Тема: «Организация кружков и творческих мастерских по развитию творческих способностей в летний период»

Введение

 

Программой профессионального модуля предусмотрены самостоятельные работы в соответствии с ФГОС в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ПМ 04. Организация и проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).

Для выполнения заданий использованы различные формы самостоятельной работы: творческие задания и задания частично-поискового характера.

Самостоятельная работа при изучении раздела:

1. Разработать конспект внеклассного занятия, досугового мероприятия.

2. Разработать план работы кружка (изостудии, и др).

3. Используя различные источники, разработать примерный иллюстративный план работы на летний период (смену).

4. Подготовить выступление на темы эстетического воспитания и художественного образования обучаемых.

5. Представить методическую разработку одной из форм работы с семьей (досуговое мероприятие, экскурсия, беседа и др), разработки игры, конкурса, упражнения и др. по изобразительному и декоративно- прикладному искусству.

6. Разработать эскиз оформления выставки детских работ.

7. Подготовить тест, апробировать на практике.

8. Выполнить реферат по одной из изучаемых тем.

9. Провести анализ, самоанализ внеклассного мероприятия.

10. Сбор методической копилки для летней практики, материалов портфолио.

 

Задания для самостоятельного выполнения

Тема «Методика работы по организации внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства».

Задание № 1. Разработать конспект внеклассного занятия, досугового мероприятия. Подобрать методический материал к проведению внеклассных мероприятий.

Цель: освоение навыков осуществления поиска, анализа и оценки информации, необходимой для подготовки и проведения внеклассных занятий.

Задачи:

- знать особенности преподавания в условиях внеклассной системы и правила оформления конспектов.

- использовать методику дополнительного художественного образования и эстетического воспитания в области изобразительного искусства и декоративно-прикладного искусства при организации и проведении внеурочных мероприятий: кружковой работы, экскурсий, досугового мероприятия с семьей, праздников, утренников, вечеров-концертов и других форм работы.

Данное задание выполняется в процессе прохождения практики, так как наиболее целесообразно разрабатывать конспекты к конкретным мероприятиям и с учетом возраста учеников, с которыми работают студенты на практике. Важна здесь и консультация специалиста, который непосредственно контролирует и знает особенности детей. Содержание применяемых материалов можно использовать по рекомендации учителя (наличие наглядных пособий, конспекта, методических материалов и др)

Работа выполняется поэтапно.

1. Определить место занятия в общей системе обучения школьников.

2. Определить цели и задачи. Для этого учитель работает с программой, с методической литературой, знакомится с методическими разработками занятий.

Образовательные - знакомство с изобразительным искусством, работой художников, формами, представлениями о многообразии художественных материалов и приемами работы, представление о взаимодействии художника и зрителя;

Развивающие - усвоение знаний и форм, навыки по изобразительному искусству;

Воспитательные - воспитание любви к природе, формирование духовной близости с родной природой, отзывчивости на красоту к художественным возможностям неожиданных материалов, понимание красоты человеческих отношений, умение видеть и реагировать на доброе и злое.

3. Подготовить оборудование. Зрительный, литературный и музыкальный ряд в соответствии с темой. Необходимые красочные методические пособия, выполненные на хорошем эстетическом уровне, привлекающие внимание. Художественные материалы, бумага и т.д.

 4. Составить конспект занятия. Содержание необходимо оформлять согласно плану работы.

5.  Необходимо оформить титульный лист конспекта.

Внеклассное мероприятие в __ классе

Тема: «__________________________________________________________»

Форма: _____________________________________________________________

Цель: _______________________________________________________________ 

Задачи: 1. Познакомить_____________________________________________

1. Развивать__________________________________________________

 3. Воспитывать ____________________________________________

Оборудование: а) для учителя_______________________________________

б) для учащихся___________________________________________________

Ведущие: ______________________________________________________

Члены жюри: ___________________,_______________, ____________________,

План занятия (1 вариант)

I. Организационная часть

II.  Основная часть

1. Беседа по теме занятия

2. Знакомство с творчеством художников или материалами, техниками.

3. Объяснение выполнения практического задания по этапам.

III. Практическое занятие

IV. Итог.

План занятия (конкурса) (2 вариант)

I. Организационная часть

II.  Вопросы 1 отборочного тура

III. 2 тур. И далее

IV. Финал.

V.  Итог.

План проведения экскурсии (3 вариант)

I. Подготовительная работа

II.   Проведение занятия:

1. Организационная часть.

2. Основная часть:

а. Вступительная беседа.

б. Изучение материала.

в. Обсуждение анализ работ. (Вопросы художнику)

3. Итог.

III. Заключительная работа.

Ход занятия

Этапы Содержание Примечание
I. Здесь пишем содержание, проставляя этапы по плану работы.     Указываем наглядные пособия, деятельность школьников и учителя

Тема: «Современные материалы и технологии во внеклассной работе».

Задание № 2. Представить разработку игры, конкурса, упражнения или иную форму (метод работы) по изобразительному и декоративно-прикладному искусству с элементами ИКТ.

Цель: освоение навыков осуществления поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития и использования информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности.

Задачи:

  - знать материалы и техники изобразительного и декоративно- прикладного искусства в области: живописи, графики, скульптуры, ДПИ и народных промыслов, дизайна, нетрадиционные. 

- подобрать игры, конкурсы, упражнения применимые во внеклассной работе с использованием ИКТ в области изобразительного и декоративно- прикладного искусства.

Для выполнения задания можно использовать сети Интернет, учебную и методическую литературу, собственный опыт или иные источники.

Для начала необходимо четко определить форму (метод) работы, и продумать в чем здесь будет новизна, для какого возраста реально применить данную разработку. 

Осуществляя поиск информации, анализируйте, подумайте, как это можно использовать в практике или для реализации профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Подумайте об использовании информационно-коммуникационных технологий, что можно применить в данном случае: просмотр видеоролика (снятого вами или найденного), прослушивании музыки, создание презентации или использование предложенной другими авторами, как это можно сочетать и применять.

 Материал, найденный и подобранный нужно представить и оформить:

1. Тема, возраст для кого рекомендуется (школьники, родители и др.)

2. Форма (метод)

3. Цель

4. Задачи

5. Содержание (в той последовательности, как вы рекомендуете) возможно, необходим план.

6. Ссылки на источники, литературу. Материалы, предоставляемые в электронном виде, следует пронумеровать или в ссылках четко делать указания на данные файлы.

7. Материалы и техники изобразительного и декоративно- прикладного искусства в области: живописи, графики, скульптуры, ДПИ и народных промыслов, дизайна, нетрадиционные, которые описываются, должны иметь подтверждение виде иллюстративного материала.

Тема: «Планирование работы дополнительного образования в области изобразительного и декоративно - прикладного искусства».

Задание № 3. Разработать иллюстративный план работы кружка (изостудии).

Цель: Освоение навыков перспективного планирования работы руководителя в системе дополнительного образования, в области изобразительного и декоративно - прикладного искусства, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Задачи:

  - знать этапы и виды планирования;

- используя программы внеклассных занятий и досуговых мероприятий разработать иллюстративный план работы кружка.

Для выполнения данного задания следует подобрать программу внеклассных занятий и досуговых мероприятий. Название программы должно соответствовать ее содержанию, должны быть понятны материалы и техники, рекомендуемые автором.

Следующий этап разработка календарно-тематического плана. Администрация ОУ утверждает данную программу.

Примерно так можно оформить фрагмент календарно-тематического плана.

№   дата   тема   Материалы, техника Кол.час
1 3.09. Упражнения с красками Бум., гуашь 2
2 10.09. Мы рисуем осень Бум., акварель, аля прима 2
3 17.09. Открытка «Лилии» Бумага, клей 2
4 24.09. «Бумажные картины» Цветная бумага, клей 2
5 1.10. Сказочный город Гроттаж, игла, воск, бум., тушь, гуашь, акв. 2
6 8.10. Древо жизни Глина, стеки 2
7 15.10. Зооморфные мотивы Глина, стеки 2
8 22.10. Первый снег Бум., гуашь 2

Иллюстративный план работы кружка «Изошка»

для 4 класса 2012-2013 уч год

  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
сентябрь
октябрь

 

Затем используя разные материалы, в том числе иллюстративный материал выполняется задание иллюстративно. Возможно использование электронных ресурсов. При выполнении задания обрати внимание на стиль оформления: размещение, шрифт, цвет, колорит и еще раз внимательно повтори виды планирования и их отличительные особенности.

Аналогичным образом составляется план-сетка работы вожатого или руководителя кружка в летнем оздоровительном лагере.

 

Тема: «Организация кружков и творческих мастерских по развитию творческих способностей в летний период».

Задание № 4. Используя различные источники, разработать примерный (иллюстративный) план работы кружка на летний период (смену) в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Цель: формирование навыков планирования организации художественно-творческой деятельности детей и подростков в летний период.

Задачи:

- знать особенности и варианты планирования работы в оздоровительных лагерях и детских площадках, дворовых клубов и др.

- разработать примерный план работы кружков, творческих мастерских, для развития творческих способностей в летний период.

Для разработки примерного плана работы кружка, творческих мастерских, для развития творческих способностей в летний период можно использовать примерные программы, опыт педагогов, материалы сети Интернет

Материал, найденный и подобранный нужно представить и оформить следующим образом:

1. Название кружка (творческой мастерской)

2. Пояснительная записка, где отражены:

Возраст для кого рекомендуется (школьники, работа с семьей и др.)

Цель.

Задачи.

Формы работы.

Количество часов в неделю.

3. Тематический план.

4. Содержание программы, где расписаны особенности занятия.

5. Ссылки на источники, литературу или иные источники.

Ниже прилагается примерная программа и ее оформление, по желанию, можно включить иллюстративный план. В данном задании не обязательно расписывать все занятия программу кружка, ее содержание на данный вид работы можно придумать самостоятельно.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: