№ п/п | Тема | Количество часов | |||
Всего | в том числе | ||||
лекции | семинары | Самостоятельная работа | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Введение в менеджмент организации | 12 | 4 | 2 | 6 |
2 | Законы и принципы управления | 8 | 2 | 2 | 4 |
3 | Организация, менеджеры и успешное управление | 16 | 4 | 4 | 8 |
4 | Управление во внешней и внутренней среде организации | 16 | 4 | 4 | 8 |
5 | Процесс управления и его основные характеристики | 16 | 4 | 4 | 8 |
6 | Коммуникации в процессе управления | 16 | 4 | 4 | 8 |
7 | Процесс и процедура принятия решения | 16 | 4 | 4 | 8 |
8 | Функции управления | 8 | 2 | 2 | 4 |
9 | Методы управления | 8 | 2 | 2 | 4 |
10 | Планирование в управлении | 16 | 4 | 4 | 8 |
11 | Организационные структуры управления | 18 | 4 | 4 | 10 |
12 | Мотивация в управлении | 16 | 4 | 4 | 8 |
13 | Методы контроля в управлении | 16 | 4 | 4 | 8 |
14 | Групповая динамика и руководство | 16 | 4 | 4 | 8 |
15 | Работа с кадрами менеджмента | 20 | 4 | 6 | 10 |
16 | Оперативное управление производством | 16 | 4 | 4 | 8 |
17 | Управление качеством продукции | 16 | 4 | 4 | 8 |
Итого: | 250 | 62 | 62 | 126 |
Итоговый контроль
|
|
Итоговый контроль освоения студентами курса «Основы менеджмента» осуществляется согласно образовательному стандарту в форме проведения зачета в 7 семестре и экзамена – в 8 семестре.
Итоговый контроль (экзамен) по курсу проводится в нескольких вариантах, в зависимости от формы обучения. На очном отделении экзамен проводится по комплексным тестам, охватывающим все содержание курса, в том числе его прикладную часть, или в форме письменного экзамена, включающего теоретическую и практическую часть (задачу). На других отделениях экзамен может проводиться в виде собеседования по теоретическим вопросам и выполненной студентами письменной работе. В ряде случаев студентам могут быть предложены тесты в комплексе с практическими занятиями.
Контрольные вопросы по курсу
1. Сущность управления. Субъект и объект управления.
2. Типология управления и понятие менеджмента.
3. Проблематика и концепция менеджмента.
4. Особенности российского менеджмента.
5. Различные школы и подходы в развитии науки управления.
6. Роль законов в развитии рыночных отношений.
7. Место принципов в системе познания теории управления.
8. Принципы управления и их классификация.
9. Понятие и сущность организации.
10.Миссия как целевая функция организации.
11.Классификация целей.
12.Управление по целям (результатам).
13.Типы моделей организации и их характеристики.
14.Составляющие успеха организации.
15.Понятие и характеристики внешней среды.
16.Понятие и характеристики внутренней среды организации.
17.Понятие и виды коммуникации.
18.Коммуникация как обмен информацией.
|
|
19.Модели коммуникации.
20.Межличностные коммуникации.
21.Организационные коммуникации.
22.Сущность и понятие управленческого решения.
23.Методы разработки управленческих решений.
24.Технология разработки управленческого решения.
25.Оценка качества управленческого решения.
26.Методы оценки социально-экономической эффективности управленческого решения.
27.Сущность функций управления.
28.Методы определения конкретных функций управления.
29.Классификация методов управления и их отличительная особенность.
30.Факторы выбора методов менеджмента.
31.Необходимость планирования в организации.
32.Формы планирования и виды планов.
33.Процесс стратегического планирования.
34.Сущность и понятие организационной структуры управления.
35.Классификация организационных структур управления и особенности их применения.
36.Принцип построения системы управления.
37.Направления перестройки организационных структур управления на современном этапе.
38.Совершенствование организационных структур управления.
39.Понятие и сущность мотивации.
40.Содержательные теории мотивации.
41.Процессуальные теории мотивации.
42.Понятие и сущность контроля.
43.Основные виды контроля.
44.Процесс контроля.
45.Группы и их значимость. Формальные и неформальные группы.
46.Формы власти и влияние.
47.Лидерство: стиль, ситуация и эффективность.
48.Современные методы работы в системе управления кадрами.
49.Технология управленческого труда.
50.Подбор и расстановка кадров менеджмента.
51.Классификация стилей управления.
52.Содержание оперативного управления производством.
53.Оценка экономической эффективности оперативного управления производством.
54.Контроль качества продукции и качество работы организации.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ
В целом самостоятельная работа студента при изучении курса, независимо от формы обучения, представляет собой следующее:
- проработка материалов лекций (рекомендуется прочитывать лекцию в тот день, когда она была, а также перед семинаром);
- чтение рекомендованной учебно-методической литературы;
- чтение и проработка рекомендованных первоисточников;
- поиск и проработка рекомендованных первоисточников;
- поиск и проработка материалов из Интернет-ресурсов;
- выполнение домашних заданий;
- подготовка к тестам, семестровому зачету и экзамену.
В рамках самостоятельной работы организуется проведение консультаций, на которых будет осуществляться тестирование, прием и обсуждение выполненных заданий, а также прием отработки пропущенных занятий.
Студенты заочного отделения выполняют не все из перечисленных здесь письменных работ; их набор зависит от конкретного учебного года и определяется преподавателем в начале изучения курса.
Лекции для студентов заочного отделения выполняют в большей степени ориентирующую функцию (проведение семинаров предусмотрено в гораздо меньшем объеме, чем на очном отделении).