Организация марша зрбатр, требование к нему, условия совершения марша

 

Организация марша включает:

1.  Принятие решения;

2.  Постановку задач;

3.  Организацию взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления;

4.  Планирование марша.

 

1. Получив задачу на марш, командир подразделения ПВО, при уяснении задачи и оценке обстановки: изучает по карте маршрут движения, его протяженность и проходимость, условия совершения марша; возможные действия воздушного противника; места и время привалов, а также места, время и порядок дозаправки техники, приема пищи личным составом и пополнения запасов материальных средств, расходуемых в ходе марша; оценивает маршевые возможности подразделения, определяет допустимые скорости движения; оценивает характер местности, условия защиты и маскировки на маршруте, в районах привалов, отдыха и сосредоточения, определяет порядок разведки и управления на марше.

В решении на марш командир подразделения ПВО определяет:

-  построение походного порядка;

-  скорость движения по участкам маршрута и дистанции между машинами;

-  необходимость высылки рекогносцировочной группы, ее состав и задачи;

-  порядок ведения разведки и отражения ударов воздушного противника;

-  организацию охранения и самообороны;

-  мероприятия всестороннего обеспечения в ходе марша;

-  порядок связи и управления на марше.

2. Задачи подразделениям ставит лично командир путем отдачи боевого приказа.

При совершении марша на большое расстояние задача ставится на один суточный переход. На каждый последующий переход задачи ставятся в районах отдыха.

В приказе на марш командир подразделения указывает (ст.210):

1. Краткие сведения о противнике.

2. Положение и задачи соседей и взаимодействующих подразделений.

3. Замысел действий прикрываемых частей и своей части.

4. Задачу батареи, маршрут движения, место в походном порядке части, район сосредоточения, время прибытия в него и к каким действиям быть готовым, возможные районы развертывания в боевой порядок, исходный пункт, пункты регулирования и время их прохождения, места и время привалов.

5. После слова «Приказываю» определяются задачи подразделениям (взводам, расчетам, отделениям), место в походной колонне, скорость движения и дистанция между машинами, порядок ведения разведки воздушного противника и выдачи данных о нем, поддержания связи и получения оповещения, ведения огня на марше, возможные стартовые позиции на привалах и на маршруте движения.

6. Места и порядок дозаправки техники горючим в ходе марша, а в предвидении вступления в бой, кроме того, расход ракет, боеприпасов и горючего, порядок их пополнения, неснижаемый запас.

7. Время готовности, сигналы управления и оповещения, свое место и заместителя.

Командир боевой машины, получив приказ на марш, доводит его до личного состава, указывая при этом: задачу взвода; маршрут движения; порядок построения колонны; дистанцию между машинами и скорость движения; порядок действия при встрече с противником и отражении налетов его средств воздушного нападения; мероприятия по защите от высокоточного и зажигательного оружия; порядок пользования приборами ночного видения и маскировки; степени готовности; сигналы управления, оповещения и порядок действий по ним.

Командир боевой машины проверяет знание личным составом полученной задачи, сигналов, порядка действий по ним и назначает наблюдателя за воздушным и наземным противником, проверяет состояние техники, ее заправку и докладывает командиру о готовности к выполнению задачи.

 

3. Взаимодействие сил и средств на марше в предвидении встречного боя организуется командиром полка путем отдачи указаний. В них обычно определяются: порядок отражения воздушного противника, взаимодействие с соседями и средствами старшего начальника; действия при преодолении зон заражения, районов разрушений и затоплений; действия при применении противником ядерного, химического, высокоточного и зажигательного оружия; порядок взаимодействия с ИА.

Начальник расчета обязан довести до личного состава сигналы взаимодействия и порядок действия по ним.

 

4. Организация всестороннего обеспечения.

Разведка маршрутов движения организуется до начала марша в целях определения состояния дорог, мостов и переправ; обнаружения заграждений, зон заражений, районов разрушений, пожаров и затоплений и путей их обхода; установление характера местности в районах привалов. Для этих целей заблаговременно высылаются рекогносцировочные группы.

Для ведения визуальной разведки назначаются наблюдатели за воздушным и наземным противником, которые располагаются на местах, имеющих наилучший обзор воздушного пространства и местности.

Радиолокационную разведку в движении ведут назначенные боевые машины. При обнаружении цели командир боевой машины определяет параметры ее движения и докладывает командиру батареи.

Радиационная, химическая и биологическая разведка ведется расчетом ПУ-12 (УБКП) из состава которого назначается наблюдатель.

Защита войск от оружия массового поражения организуется в целях уменьшения степени его воздействия на подразделение при совершении марша, сохраняя его боеспособность и обеспечения своевременного прибытия в назначенный район.

Это достигается: соблюдением дистанций между машинами; предотвращением скопления подразделений перед исходным рубежом, на привалах, при преодолении теснин, водных преград, перевалов и в районах отдыха; умелым использованием средств коллективной и индивидуальной защиты; своевременным оповещением подразделения о РХБ заражении.

Организуя защиту войск от высокоточного оружия командир может указать: на каких участках маршрута сосредоточить основные усилия; мероприятия, направленные на снижение эффективности разведки и точности наведения средств ВТО, на скрытие войск в ходе марша и на привалах.                             

При организации радиоэлектронной борьбы необходимо предусмотреть: мероприятия по РЭЗ от самонаводящегося оружия и средств радиоэлектронного подавления, мероприятия по противодействию техническим средствам разведки противника.

Маскировка на марше организуется в целях скрытия от противника передвижения войск.

При организации маскировки обычно указываются: основные мероприятия по маскировке, объем, сроки и порядок их выполнения как в ходе марша, так и на привалах. При передвижении войск ночью следует устанавливать режим световой маскировки, а также предусматривать меры для скрытия войск от наблюдения средствами радиолокационной и инфракрасной разведки.

Инженерное обеспечение марша включает: инженерную разведку маршрутов движения; оборудование районов привалов, отдыха и сосредоточения войск, обеспечение преодоления подразделениями заграждений, районов разрушений, пожаров и естественных преград.

При организации химического обеспечения необходимо предусмотреть: получение данных о результатах засечки ядерных взрывов, непрерывное ведение РХБ разведки в районе привалов, отдыха и на маршрутах движения; проведение частичной специальной обработки; маскировку дымами и аэрозолями.

Техническое обеспечение марша организуется в соответствии с решением командира полка и его указаниями по техническому обеспечению. При подготовке к маршруту осуществляются следующие мероприятия: подготовка бронетанковой и автомобильной техники; восстановление вышедших из строя машин; подготовка средств технического обеспечения; обеспечение ракетами и боеприпасами; средствами для повышения проходимости машин.

В ходе марша проверка состояния вооружения боевой и другой техники и их техническое обслуживание должны проводиться на привалах, в районах отдыха и сосредоточения.

При организации тылового обеспечения командир указывает: размеры и сроки создания запасов материальных средств; нормы расхода горючего; порядок заправки техники в ходе марша, порядок эвакуации раненых и больных.

При подготовке к маршу все войсковые запасы материальных средств пополняются до установленных норм и принимаются меры к увеличению запаса хода машин путем установки на них дополнительных емкостей.

Организация управления. Управление подразделением ПВО осуществляется с БКП. Командир подразделения обязан указать: место БКП в колонне; порядок поддержания связи с подчиненными, взаимодействующими силами и со старшим начальником, порядок охраны БКП; довести до личного состава средства связи, основные и запасные частоты, порядок перехода на них, позывные должностных лиц, режимы работы средств радиосвязи.

Работа радиостанций до столкновения с противником запрещается. Радиосвязь организуется для приема данных оповещения и подачи коротких сигналов.

4. Планирование марша осуществляется на основе решения командира полка. Оно заключается в проведении расчета марша и разработки документов (боевой приказ на марш).

                                            

Совершение марша.

 

Марш зенитной ракетной батареи начинается с момента прохождения исходного пункта. При совершении марша следует обходить (по возможности) крупные населенные пункты или преодолевать их по прямолинейным улицам, не допуская скопления техники.                             

Разрушенные участки дорог и завалы обходятся.

При нападении воздушного противника БМ и зенитное отделение переводится в готовность (№1) к отражению его ударов и уничтожает его огнем в движении или с короткой остановки. Огонь по воздушной цели открывается по команде командира батареи.

Огонь из стрелкового оружия по воздушным целям, если это возможно ведется залпом по команде. По сигналу РХБ заражения личный состав надевает средства индивидуальной защиты (в БМ только противогазы), закрывает люки, жалюзи, включает средства СКЗ. Батарея продолжает движение. При вспышке ядерного взрыва - остановить машину, заглушить двигатель, закрыть люки и жалюзи.

При невозможности обхода зоны заражения преодолевать их на максимальной скорости и увеличенных дистанциях с использованием средств защиты. Частичная специальная обработка проводится после выхода из зон заражения, а при заражении ОВ - немедленно. Полная специальная обработка проводится, как правило, в районах отдыха или по прибытии в назначенный район. Районы специальной обработки (РСО) и организацию работ в нем определяет старший начальник.

При нападении наземного противника (РДГ - разведывательно-диверсионные группы) в ходе марша увеличить скорость и дистанции между машинами. Если такой возможности нет, механики-водители отводят технику в укрытие, остальной личный состав отражает нападение огнем стрелкового оружия (АК, ПМ, РПГ, РГ).

На привалах построение колонны не нарушается. Личный состав выходит из машин только по команде командиров и располагается справа от дороги. В машинах остаются наблюдатели, дежурные расчеты и радиотелефонисты БКП.

Дежурные БМ занимают СП. Организуется разведка воздушного противника, РХБ разведка и охранение.

 

Расчеты (механики-водители) проводят контрольный осмотр, при необходимости дозаправляют горючее. В районах отдыха батарея, в зависимости от обстановки, может развертываться в боевой порядок.

При движении через железнодорожный переезд командир выставляет регулировщика и 2-х наблюдателей (на удалении 1000 м от переезда по обе стороны от него), назначает дежурный тягач (двигатель работает, буксирный трос размотан) и лично пропускает колонну.

Каждая машина проходит переезд на пониженной передаче (переключение передач на переезде запрещено).

При подготовке марша зимой командир обязан: обеспечить личный состав средствами против обморожения; проверить исправность систем подогрева и обогрева машин; проверить готовность боевых машин к действиям при низких температурах (наличие охлаждающей жидкости А-40 (60) (антифриз), исправность подогрева приборов наблюдения, ветровых стекол и т.д.) и оснащение их средствами повышения проходимости.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ВОЙСК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ.

       Перевозка войск ПВО СВ осуществляется железнодорожным, морским (речным) транспортом или комбинированным способом. В отдельных случаях перевозка частей на большие расстояния может осуществляться воздушным транспортом.

    Перевозка войск ж/д транспортом осуществляется воинскими эшелонами.  

Воинским эшелоном называется организованная для перевозки в одном поезде воинская часть (подразделение), команда или партия боевой и другой техники. Каждому воинскому эшелону планирующими органами военных сообщений на весь период перевозки присваивается номер, который, как правило, не изменяется до прибытия его в пункт выгрузки, в том числе и при перегрузке с одного вида транспорта на другой. Однако в одном поезде может перевозиться совместно и несколько эшелонов. В последнем случае каждый из них сохраняет свою организацию и присвоенный ему номер.

Воинским поездом считается поезд, имеющий в своем составе 20 и более вагонов (в двухосном исчислении), занятых воинскими подразделениями, командами или воинскими грузами. Воинский поезд формируется таким образом, чтобы крытые вагоны с людьми и действующими кухнями находились в средней части поезда, а платформы и полувагоны с боевой и другой техникой - в головной и хвостовой частях.

    Для сокращения времени на организацию перевозки части (подразделения) должны иметь постоянно готовые варианты расчетов, которые должны уточняться по мере изменения обстановки.

    Исходными данными для расчетов являются:

- боевой и численный состав перевозимых войск, масса техники и грузов;

- нормы размещения людей, техники и грузов на подвижном составе;

- допустимая длина и масса поезда с воинским эшелоном.

    Расчеты составляются в следующей последовательности:

    1. Уточнение данных о численности личного состава, количества боевых и других машин, вооружения, массе и объеме имущества и грузов;

    2. На основе действующих норм определяется потребность вагонов (морские, крытые, платформы).

    Длина поезда рассчитывается в условных вагонах. За условный вагон принят четырехосный полувагон длиной 14 метров.

    Для перевода подвижного состава в условные вагоны используют следующие коэффициенты:

              четырехосная платформа или крытый вагон        1.05

              четырехосный пассажирский вагон                       1.75

              полувагон шестиосный                                           1.18

    При расчете эшелона необходимо учитывать сохранение постоянной боевой готовности и организационной целостности перевозимых подразделений, их возможность своими силами осуществлять погрузку и выгрузку, совершать марш, а при необходимости вести боевые действия после выгрузки. Исходя из этих требований, в состав эшелона назначаются подразделения в их штатной организации.

    Количество эшелонов для перевозки зенитного ракетного полка зависит от его укомплектованности и установленных длины и массы поезда на данном маршруте, например, зенитный ракетный полк вооруженный зрк 9к33 (зрс 9к331) при длине воинского эшелона в:

              60 условных вагонов перевозиться 5-ю эшелонами,

              75 условных вагонов перевозиться 6-ю эшелонами,

              90 условных вагонов перевозиться 8-ю эшелонами,

    До погрузки подразделение находится в районе ожидания, а после выгрузки выходит в   район сбора (Приложение № 1).

    Районы ожидания и сбора, исходя из условий местности, назначаются в   3-5 км от места погрузки и выгрузки.

    В районе ожидания (сбора) подразделение ПВО может развертываться на стартовых позициях. Время пребывания в районе ожидания используется для подготовки к погрузке и последующим действиям (перевод БМ в транспортное положение, подготовка крепежного материала, шанцевого инструмента, изучение мер безопасности и функциональных обязанностей номеров расчетов при погрузке и т.д.)

    Район ожидания может не назначаться, если район, в котором находится подразделение, расположен ближе 10 км от места погрузки.

    Получив приказ на перевозку железнодорожным транспортом, командир подразделения: отдает распоряжение о подготовке личного состава и техники к перевозке; уточняет расчет на перевозку личного состава, вооружения и техники, ракет и боеприпасов; составляет план погрузки; устанавливает очередность погрузки; время начала и окончания ее; определяет порядок выдвижения подразделений к месту погрузки; проводит рекогносцировку района ожидания, маршрутов выдвижения и ставит задачи выдвижения.

    С получением приказа на перевозку командир подразделения уточняет порядок выдвижения и погрузки.

    В приказе на перевозку (ст. 239) командир подразделения указывает:

1. Краткие сведения о противнике.

2. Задачу полка.

3. Задачу батареи, номер воинского эшелона, станция погрузки, район ожидания и маршруты выдвижения к нему, время начала и окончания погрузки.

4. Замысел на перевозку: распределение подразделений, личного состава, вооружения и техники, ракет боеприпасов, материальных средств; очередность и порядок погрузки; порядок дежурства, открытия и ведения огня; количество наблюдателей и места для ведения наблюдения, состав суточного наряда и погрузочно-выгрузочной команд.

5. После слова приказываю: задачи подчиненным

- места для размещения личного состава, вооружения и техники, очерёдность и порядок погрузки;

- место в походной колонне батареи при выдвижении из района ожидания и порядок действия после выгрузки; задачи и время готовности команд;

- от кого в каком составе назначить суточный наряд и порядок его подготовки.

6. Время готовности к выдвижению из района ожидания и к погрузке.

7. Место следования командного пункта, должностные лица воинского эшелона, старшие по вагонам, свое место, сигналы управления и оповещения.

 

    Начальник расчёта (командир батареи) обязан:

- подготовить технику, вооружение и имущество к погрузке;

- проинструктировать личный состав по мерам безопасности;

- проверить знание личным составом правил погрузки, размещения и закрепления техники, ее выгрузки, правил поведения личного состава во время перевозки.

    Для наблюдения за воздушным противником и прилегающей местностью в воинском эшелоне выставляется наблюдательный пост, в состав которого входит и наблюдатель за радиационной, химической и биологической обстановкой.

    В пути следования данные о воздушной и РХБ обстановке начальник воинского эшелона получает от военных комендантов железнодорожных участков.

    Для прикрытия воинских эшелонов на платформах развертываются стрелки-зенитчики в готовности к ведению огня.

    Оповещение о воздушном противнике, РХБ заражении осуществляется сигналами, установленными начальником эшелона. По сигналу оповещения о воздушном противнике поезд обычно продолжает движение, стрелки-зенитчики переводятся в готовность №1.

    Для управления подразделениями в эшелоне организуется проводная связь.

Связь устанавливается с начальником эшелона, ПВН, дежурными зенитными средствами, начальником караула и локомотивом.

    В пути следования подразделение должно быть всегда готово к выгрузке в неподготовленном месте и следованию маршем к месту назначения.

    С прибытием на станцию подразделения быстро выгружаются и выходят в район сбора или на указанную позицию.

 Перевод БМ в транспортное положение для перевозки ж/д транспортом. требования безопасности при погрузке и перевозке ж/д транспортом

       Перед погрузкой производится подготовка машин. Проверяется давление в камерах шин, натяжение гусениц, проводятся другие мероприятия согласно инструкции по эксплуатации.

    Машины, которые не вписываются в габариты 01-Т (при перевозке по железным дорогам России или 02-Т при перевозке по железным дорогам западноевропейских государств), должны быть переведены в транспортное положение.

Эта работа производится до заезда машин на подвижный состав или после заезда в зависимости от характера производимых работ.

 

    За приведение боевой машины в состояние готовности к погрузке отвечает начальник расчета. При выполнении подготовительных работ вскрытые блоки, волноводы и другие элементы аппаратуры предохранять от попадания атмосферных осадков.

        

    Перед погрузкой БМ 9А 331 необходимо:

    1. Перевести АПУ в положение по-походному.

    2. Снять штыри антенны радиостанции.

    3. Перевести телевизионную оптическую головку (ТОГ) в транспортное положение, для чего отвинтить 4 болта крепления ТОГ, повернуть ТОГ на 90 градусов и закрепить болтами.

    4. Перевести автономный канал захвата в транспортное положение, для чего:

- разъединить 2 волновода;

- раскрепить АКЗ и повернуть на 180 градусов, после чего поставить болты на место;

- фланцы волноводов заглушить.

    5. Зачехлить БМ.

6. После установки БМ на платформу рычаг системы регулирования положения корпуса (СРПК) установить в положение «мин». При этом клиренс уменьшится на 9 см. относительно номинального значения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: