Погрузка раненых в вертолет

Преимуществами воздушной эвакуации современными типами вертолетов и самолетов являются быстрота перемещения, отсутствие зависимости от состояния дорог, сокращение числа этапов эвакуации, осуществление эвакуации по предназначению.

Показания и противопоказания к эвакуации воздушным транспортом в современных условиях во многом будут определяться возможностями вертолетов и самолетов, степенью их оснащенности и специализации, а также конкретными условиями боевой и медицинской обстановки. Нужно считать целесообразным эвакуацию из районов боевых действий, прежде всего тяжелораненых, требующих неотложной реаниматологической и хирургической помощи. Это пострадавшие с проникающими ранениями черепа с симптомами нарастающего внутричерепного давления или имеющие признаки нарушения функции внешнего дыхания, с пневмотораксом, обширными ранениями опорно-двигательного аппарата, кровопотерей, в состоянии тяжелого шока, с обширными или глубокими ожогами. Весьма вероятно возникновение несоответствия между потребностью в необходимых мероприятиях лечебно-эвакуационного плана и возможностью их своевременного выполнения во время массового поступления раненых с разнообразными по характеру повреждениями. Именно поэтому эвакуация с использованием специально оборудованных самолетов и вертолетов является чрезвычайно важным звеном в системе этапного лечения раненых и больных.

Для эвакуации раненых могут использоваться как санитарные, так и боевые вертолеты. Их использование может быть организовано следующим образом. Авиационным наводчиком, находящимся на КНП батальона, вертолеты «наводятся» на «гнезда» раненых, обозначаемые дымами, сигнальными ракетами. При этом погрузка раненых может осуществляться в режиме «висения». Такая организация эвакуации, по опыту, позволяет организовать доставку тяжелораненых в отдельный медицинский отряд (медицинский отряд специального назначения) или военный госпиталь в течение одного часа с момента ранения.

Для вертолета наиболее значимыми отрицательными факторами полета являются вибрация корпуса и шум двигателя. Учитывая, что высота полета вертолетов небольшая, высотная гипоксия не имеет существенного значения для большинства раненых. Четыре условия делают авиационную эвакуацию безопасной. Это четкое определение показаний и противопоказаний к эвакуации, установление правильного срока эвакуации, предэвакуационная подготовка раненых, необходимая медицинская помощь в процессе эвакуации.

В тяжелых самолетах при полетах на больших высотах имеет значение высотная гипоксия, что для раненных в череп и грудь, перенесших оперативные вмешательства на органах брюшной полости, является существенным отрицательным фактором. Этим категориям необходима периодическая или же постоянная дача кислорода.

В тыловом районе страны важным средством эвакуации является железнодорожный транспорт.

При бездорожье, а также при действии войск в особых условиях (лесисто-болотистая местность) может применяться и гужевой транспорт. В этом случае раненых перевозят на санях, лодках-волокушах, на колесных приспособлениях и вьюках. Однако этот вид транспорта обладает малой скоростью и грузоподъемностью.

Особые требования должны соблюдаться при эвакуации инфекционных больных. Инфекционные больные, как правило, должны находиться в специализированных лечебных организациях до полного выздоровления; только особые условия обстановки могут заставить провести их эвакуацию.

Инфекционных больных перевозят на санитарном или приспособленном для этих целей транспорте. На одной машине не разрешается перевозить больных с различными инфекциями или совместно с ранеными и соматическими больными.

Особое значение для снижения негативных последствий эвакуации имеют мероприятия предэвакуационной подготовки, которые включают несколько важных и сложных компонентов:

одномоментную полную (в том числе инструментальную) диагностику всех повреждений (в противном случае нельзя составить адекватную программу комплексного лечения);

выведение из шока, в том числе выполнение неотложных оперативных вмешательств высококвалифицированными специалистами;

проведение ранних отсроченных хирургических вмешательств на различных областях и сегментах тела в целях устранения синдрома взаимного отягощения, комплексную интенсивную терапию в раннем послеоперационном периоде, проводимую при участии анестезиолога-реаниматолога высокой квалификации.

Медицинские работники, сопровождающие раненых, должны иметь при себе необходимые медикаменты для оказания неотложной помощи, подкладные судна и дезинфицирующие средства. В пути следования больным категорически запрещается выходить из машины, общаться с населением и личным составом подразделений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: