Особенности государственного управления землями промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного несельскохозяйственного назначения

Общее государственное управление осуществляют органы общей компетенции, их состав одинаков для всех категорий земель. Специальное управление землями промышленности, транспорта, связи, энергетики характеризуется множественностью осуществляющих его органов. Поскольку охрана названных земель неотделима от охраны окружающей среды в целом, к числу органов специального управления ими необходимо относить не только Ком по имуществу и Минприроды. Специальное управление как деятельность уполномоченных государственных органов, направленная на обеспечение рационального использования и охраны земель промышленности, транспорта, связи, энергетики, осуществляют и иные государственные органы, на которые возложены функции обеспечения охраны окружающей среды, экологической безопасности в определенной отрасли (сфере деятельности).

В связи с тем, что земли промышленности, транспорта, связи, энергетики выступают в качестве территории, на которой размещаются объекты, осуществляется производственная деятельность, органом специального управления ими является и Минстройархитектуры, который осуществляет контроль за использованием территорий, за соблюдением законодательства, государственных стандартов, строительных норм и правил; обеспечивает разработку и реализацию государственной схемы комплексной территориальной организации Республики Беларусь, проводит контроль заразработкой схем комплексной территориальной организации административно–территориальных единиц.

Функции органов специального и ведомственного управления землями промышленности, транспорта, связи, энергетики могут совпадать. Как орган специального управления, Минтранс обеспечивает разработку и выполнение мероприятий по охране окружающей среды; определяет в пределах предоставленных полномочий порядок прокладки и переустройства инженерных коммуникаций в пределах полосы отвода и на придорожных полосах (в контролируемых зонах) республиканских автомобильных дорог, а также по искусственным сооружениям. Одновременно им осуществляется руководство подведомственными юридическими лицами.Для ведомственного управления землями промышленности, транспорта, связи, энергетики характерно наличие в его субъектном составе не толькоорганов государственного управления, но и государственных организаций. Ведомственное управление землями промышленности осуществляет Минпром в ходе выполнения различных функций. Он организует разработку краткосрочных и долгосрочных прогнозов развития соответствующих отраслей, а также отдельных производств; вырабатывает меры по обеспечению эффективного развития подведомственных организаций; согласовывает с местными исполнительными и распорядительными органами решения о создании, размещении, развитии и прекращении деятельности подведомственных организаций. Выполнение данных функций подразумевает решение вопросов о пространственном базисе, на котором планируется развивать промышленные отрасли и производства: необходимы ли подведомственным организациям дополнительные земельные участки, каким образом наиболее рационально разместить на уже предоставленных землях объекты промышленности и т.д.Специфика данного управления заключается в многообразии органов специального и ведомственного управления, в выполнении одним государственным органом одновременно функций специального и ведомственного управления, а также в наличии государственных организаций среди субъектов ведомственного управления землями промышленности, транспорта, связи, энергетики.

 

 

Порядок использования и охраны земель промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения

Про использование см. тему 67

Особый правовой режим установлен для земель обороны, которые относятся к территориям, на которых осуществляется особое государственное регулирование архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Общий порядок изъятия и предоставления земельных участков не распространяется на случаи изъятия и (или) предоставления земельных участков для размещения важных оборонных и (или) военных объектов.

Особенности правового регулирования использования земель этой категории связаны с установлением зон с особыми условиями землепользования – смежных с несельскохозяйственными объектами территорий, на которых установлены различного рода ограничения прав землевладельцев, землепользователей и собственников земельных участков. Земли, на которых устанавливаются данные ограничения, не предоставляются организациям, эксплуатирующим специальные несельскохозяйственные объекты и не изымаются у владельцев смежных земельных участков.

Специальные охранные зоны вокруг несельскохозяйственных объектов разнообразны по назначению. К ним можно отнести:

охранные зоны на железнодорожном транспорте;

охранные зоны воздушных линий электропередач;

охранные зоны объектов газораспределительной системы;

придорожные полосы (контролируемые зоны) автомобильных дорог общего пользования и др.

Перечень этих зон, порядок определения их размера, правовой режим, ограничения по использованию земель в этих зонах устанавливаются специальным законодательством.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: