Раздел 2. Приборы питания тормозов сжатым воздухом

Тема 2.1. Назначение приборов питания.

Студент должен знать назначение приборов питания в пневматических схемах локомотивов.

Назначение и принцип действия компрессоров, главных резервуаров, обратных клапанов, предохранительных клапанов, влагомаслоотделителей, регуляторов давления.

 

Методические указания к теме 2.1.

 

Приборы питания обеспечивают сжатым воздухом тормозные и пневматические приборы при максимальном расходе и создают запас сжатого воздуха при работе компрессора в нагнетательном режиме не боле 50% времени при продолжительности цикла до 10 мин. Основные компрессоры применяемые на подвижном составе, как правило, двухступенчатые. Сжатие воздуха в них происходит последовательно в двух цилиндрах с промежуточным охлаждением между ступенями. После второй ступени воздух подается в главные резервуары. Главные резервуары предназначены для создания запаса сжатого воздуха, его охлаждения и выделения из воздуха конденсата и масла.

 

Тема 2.2. Компрессоры, главные резервуары.

 

Студент должен знать конструктивные отличия компрессоров различных типов и уметь обслуживать компрессоры и главные резервуары.

Классификация и назначение компрессоров, применяемых на тяговом подвижном составе. Устройство и принцип действия компрессоров.

Основные характеристики компрессоров. Конструкция главных резервуаров.

 

Лабораторное занятие № 2.

 

Разборка, исследование устройства и сборка узлов компрессора.

 

Методические указания к теме 2.2.

 

На подвижном составе используются компрессоры поршневого типа, которые классифицируются по числу цилиндров (одно-, двух- и трехцилиндровые); по расположению цилиндров (горизонтальные, вертикальные, V-образные и W-образные); по числу ступеней сжатия (одно-и двухступенчатые); по типу привода (с приводом от электродвигателя или от двигателя внутреннего сгорания). Типовые компрессоры КТ6, КТ7, КТбэл.

Основным показателем работы компрессора является производительность- объем воздуха нагнетаемый компрессором в резервуар в единицу времени. Практически производительность определяется по времени, повышения давления в главных резервуарах с 0.7 до 0.8 МПа.

Тема 2.3. Регуляторы давления компрессоров.

 

Студент должен знать конструкцию и принцип действия регуляторов давления, уметь регулировать пределы изменения давления отключения и включения регуляторов.

Конструкция, принцип действия и порядок регулировки регуляторов давления компрессоров. Техника безопасности при обслуживании приборов питания тормозов сжатым воздухом.

 

Лабораторное занятие № 3

 

Разборка, исследование устройства и сборка регулятора давления АК-11Б.

 

 Лабораторное занятие № 4

 

Разборка, исследование устройства и сборка регулятора давления ЗРД

 

Методические указания к теме 2.3

 

Регуляторы давления служат для автоматического включения и выключения электродвигателя компрессора или перевода компрессора в режим холостого хода и обратно в зависимости от давления в главных резервуарах.

Регулятор давления ЗРД используется на тепловозах с приводом компрессора от дизеля На двухсекционных тепловозах регулятор давления управляющий работой компрессоров обеих секций, включается только на ведущей секции, а на другой отключается перекрытием разобщительных кранов на трубопроводах, сообщающих его с главным резервуаром и разгрузочным устройством. Регулятор давления АК-МБ применяют на подвижном составе с приводом компрессора от электродвигателя. Новая модификация регулятора АК- 11Б имеет пневматическое управление с тремя цилиндрами: отслеживания, управления и рабочим и закрытую контактную группу, что повышает безопасность обслуживания регулятора.

На пассажирских электровозах ЧС применяется регулятор давления TSP-2B принцип действия этого регулятора аналогичен принципу действия регулятора АК-11Б. (Афонин Г.С. и др. параграф 3.6.)

Вопросы для самопроверки по разделу № 2.

1.    Типы приборов питания сжатым воздухом на подвижном составе.

2.    Индикаторные диаграммы работы компрессоров.

3.    Разгрузочный механизм всасывающих клапанов компрессора КТ6.

4.    Система смазки компрессора. Марки масел для компрессоров.

5.    Сроки и порядок испытания главных резервуаров.

6.    Контролирующие вопросы мультимедийной программы «Компрессор».

 

 

Раздел 3. Приборы торможения.

 

Тема 3.1. Общие сведения.

 

Студент должен знать назначение приборов торможения.

 

Назначение и принцип действия кранов машиниста, блокировочных устройств, комбинированного крана и крана двойной тяги, устройств контроля целостноститормозной магистрали, электроблокировочных клапанов, автоматических выключателей управления, манометров, воздухораспределителей, электровоздухораспределителей, автоматических регуляторов режимов торможения, тормозных цилиндров и запасных резервуаров.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: