блоч­ные.

Рассмотрим под­роб­нее клас­си­фи­кацию средств раз­ме­ще­ния.

Руководствуясь стан­дар­т­ной клас­си­фи­ка­ци­ей средств раз­ме­ще­ния, мож­но вы­де­лить:

1) кол­лек­тив­ные сред­с­т­ва раз­ме­ще­ния - пред­п­ри­ятие, ко­то­рое име­ет еди­ный ап­па­рат уп­рав­ле­ния и пос­то­ян­но пре­дос­тав­ля­ет по­се­ти­те­лям ус­лу­ги по раз­ме­ще­нию и про­жи­ва­нию в но­ме­рах (чис­ло но­ме­ров обя­за­тель­но дол­ж­но быть бо­лее де­ся­ти);

2) ин­ди­ви­ду­альные сред­с­т­ва раз­ме­ще­ния, к ко­то­рым от­но­сят­ся квар­ти­ры, ком­на­ты в квар­ти­рах, до­ма, сда­ва­емые в арен­ду.

Коллективные сред­с­т­ва раз­ме­ще­ния под­раз­де­ля­ют­ся на два боль­ших под­ви­да:

1) пред­п­ри­ятия гос­ти­нич­но­го ти­па - зда­ния, в ко­то­рых ко­ли­чес­т­во но­ме­ров пре­вы­ша­ет 100. У пред­п­ри­ятий гос­ти­нич­но­го ти­па име­ют­ся сле­ду­ющие су­щес­т­вен­ные раз­ли­чия:

а) раз­мер (мень­ше 100 но­ме­ров, от 100 до 300 но­ме­ров, свы­ше 300 но­ме­ров);

б) оте­ли клас­са люкс, оте­ли пер­во­го клас­са и оте­ли эко­ном-клас­са в за­ви­си­мос­ти от уров­ня и ка­чес­т­ва об­с­лу­жи­ва­ния;

в) тип уп­рав­ле­ния;

2) спе­ци­али­зи­ро­ван­ные пред­п­ри­ятия - объ­ек­ты, спе­ци­али­зи­ру­ющи­еся не прос­то на раз­ме­ще­нии кли­ен­тов, а вы­пол­ня­ющие еще ка­кую-ли­бо дру­гую спе­ци­али­зи­ро­ван­ную фун­к­цию.

Выделяют сле­ду­ющие спе­ци­али­зи­ро­ванные сред­с­т­ва раз­ме­ще­ния:

1) за­ве­де­ния, пред­наз­на­чен­ные для оз­до­ров­ле­ния сво­их пос­то­яль­цев (са­на­то­рии, про­фи­лак­то­рии);

2) до­ма от­ды­ха, ла­ге­ря тру­да и от­ды­ха, ту­рис­ти­чес­кие, спор­тив­ные ба­зы, ба­зы от­ды­ха;

3) ту­рис­ти­чес­кие сто­ян­ки;

4) тран­с­порт как на­зем­но­го, так и вод­но­го ти­па, прис­по­соб­лен­ный под сред­с­т­ва раз­ме­ще­ния для ноч­ле­га;

5) кем­пин­ги.

Вышеперечисленные па­ра­мет­ры иг­ра­ют важ­ную роль для клас­си­фи­ка­ции гос­ти­ниц.

Рассмотрим бо­лее под­роб­но ти­по­ло­гию гос­ти­ниц. Так, в нас­то­ящее вре­мя во всем ми­ре ис­поль­зу­ет­ся сле­ду­ющая ти­по­ло­гия гос­ти­ниц.

Отель. Один из ти­пов пред­п­ри­ятия. Обыч­но рас­по­ла­га­ет­ся в боль­шом го­ро­де. Отель пред­ла­га­ет ши­ро­кий круг ус­луг, пре­дос­тав­ля­емый боль­шим шта­том об­с­лу­жи­ва­юще­го пер­со­на­ла

Отель-люкс. Пред­п­ри­ятие, рас­по­ло­жен­ное в цен­т­ре го­ро­да и име­ющее не­боль­шое чис­ло но­ме­ров. В ос­нов­ном рас­по­ла­га­ет­ся в цен­т­ре круп­но­го го­ро­да с раз­ви­той эко­но­ми­кой. Ха­рак­те­ри­зу­ет­ся на­ли­чи­ем хо­ро­ше­го пер­со­на­ла, ко­то­рый мо­жет удов­лет­во­рить пот­реб­нос­ти са­мо­го тре­бо­ва­тель­но­го гос­тя. Це­на но­ме­ра, как пра­ви­ло, очень вы­со­ка, так как гос­ти­ни­ца пре­дос­тав­ля­ет все воз­мож­ные ви­ды об­с­лу­жи­ва­ния.

Следующий тип гос­ти­ни­цы - это гос­ти­ница сред­не­го клас­са, пред­п­ри­ятие, рас­по­ла­га­юще­еся в цен­т­ре го­ро­да или го­род­с­кой чер­те, по вмес­ти­мос­ти боль­ше оте­ля-люкс (400?2000 мест). Вклю­ча­ет дос­та­точ­но боль­шой пе­ре­чень ус­луг, от­че­го и це­ны не ни­же оте­ля-люкс. Пред­наз­на­че­на для раз­ме­ще­ния биз­нес­ме­нов, ин­ди­ви­ду­аль­ных ту­рис­тов, учас­т­ни­ков кон­г­рес­сов, кон­фе­рен­ций. Вы­со­кок­ва­ли­фи­ци­ро­ван­ный пер­со­нал вы­пол­ня­ет все ви­ды ус­луг.

Отель-курорт (ку­рор­т­ная гос­ти­ни­ца) рас­по­ла­га­ется в ку­рор­т­ной мес­т­нос­ти, вбли­зи озер, гор, оке­анов и т. п. Пред­ла­га­ет пол­ный на­бор ус­луг, в том чис­ле здесь да­же мож­но по­лу­чить ком­п­лекс спе­ци­аль­но­го ме­ди­цин­с­ко­го об­с­лу­жи­ва­ния и ди­ети­чес­ко­го пи­та­ния.

Частная гос­ти­ни­ца. По вмес­ти­мос­ти она не­боль­ших раз­ме­ров, рас­по­ла­га­ет­ся в при­го­род­ных и сель­с­ких мес­т­нос­тях. Та­кие гос­ти­ни­цы еще на­зы­ва­ют «ноч­лег и зав­т­рак«, по­то­му что в об­с­лу­жи­ва­ние, как пра­ви­ло, вхо­дит зав­т­рак и ран­ний ужин в до­маш­ней об­с­та­нов­ке. Ус­лу­га­ми по­доб­ных гос­ти­ниц час­то поль­зу­ют­ся ком­мер­сан­ты и мар­ш­рут­ные ту­рис­ты, стре­мя­щи­еся к до­маш­не­му уюту.

Гостиница-апартамент - от не­боль­ших до сред­них раз­ме­ров, вмес­ти­мос­тью до 400 мест. Рас­по­ла­га­ет­ся в боль­ших го­ро­дах с боль­шим ко­ли­чес­т­вом при­ез­жих граж­дан. Они по­хо­жи на гос­ти­ни­цы квар­тир­но­го ти­па, ис­поль­зу­ют­ся как вре­мен­ное жилье. Пред­наз­на­че­на для се­мей­ных ту­рис­тов и биз­нес­ме­нов, ком­мер­сан­тов, ос­та­нав­ли­ва­ющих­ся на дли­тель­ный срок. Це­на за­ви­сит от вре­ме­ни про­жи­ва­ния. Сред­ний уро­вень об­с­лу­жи­ва­ния (са­мо­об­с­лу­жи­ва­ние).

Мотель. Гос­ти­ницы дан­но­го ти­па, как пра­ви­ло, рас­по­ла­га­ют­ся вне го­ро­да, у ма­гис­т­ра­лей, это сред­ние пред­п­ри­ятия, вмес­ти­мос­тью до 400 мест. Из-за не­боль­шо­го ко­ли­чес­т­ва пер­со­на­ла для та­ких гос­ти­ниц ха­рак­те­рен сред­ний уро­вень об­с­лу­жи­ва­ния. Чис­лен­ность пер­со­на­ла не­боль­шая.

Гостиница эко­но­ми­чес­ко­го клас­са. Пред­п­ри­ятие сред­ней вмес­ти­мос­ти, при­мер­но 150 мест. Рас­по­ла­га­ет­ся не­по­да­ле­ку от ав­то­ма­гис­т­ра­лей, в сель­с­кой или при­го­род­ной мес­т­нос­ти. Та­кой тип гос­ти­ни­цы об­ла­да­ет ог­ра­ни­чен­ным на­бо­ром ус­луг, для них ха­рак­тер­но прос­тое и быс­т­рое об­с­лу­жи­ва­ние. Ос­нов­ной кон­тин­гент - биз­нес­ме­ны и ин­ди­ви­ду­аль­ные ту­рис­ты (пу­те­шес­т­вен­ни­ки), же­ла­ющие сэ­ко­но­мить на про­жи­ва­нии.

Флайтель - это аэро­гос­ти­ни­ца, или, как ее еще на­зы­ва­ют, «ле­та­ющий отель». Край­не ред­кий, до­ро­гос­то­ящий и нем­но­го­чис­лен­ный тип гос­ти­ниц. Обо­ру­до­ван взлет­но-по­са­доч­ной пло­щад­кой.

Флотель - боль­шая пла­ва­ющая гос­ти­ни­ца, ее еще на­зы­ва­ют «ку­рор­том на во­де», пре­дос­тав­ля­ющая ту­рис­там пер­вок­лас­сный от­дых. Гос­ти­ни­ца пред­ла­га­ет ком­фор­та­бель­ные но­ме­ра, боль­шое ко­ли­чес­т­во ус­луг, та­кие как ос­на­ще­ние для под­вод­но­го пла­ва­ния, бас­сейн, вод­ные лы­жи, биб­ли­оте­ки, тре­на­жер­ные за­лы, под­вод­ное пла­ва­ние и под­вод­ная охо­та. Но­ме­ра ком­фор­та­бель­ны, ос­на­ще­ны те­ле­фо­на­ми, фак­са­ми, те­ле­ви­зо­ра­ми и т. п.

Апарт-отель сос­то­ит из нес­коль­ких квар­тир, це­на ко­то­рых не за­ви­сит от чис­ла про­жи­ва­ющих в них гос­тей. Ос­но­ван на са­мо­об­с­лу­жи­ва­нии (гос­ти са­ми го­то­вят еду).

Гостиный двор име­ет прос­тое об­с­лу­жи­ва­ние. Обя­за­тель­но есть рес­то­ран или бар.

Бунгало - ма­лое стро­ение из лег­ких ма­те­ри­алов, пред­наз­на­чен­ное для раз­ме­ще­ния ту­рис­тов.

Кемпинг - мес­та для ноч­ле­га, час­то в па­лат­ках или лет­них до­ми­ках. Кли­ен­ты - ав­то-, мо­то-, ве­ло­ту­рис­ты.

Ротель - пе­ред­виж­ная гос­ти­ни­ца, сос­то­ящая из спе­ци­али­зи­ро­ван­ных ва­гон­чи­ков, име­ющих нес­коль­ко от­де­лен­ных друг от дру­га от­се­ков, ос­на­щен­ных спаль­ны­ми крес­ла­ми. В от­се­ках так­же име­ют­ся раз­де­вал­ка, хо­ло­диль­ник, ту­алет.

Ботель - не­боль­шая гос­ти­ни­ца, рас­по­ло­жен­ная на во­де. Пред­с­тав­ля­ет со­бой пе­ре­обо­ру­до­ван­ное пла­ва­тель­ное суд­но.

Акватель - не­под­виж­ный ко­рабль, не при­год­ный для ис­поль­зо­ва­ния по пря­мо­му наз­на­че­нию и ис­поль­зу­емый в ка­чес­т­ве оте­ля.

Рассмотрим еще од­ну клас­си­фи­ка­цию гос­ти­ниц - по мес­то­по­ло­же­нию. В за­ви­си­мос­ти от это­го гос­ти­ни­цы мо­гут на­зы­вать­ся цен­т­раль­ны­ми (рас­по­ло­же­ны в цен­т­ре го­ро­да), ку­рор­т­ны­ми (в ку­рор­т­ной мес­т­нос­ти), ка­зи­но (в од­ном из цен­т­ров игор­но­го биз­не­са), аэро­вок­заль­ны­ми (в ра­йо­не аэро­пор­та), ав­тос­т­рад­ны­ми (на ав­тос­т­ра­де).

Центральные гос­ти­ни­цы рас­по­ла­га­ются в цен­т­ре го­ро­да, удоб­ны для гос­тей при­ез­жих как по де­лам, так и с целью раз­в­ле­че­ния. Они мо­гут быть пред­наз­на­че­ны для крат­ков­ре­мен­но­го, и дол­гов­ре­мен­но­го про­жи­ва­ния. Здесь пред­ла­га­ют са­мые раз­но­об­раз­ные ус­лу­ги и ус­ло­вия про­жи­ва­ния. Обыч­но при гос­ти­ни­цах име­ют­ся рес­то­ра­ны, ка­фе, ба­ры, ком­на­ты для от­ды­ха, тан­ц­зал, клу­бы.

Курортные гос­ти­ни­цы. Их стро­итель­с­т­во на­ча­ло рас­ти с раз­ви­ти­ем же­лез­но­до­рож­но­го тран­с­пор­та. Жи­те­ли го­ро­дов ус­т­рем­ля­ют­ся в пе­ри­од от­пус­ков в эк­зо­ти­чес­кие ре­ги­оны. По­на­ча­лу эти ку­рор­т­ные гос­ти­ни­цы бы­ли се­зон­ны­ми. Но, ког­да ав­то­мо­би­ли и са­мо­ле­ты сде­ла­ли да­же от­да­лен­ные ре­ги­оны впол­не дос­туп­ны­ми и лю­ди ста­ли пу­те­шес­т­во­вать ча­ще, мно­гие ку­рор­ты ста­ли круг­ло­го­дич­ны­ми. Не­ко­то­рые из них име­ют спор­тив­ный ук­лон (в пе­ре­чень ус­луг вхо­дят вод­ные лы­жи, гольф, рыб­ная лов­ля), дру­гие спе­ци­али­зи­ру­ют­ся на се­мей­ном от­ды­хе. Мно­гие гос­ти­ни­цы, что­бы вы­жить в ус­ло­ви­ях кон­ку­рен­ции, вы­нуж­де­ны про­яв­лять из­во­рот­ли­вость, угож­дая гос­тям раз­но­го ти­па. Не­ко­то­рые гос­ти­ни­цы не пус­ка­ют гос­тей с деть­ми, под­с­т­ра­ива­ясь под вку­сы дру­гих, ко­то­рые не лю­бят дет­с­ко­го шу­ма. Дру­гие же гос­ти­ни­цы ор­га­ни­зо­вы­ва­ют пол­но­цен­ный се­мей­ный от­дых. В та­ких гос­ти­ни­цах пре­дус­мат­ри­ва­ют ор­га­ни­за­цию ме­роп­ри­ятий для де­тей и да­ют воз­мож­ность ро­ди­те­лям от­дох­нуть во взрос­лой ком­па­нии.

Аэровокзальные гос­ти­ни­цы не жа­лу­ют­ся на от­сут­с­т­вие кли­ен­тов, пос­коль­ку че­рез аэро­пор­ты про­хо­дит мно­жес­т­во пас­са­жи­ров - ко­ман­ди­ро­ван­ных и от­ды­ха­ющих (как оди­ноч­ных, так и в сос­та­ве групп). В та­ких гос­ти­ни­цах од­ни ос­та­нав­ли­ва­ют­ся по­то­му, что при­бы­ли поз­д­ним или ран­ним рей­сом, дру­гие - по­то­му, что де­ла­ют пе­ре­сад­ку. Аэро­вок­заль­ные гос­ти­ни­цы от­но­сят­ся к пол­но­сер­вис­ным (вмес­ти­мос­тью 200?600 но­ме­ров). Из-за то­го, что мно­гие гос­ти с тру­дом под­с­т­ра­ива­ют­ся под вре­мен­ной по­яс, гос­ти­ни­цы вы­нуж­де­ны прод­ле­вать вре­мя ра­бо­ты рес­то­ра­нов, ба­ров, ка­фе, об­с­лу­жи­ва­ние в но­ме­рах, в об­щем, ра­бо­тать круг­ло­су­точ­но. Для прив­ле­че­ния де­ло­вых лю­дей, не­ко­то­рые гос­ти­ни­цы ста­ли обо­ру­до­вать спе­ци­аль­ные по­ме­ще­ния для со­ве­ща­ний.

Гостиницы на ав­тос­т­ра­де ста­ли по­пу­ляр­ны­ми в 1950?1960-е гг. Гос­ти­ни­цы та­ко­го ти­па не­об­хо­ди­мы аме­ри­кан­цам в свя­зи с раз­ви­ти­ем ав­то­мо­биль­ной про­мыш­лен­нос­ти. Им бы­ло нуж­но удоб­ное и не­до­ро­гое прис­та­ни­ще на ночь, что­бы прос­то при­ехать, снять ком­на­ту и под ее ок­на­ми пос­та­вить свой ав­то­мо­биль. Со вре­ме­нем не­ко­то­рые удоб­с­т­ва все-та­ки до­ба­ви­лись, нап­ри­мер рес­то­ра­ны, бас­сей­ны, ком­на­ты для игр, ком­на­ты от­ды­ха, спут­ни­ко­вое те­ле­ви­де­ние. Та­кие гос­ти­ни­цы обыч­но рас­по­ла­га­ют­ся на ок­ра­инах боль­ших и ма­лень­ких го­ро­дов.

Существует еще один ме­тод клас­си­фи­ка­ции гос­ти­ниц - по ти­пу сер­ви­са. Они бы­ва­ют пол­но­сер­вис­ные, эко­ном-клас­са, оте­ли дли­тель­но­го про­жи­ва­ния и апар­та­мен­т­ные.

В пол­но­сер­висных гос­ти­ни­цах пред­ла­гают пол­ный ас­сор­ти­мент ус­луг, удобств и ком­фор­та. В та­ких гос­ти­ни­цах так­же рас­по­ло­же­ны рес­то­ра­ны, ка­фе, ба­ры, ком­на­ты от­ды­ха, бан­кет­ные за­лы, кон­фе­ренц-за­лы. Для де­ло­вых лю­дей пре­дус­мот­ре­ны биз­нес-центр, факс, ком­пь­ютер­ный мо­дем.

Бюджетные гос­ти­ни­цы и гос­ти­ни­цы эко­ном-клас­са пред­ла­гают чис­тые и прос­тор­ные ком­на­ты без из­ли­шеств. Та­ко­го ти­па гос­ти­ни­цы ста­ли по­пу­ляр­ны­ми и сос­ре­до­то­чи­ли свое вни­ма­ние на ноч­ле­ге, а не на пи­та­нии гос­тей. В та­ких гос­ти­ни­цах во­об­ще нет рес­то­ра­нов, един­с­т­вен­ное, что они мо­гут пред­ло­жить, - это зав­т­рак (чай или ко­фе с бу­лоч­кой).

Отели дли­тель­но­го про­жи­ва­ния. Та­кие оте­ли ори­ен­ти­ро­ва­ны на дли­тель­ное про­жи­ва­ние гос­тей. Но ес­ли у них есть сво­бод­ные но­ме­ра, то они при­ни­ма­ют гос­тей и на ко­рот­кий срок. Гос­ти, ко­то­рые сни­ма­ют но­ме­ра на­дол­го, по­лу­ча­ют скид­ку в за­ви­си­мос­ти от сро­ка про­жи­ва­ния. Кли­ен­ты та­ких гос­ти­ниц - в ос­нов­ном биз­нес­ме­ны и тех­ни­чес­кая ин­тел­ли­ген­ция или семьи, ко­то­рые по­ме­ня­ли мес­то жи­тель­с­т­ва. Та­кие гос­ти­ни­цы ос­на­ще­ны кух­ней с пли­той и ку­хон­ны­ми при­над­леж­нос­тя­ми. Кли­ен­там пред­ла­га­ют бес­п­лат­ный зав­т­рак и ве­чер­ний кок­тейль. В не­ко­то­рых гос­ти­ни­цах име­ют­ся биз­нес-центр и ком­на­ты от­ды­ха.

Апартаментные гос­ти­ни­цы. Эти гос­ти­ни­цы пред­ла­га­ют до­маш­ние ус­ло­вия сво­им кли­ен­там, ко­то­рые на­хо­дят­ся в их го­ро­де по раз­ным при­чи­нам. Они име­ют до­пол­ни­тель­ную пло­щадь в ви­де гос­ти­ной с мяг­кой ме­белью, а так­же не­боль­шую кух­ню с кла­дов­кой для про­дук­тов.

На се­год­няш­ний день име­ет­ся око­ло 30 раз­лич­ных сис­тем клас­си­фи­ка­ции гос­ти­ниц. В каж­дой стра­не, как пра­ви­ло, свои стан­дар­ты, ос­но­ван­ные на куль­тур­ных и на­ци­ональ­ных осо­бен­нос­тях.

Наиболее рас­п­рос­т­ра­нен­ные клас­си­фи­ка­ции:

1) звез­доч­ная сис­те­ма. Гос­ти­ни­цы раз­де­ля­ют­ся на ка­те­го­рии от од­ной до пя­ти звезд. Чем боль­ше звезд, тем боль­ше ус­луг пре­дос­тав­ля­ет гос­ти­ни­ца;

2) бук­вен­ная сис­те­ма. Гос­ти­ни­цы де­лят­ся на че­ты­ре ка­те­го­рии, обоз­на­ча­емые бук­ва­ми A, B, C, D;

3) сис­те­ма ко­рон (или клю­чей);

4) бал­ло­вая ин­дий­с­кая сис­те­ма. Бал­лы да­ют­ся эк­с­пер­т­ной ко­мис­си­ей.

Перейдем к рас­смот­ре­нию меж­ду­на­род­ной клас­си­фи­ка­ции гос­ти­ниц.

Во мно­гих ев­ро­пей­с­ких стра­нах, а так­же Ки­тае и Егип­те, как и в Рос­сии, при­ме­ня­ет­ся звез­доч­ная сис­те­ма клас­си­фи­ка­ции гос­ти­ниц.

Однозвездочная гос­ти­ни­ца. В та­ких гос­ти­ни­цах в ос­нов­ном ос­та­нав­ли­ва­ют­ся са­мос­то­ятель­ные пу­те­шес­т­вен­ни­ки. Ту­рис­ти­чес­кие фир­мы поч­ти не пред­ла­га­ют та­кие гос­ти­ни­цы для раз­ме­ще­ния. Дан­ные гос­ти­ни­цы обыч­но рас­по­ла­га­ют­ся на ок­ра­ине или ря­дом с цен­т­ром. Это, как пра­ви­ло, очень ма­лень­кий отель (на шесть - де­сять но­ме­ров), ко­то­рый об­с­лу­жи­ва­ет од­на семья. Здесь не пред­по­ла­га­ет­ся пи­та­ние.

Двухзвездочная гос­ти­ни­ца. Та­кие гос­ти­ни­цы тур­фир­мы пред­ла­га­ют, ког­да ту­рис­ту нуж­ны толь­ко пос­тель и зав­т­рак. Иног­да уро­вень двух звезд под­ра­зу­ме­ва­ет на­ли­чие удобств (ду­ша и те­ле­ви­зо­ра). Зав­т­рак обыч­но при­сут­с­т­ву­ет.

Трехзвездочная гос­ти­ни­ца. Та­кие гос­ти­ни­цы - оп­ти­маль­ный вы­бор для боль­шин­с­т­ва пос­то­ян­но пу­те­шес­т­ву­ющих. Они яв­ля­ют­ся са­мы­ми рас­п­рос­т­ра­нен­ны­ми во всем ми­ре. Но­ме­ра та­ких гос­ти­ниц обо­ру­до­ва­ны все­ми удоб­с­т­ва­ми (те­ле­фо­ном, те­ле­ви­зо­ром, воз­мож­но, ми­ни-ба­ром). Сер­вис гос­ти­ниц раз­лич­ных стран ми­ра мо­жет зна­чи­тель­но от­ли­чать­ся друг от дру­га.

Четырехзвездочная гос­ти­ни­ца. Это гос­ти­ни­цы с вы­со­ким уров­нем сер­ви­са. Они от­ли­ча­ют­ся по­вы­шен­ным уров­нем ком­фор­т­нос­ти и удач­ным мес­то­рас­по­ло­же­ни­ем. В ос­нов­ном они на­хо­дят­ся в цен­т­ре го­ро­да. В гос­ти­ни­цах та­кой ка­те­го­рии, как пра­ви­ло, ока­зы­ва­ет­ся мно­жес­т­во до­пол­ни­тель­ных бес­п­лат­ных ус­луг. Воз­мож­ность не­ог­ра­ни­чен­но­го по­се­ще­ния тре­на­жер­но­го за­ла, бас­сей­нов. В че­ты­рех­з­вез­доч­ной гос­ти­ни­це но­мер выг­ля­дит, как обыч­ная жи­лая ком­на­та со стан­дар­т­ной бы­то­вой тех­ни­кой.

Пятизвездочная гос­ти­ни­ца - это го­род с не­об­хо­ди­мой для жиз­ни ин­ф­рас­т­рук­ту­рой. В та­ких гос­ти­ни­цах есть нес­коль­ко рес­то­ра­нов, ба­ров, ноч­ной клуб и ма­га­зи­ны, а так­же па­рик­ма­хер­с­кие и пра­чеч­ные, фит­нес- и биз­нес-цен­т­ры, бас­сей­ны и кос­ме­ти­чес­кие ка­би­не­ты. В но­ме­рах пя­тиз­вез­доч­ной гос­ти­ни­цы дол­жен быть пол­ный на­бор не­об­хо­ди­мых кос­ме­ти­чес­ких средств в ван­ной, та­поч­ки пе­ред кро­ватью, ми­ни-бар, те­ле­фон, цвет­ной те­ле­ви­зор, кон­ди­ци­онер и дру­гие пред­ме­ты рос­ко­ши, об­лег­ча­ющие быт.

В Гре­ции поль­зу­ет­ся по­пу­ляр­нос­тью бук­вен­ная сис­те­ма клас­си­фи­ка­ции. Они де­лят­ся, как бы­ло ска­за­но, на че­ты­ре ка­те­го­рии: A, B, C, D. Ка­те­го­рия A со­от­вет­с­т­ву­ет че­ты­рех­з­вез­доч­ной гос­ти­ни­цы, ка­те­го­рия B - трех­з­вез­доч­ной, C - двух­з­вез­доч­ной, ка­те­го­рия D - гос­ти­ни­це выс­шей ка­те­го­рии.

Классификация ан­г­лий­с­ких гос­ти­ниц дос­та­точ­но слож­на. На фа­са­дах гос­ти­ниц изоб­ра­же­ны не звез­ды, а ко­ро­ны. Что­бы уз­нать ка­те­го­рию гос­ти­ни­цы, не­об­хо­ди­мо от об­ще­го чис­ла ко­рон от­нять од­ну.

Для Ве­ли­коб­ри­та­нии ха­рак­тер­на сис­те­ма «ко­рон», ко­то­рая счи­та­ет­ся на­ибо­лее пра­виль­ной. Эта клас­си­фи­ка­ция бы­ла пред­ло­же­на Ас­со­ци­аци­ей бри­тан­с­ких ту­ра­ген­тов:

1) бюд­жет­ные гос­ти­ни­цы (одна ко­ро­на), они рас­по­ла­га­ют­ся в цен­т­раль­ной час­ти го­ро­да и име­ют ми­ни­мум удобств;

2) гос­ти­ни­цы ту­рис­ти­чес­ко­го клас­са (две ко­ро­ны) рас­по­ла­га­ют ба­ром и рес­то­ра­ном;

3) гос­ти­ни­цы сред­не­го клас­са (три ко­ро­ны) име­ют вы­со­кий уро­вень об­с­лу­жи­ва­ния;

4) гос­ти­ни­цы пер­во­го клас­са (че­ты­ре ко­ро­ны);

5) гос­ти­ни­цы выс­шей ка­те­го­рии (пять ко­рон) име­ют уро­вень об­с­лу­жи­ва­ния и про­жи­ва­ния эк­с­т­ра-клас­са.

Классификация италь­ян­с­ких гос­ти­ниц дос­та­точ­но за­пу­тан­ная, офи­ци­аль­ной «звез­доч­ной» шка­лы в стра­не нет. Сог­лас­но при­ня­тым в Ита­лии нор­мам гос­ти­ни­цы клас­си­фи­ци­ру­ют­ся на три ка­те­го­рии. Пер­вую ка­те­го­рию ус­лов­но мож­но от­нес­ти к че­ты­рех­з­вез­доч­ной; вто­рую ка­те­го­рию - к трех­з­вез­доч­ной, третью ка­те­го­рию - к двух­з­вез­доч­ной.

В раз­лич­ных стра­нах су­щес­т­ву­ет своя клас­си­фи­ка­ция гос­ти­ниц и оте­лей. Гос­ти­ни­цы од­ной ка­те­го­рии, на­хо­дя­щи­еся в раз­ных стра­нах, име­ют су­щес­т­вен­ные раз­ли­чия. По­это­му, вы­би­рая гос­ти­ни­цу, не­об­хо­ди­мо учи­ты­вать спе­ци­фи­ку оцен­ки, при­ня­тую в том или ином го­су­дар­с­т­ве.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: