Выбор страховой организации

Выбрать/поменять страховую компанию по закону можно один раз в течение календарного года. Список компаний, работающих в системе ОМС, можно найти на сайтах регионального фонда обязательного медицинского страхования по вашему месту жительства и федерального фонда ОМС. На сайтах самих страховых организаций увидите список документов, которые нужно подать в страховую. Если у вас есть сложности с доступом к интернету, то все перечисленные данные также можно получить при личной явке в региональный фонд ОМС или обратившись на телефон единого контакт-центра ОМС субъекта РФ.

4. Защита прав пациентов.

На страховые медицинские организации по закону возложена обязанность бесплатно защищать права застрахованного. Если в поликлинике или больнице вам навязывают платные медицинские услуги, задерживают обследования либо госпитализацию, некачественно лечат - все жалобы вы можете смело адресовать своей страховой компании. Важно знать, что страховые организации независимы от лечебных учреждений уполномочены контролировать качество медицинской помощи.

Страховой представитель.

Страховой представитель – сотрудник страховой медицинской организации, работающий в сфере ОМС, который в рамках своей деятельности будет сопровождать застрахованное лицо на всех этапах оказания медицинской помощи, курировать ход лечения, оказывать правовую поддержку, инициировать и организовывать проведение экспертиз качества оказанной медицинской помощи. (Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 11 мая 2016 г. № 88 “Об утверждении Регламента взаимодействия участников обязательного медицинского страхования при информационном сопровождении застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи”).

Система страховых представителей включает в себя три уровня.

К первому уровню (с 01.06.2016) отнесены специалисты контакт-центра страховых медицинских организаций, предоставляющие гражданам необходимые консультации по типовым, наиболее распространенным вопросам. В их обязанности входит осуществление приема звонков от населения, предоставление консультаций о наличии права выбора страховой компании, медицинской организации, порядках получения различных видов медицинской помощи и по другим наиболее частым вопросам.

Страховые представители второго уровня (с 01.01.2017) организуют информирование и сопровождение застрахованных лиц при госпитализации, предоставляют информацию о перечне и стоимости медицинских услуг, оказанных пациенту за счет средств ОМС, консультируют пациентов, столкнувшихся с нарушением прав при оказании медицинской помощи, а также информируют застрахованных лиц, подлежащих диспансеризации и профилактическим осмотрам, о возможности и порядке их прохождения.

На третьем уровне (с 01.01.2018) специалисты проводят анализ показателей здоровья населения по результатам диспансеризации, осуществляют работу с застрахованными лицами, страдающими хроническими заболеваниями, подлежащими диспансерному наблюдению.

 

По всем возникшим вопросам необходимо обращаться в свойпрофсоюзный комитет и получать консультацию его представителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: